29 Декабря 2024
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC6CMC
Объявление: http://perevozki.youdo.com/pereezd/office/, посетить сайт.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

"Уралвагонзавод" после Путина

"Уралвагонзавод" все-таки заключит контракт с главным заказчиком вагонов после почти года работы "на грани". Сразу после визита российского премьера Владимира Путина на "Уралвагонзавод" уральский полпред Николай Винниченко, который вместе с только что назначенным свердловским губернатором Александром Мишариным принимал участие в совещании на УВЗ, пояснял местным СМИ значимость принятых решений так: "Прежде всего, по выделению финансовых средств, по оказанию помощи по линии российских железных дорог. Эта тема так впрямую не звучала (на совещаии на УВЗ - прим. Накануне.RU), но я об этом знаю, потому что в ходе наших совещаний были такие решения приняты. Железные дороги в следующем году собираются купить порядка 16 тысяч полувагонов. Плюс серьезная загрузка по линии оборонной промышленности, оборонного сектора".

Уже до конца года НПК "Уралвагонзавод" может подписать договор с Первой грузовой компанией (ПГК) на поставку в 2010 году 7 тыс. 800 единиц подвижного состава. Сейчас идут необходимые согласования. О том, что РЖД будет размещать заказы на УВЗ, заявил Путин в ходе своего визита в Нижний Тагил. Однако не назвал ни объемов, ни сумм. Не было с ним и главы РЖД Владимира Якунина, которого как будто в ситуации с пикалевскими заводами уже просто поставили перед фактом. Так или иначе, контракт между ПГК и УВЗ появился, но еще не подписан.

путин владимир увз|Фото: пресс-служба УВЗФото: пресс-служба УВЗ

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе ПГК, в 2010 году компания планирует купить на "Уралвагонзаводе" 7 тыс. 800 вагонов (6 тыс. полувагонов и 1 тыс. 800 цистерн). "С нашей стороны контракт подписан и отправлен представителям завода", - заявили в компании.

Стоит отметить, что в конце ноября ПГК уже выслала УВЗ договор на выпуск в декабре 2009 года 700 вагонов, но, судя по всему, в этом году он будет выполнен только частично.

"В декабре они (ПГК) хотели, чтобы мы сделали 700 вагонов, частично мы этот заказ выполним, а остальное, видимо, перейдет на следующий год. Договор оформляется сейчас вместе с основным", – объясняет ситуацию пресс-секретарь УВЗ Борис Минеев.

"У нас, помимо ПГК, есть определенный объем заказов, который мы получили, а она (ПГК) о своих намерениях заказать подвижной состав объявила буквально накануне. Чудес на свете не бывает, это же не семечки щелкать – нужно, чтобы были все производственные составляющие, был металл, были колеса, поэтому – и столь длительный предварительный этап", – сказал он.

В основном же договоре речь идет о 7 тыс. 800 единицах подвижного состава. "Идет согласование того, что устраивает, что не устраивает – это обычный рабочий процесс. Всего порядка 12 согласований, стандартно это занимает от двух до трех недель. Надеемся, что до конца года он будет подписан ", – сказал пресс-секретарь завода Борис Минеев.

Если контракт действительно будет заключен, то всего на УВЗ ожидают заказов на 17 тыс. вагонов в следующем году – а это почти докризисный уровень. Например, в 2007 году на УВЗ было сделано 17 тыс. 650 вагонов, в 2008 – 18 тыс. 928. "Это (уровень 2010 года) будет примерно такой же порядок, как в 2008 и существенно выше, чем в 2009-м. По тому, что мы законтрактовали и что находится в стадии оформления, можно судить о выходе на докризисный период", – отмечает Борис Минеев.

Уверенность на заводе есть и относительно оборонных заказов. В интервью Накануне.RU гендиректор УВЗ Олег Сиенко заявлял, что имеются долгосрочные контракты, и объемы от года к году, хоть ненамного, но увеличиваются.сиенко олег викторович генеральный директор по уралвагонзавод|Фото: Накануне.ru

Но до сих пор остается непонятной судьба около 6 тыс. из 32-х тыс. числящихся на УВЗ сотрудников, которые сейчас задействованы на общественных работах, кроме того, у завода – большая долговая нагрузка – в несколько десятков миллиардов рублей.

Заместитель главы Федерации профсоюзов Свердловской области Алексей Киселев рассказал Накануне.RU, что около 6 тыс. человек находятся на общественных работах с оплатой 2/3 тарифной части оклада. При этом им обещают, что в 2010 году все они будут работать. "Они планируют в январе-феврале начать работу полным составом. Это со слов (менеджмента), хотя я, честно говоря, сомневаюсь в этом", – говорит представитель федерации. Он напоминает, что заключенных договоров с "дочками" РЖД пока нет.

