Вопросы чужого и нашего траура
Реплика по поводу
Накануне так и не понял, почему вместо празднования нашего, советского народа общего, достижения – того самого, которое случилось 49 лет назад, когда молодой русский парень взлетел в космос лейтенантом, а вернулся из космоса уже майором, поразив весь мир, в нашей стране был объявлен траур.
С одной стороны – да, разбился самолет, погибли люди. Но ведь буквально накануне в московском метро тоже погибли! Люди. Наши люди. А траура – не было. И никто почему-то не призывал нас (всех, скопом) к покаянию.
И у нас тоже падали самолеты. Наши самолеты. Неоднократно. С нашими людьми. И опять же – никто не приказывал всем повсеместно каяться, каяться, биясь головой об пол до полного изнеможения. И братья-славяне даже не рассматривали вопрос о трауре. Нигде.
А тут – разбился самолет.
Причем, разбился так, что виновному за это (а уже с большей долей вероятности специалисты и посвященные проговаривают тему - что как раз Лех Качинский заставил пилотов пойти в диком тумане на тот злосчастный четвертый заход) сегодня во всей просвещенной Европе поют осанну, а поляки дружно скорбят . Несмотря на идиотизм проводившейся им русофобской и, мягко говоря, не очень умной политики, при которой ¾ поляков неделю назад, по данным соцопросов, отказались бы за него голосовать при любых раскладах.
И вот по поводу такой гибели, такого количества польских руководящих панов - у нас, в России, накануне был объявлен траур.
Можно как угодно взывать к человечности и делать страшные глаза, упрекая меня и подобных мне (а их - все , с кем общаюсь вообще-то) в нецивилизованности и бесчеловечности, но тогда надо объяснить толком - почему у нас должен быть траур, когда разбивается самолет с иностранцами, недружественно настроенными по отношению к моей стране? И еще один вопрос - почему МЫ объявляем траур, а ОНИ, когда у нас взрывают метро и дома - только анализируют в СМИ: как там у наших "повстанцев" (так называют и по сей день шахидов, что взрывают россиян в иноСМИ) - есть ли деньги, насколько поменялись цели, что "восставшие" хотели сказать тем или иным терратктом и все ли еще силен ВВП, чтоб "мочить в сортире", или "акело" уже промахивается. И никаких трауров, между прочим.
Кто именно принял решение сажать самолет под Смоленском, несмотря на предупреждения об отвратительной погоде? Если не летчики – то кто? Ответ один: почти наверняка это был сам Лех Качиньский. Зная настроение ушедшего в мир иной польского руководителя, вполне реально предположить, что предлагаемые ему из погодных соображений аэродромы Москвы и Минска были неприемлемы по идейным соображениям. Зная предисторию отношений Качинский-Туск, опять же вполне реально предположить, что первый вполне мог усмотреть в плохом погодном прогнозе признаки того, что называют "дипломатическая болезнь". И в этой ситуации - не добраться до Катыни, означало выглядеть перед поляками ... глуповато. Поэтому погибший президент вполне себе мог потребовать сажать самолет. Он, мол, пока в Польше главнокомандующий, и это ему решать.
Тем более, Качиньскому было не впервой принимать такие рискованные решения. В августе 2008 года он, несмотря на протесты МИДа и пилотов, требовал, чтобы его везли прямо в Тбилиси и грозил экипажу военным трибуналом. Не страшны были тогда настоящему демократу тоталитарные бомбы России. Мало того, в ноябре 2008 года он поехал вместе с Саакашвили и без собственной охраны ночью инспектировать блокпосты на границу с Южной Осетией. Тогда автомобиль президентов обстреляли, и только каким-то чудом с Качиньским ничего не случилось. Руководство НАТО было шокировано такой демонстрацией "смелости" пополам с глупостью. Ибо головы НАТО в страшном сне не могли себе представить - что бы было, если бы шальная пуля случайно зацепила президента одной из стран НАТО? Как им-то реагировать?
И вот Катынь. Здесь, видимо, президент решил рискнуть не только собой, но и доброй половиной польского руководства. В катастрофе погибли начальник Генерального штаба и начальники всех родов войск Польши, глава центрального банка, несколько замминистров и вице-спикеров, десятки депутатов, видные историки и священники...Злейший враг Польши не смог бы придумать - как такой урон стране нанести. Теперь Польша по нему скорбит. Это их дело.
Но при чем здесь, простите, мы, русские? Мы-то тут накануне были при чем?
Лех Качинский был для меня лично был незнакомым человеком. Возможно, он вообще был лучшим из людей - это богу решать. Но я абсолютно точно знаю - что он был одним из крупнейших русофобов современной Европы. При этом покойный никогда этого не то, что не скрывал, а ярко и прямо демонстрировал. Когда он стал мэром Варшавы, тогда в честь генерала Джохара Дудаева была названа площадь. При этом Качинский прекрасно знал о том, что ещё до начала правления Дудаева половина населения в городе Грозный была русской , знал он и об убийствах,изнасилованиях, похищениях русских, что до начала первой чеченской войны город стал фактически этнически чистым от русских и горячо это поддерживал. Поэтому когда Дудаев был ликвидирован в память о таком же русофобе, как и он, появилась в Варшаве площадь имени генерала Джохара Дудаева. В дальнейшем став президентом он так же горячо поддержит убийство российских миротворцев в Южной Осетии , вместе с Ющенко в разгар пятидневной войны он прибудет в Тбилиси, чтобы продемонстрировать солидарность с Саакашвили. Его политика всегда носила яркий антироссийский характер - даже когда госсекретарь США Кондолиза Райс будет уверять Москву что ракеты которые должны были быть размещены в Польше направлены не на Россию, Качинский везде говорил, что эти ракеты против России, чем невольно подставлял своих начальников из США. Кстати, такие "подставы" вообще были характерны для покойного.
Ну ладно бы, казалось - люди погибли – и поляки по ним скорбят. Но ведь те же самые поляки успели вдоволь наесться популизмом в 90-е, теперь им хотелось ответственной европейской политики. Все меньше и меньше избирателей можно было увлечь криками "за веру и отечество", "за честь предков" и "кругом враги". А Качинскому, как и безумному галстукоеду Мишико, на все это было наплевать. И пускай весь Евросоюз смеется, что для Польши приходится на саммитах дополнительные стулья ставить. Пускай в половине стран мира годами нет польских послов, потому что президент отказывался одобрять кандидатуры, предложенные МИДом. Президенту было плевать на экономические выгоды от сотрудничества с Западной Европой и Россией. Он поднимал рейтинг, создавая себе образ бескорыстного борца за Правду и Свободу, поэтому назло всем демонстративно дружил с Саакашвили и Ющенко (даже несмотря на коробившую большинство поляков героизацию бандеровцев).
В итоге, Качиньский стал настолько непопулярным, что, по опросам, во втором туре президентских выборов проиграл бы любому из кандидатов.
В Катынь Качиньский летел в совершенном расстройстве. Шансов на переизбрание никаких, Туск переиграл его по всем направлениям. Даже на его коронном поле – "исторической памяти". Туск, кстати, в Польше заработал себе кучу очков на катыньском примирении с Россией. А накануне была опубликована речь, которую г-н президент вез в самолете для своего выступления.
_________________________________
В апреле 1940 года были убиты более 21 тысячи польских заключенных из лагерей и тюрем НКВД. Этот акт геноцида был совершен по воле Сталина, по приказу высших советских властей. Чудовищной кульминацией союза Третьего рейха и СССР, пакта Молотова-Риббентропа и нападения на Польшу 17 сентября 1939 года стало катынское преступление. Не только в лесах Катыни, но также в Твери, Харькове, в других известных и еще неизвестных местах казней были убиты граждане Второй Польской Республики - люди, составлявшие основу нашей государственности, непоколебимые в своей службе отчизне. В то же самое время семьи убитых и тысячи жителей довоенных Кресов были высланы вглубь Советского Союза, их невыразимыми мучениями отмечен там путь польской Голгофы Востока.
_________________________________
Да, общественная наука много потеряла из-за того, что такой блестящий текст так и не был озвучен автором.
Наверное, вы уже догадываетесь, кто в этом виноват? Нет? Ну, как же, печалящимся полякам уже все ясно. Ведь, несмотря на то, что в Польше как бы траур недельный, тема виноватых во всем русских ни секунды не дремала. "Я обвиняю Москву" ("Nasz Dziennik", Польша) Фрагмент интервью с Артуром Гурским (Artur Górski), депутатом партии "Право и Справедливость" (PiS)"
"... Появились две версии событий, и каждая из них указывает на возможную роль российской стороны. И, несомненно, Москва несет также моральную ответственность за эту катастрофу..."
Так что вам, москалям - каяться и платить, платить и каяться... низко кланяетесь, пся крев!!
И ведь каемся, ага.
Траур по центральным телеканалам начался фактически еще в воскресенье. Заунывно-тупым фильмом вместо обещанной телепрограммы на "Первом канале".
А вчера гражданин Познер яростно заключил свою "программу" спичем о том, что, оказывается, не только Сталин виноват. И не только десятки тысяч злобных тоталитарных упырей, гнобивших Свободу и Демократию. По