На УВЗ же отмечают, что занятость людей будет зависеть от того, какими будут заказы в начале года. "Трудно сказать, что будет с людьми (6 тыс. человек, которые находятся на общественных работах). Будет продолжаться поиск трудовой занятости для них. Все будет зависеть от того, какие объемы будут определены в план первых месяцев, все это и будет определять выход людей", – заявил Борис Минеев. Вместе с тем, Алексей Киселев отмечает, что, по крайней мере, долги по зарплате на УВЗ отсутствуют.

По словам экспертов, сценарий УВЗ хоть и отличается от пикалевского, куда также приезжал Путин и "вручную" решал проблемы, но в чем-то они схожи – в обоих случаях придется искать радикально новые пути решения проблем как путем повышения эффективности работы завода, так и путем создания новых рабочих мест в моногороде.

Гендиректор компании "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что 2009 год для УВЗ был годом "выживания", и новому менеджменту эту задачу решить в принципе удалось.

"Господин Сиенко, как бы то ни было, сумел обеспечить, пролоббировать возможность заключения контракта с "Транснефтью", формирования СП (в рамках проекта ВСТО). Фактически именно этот контракт спас предприятие в 2009 году. Заключение контракта с "Транснефтью" продемонстрировало, что предприятие находится на плаву и способно самостоятельно решать свои проблемы", – заметил он.

В то же время планируемый контракт с ПГК гладким не будет. Ведь если раньше у УВЗ практически отсутствовала конкуренция на рынке по объемам производства полувагонов, то сейчас на "Промтракторзаводе" запущено крупное вагоностроительное производство, которое могло бы удовлетворить значительную часть потребностей ПГК. К тому же, по словам экспертов, продукция "Промтракторзавода" по некоторым характеристикам даже и лучше.

"Я думаю, ПГК свои интересы во многом учла и потребовала, видимо, чтобы ценовые параметры контракта были достаточно интересными. В данном случае рентабельностью заказа УВЗ, видимо, пришлось пожертвовать. Рентабельность для них может быть нулевая, но за счет того, что уровень загрузки, по сути дела, повышается в два раза, то принципиально предприятие может уже работать, несмотря на то, что, казалось бы, прибыль невысока или вообще отсутствует", – оценил ситуацию гендиректор "Infoline-Аналитика". Поэтому можно констатировать, что без лоббистских ресурсов не обошлось.

"В данном случае элементы лоббистского ресурса есть. Здесь принцип такой: кто барахтается – тому и помогают. УВЗ достаточно успешно барахтался, поэтому ему и помогли. Без лоббистского ресурса господина Сиенко и помощи со стороны на самом высоком уровне правительства, конечно, контракт на 7 тыс. 800 вагонов заключен бы не был. Скорее всего, контракт был бы, но меньшей величины", – считает Михаил Бурмистров.

Аналитик ИК "Ренессанс Капитал" Марина Алексеенкова считает, что нужны новые усилия менеджмента, чтобы сделать завод более эффективным. "Нужны усилия по управлению запасами, сокращению расходов, может, необходимо людей занять на смежных предприятиях. Понятно, что это уникальное предприятие, но оно не может существовать в том виде, в котором оно пребывает сейчас", – говорит она. "Несмотря на загрузку, УВЗ ходит по краю, это не совсем рыночная ситуация", – говорит эксперт.

Сохраняется и долг завода в 60 млрд руб., доставшийся от прежнего менеджмента. В ходе своего визита в Нижний Тагил Путин пообещал новую госпомощь УВЗ – 10 млрд руб., которые будут направлены в уставный капитал. Однако менеджмент сейчас чувствует себя достаточно комфортно даже с такими долгами.

"По долговым обязательствам УВЗ находится в достаточно комфортной ситуации. Так как его не разрешают банкротить, то он делает то, что хочет, несмотря на то, что у них почти 60 млрд долгов: кому хотят – тому платят, кому не хотят – не платят. Они со своим статусом стратегического предприятия имеют возможность не опасаться, что их кто-то неожиданно обанкротит", – говорит Михаил Бурмистров.

"Я думаю, что если вопросом этого года было принципиальное выживание предприятия, то вопросом следующего года станет возможность нормального обслуживания долга, хотя бы процентных платежей. Если с ПГК будет заключен контракт, то следующий год станет годом, когда будет сформирована нормальная схема обслуживания долга, тогда с 2011-2012 годов они его начнут понемногу гасить", – считает эксперт.

В ближайшие годы придется решать и проблему создания новых рабочих мест в Нижнем Тагиле в целом. По крайней мере, у нового свердловского правительства есть план по созданию в городе новых химических производств, был представлен Путину и план комплексного развития города.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

Теги: увз, путин


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС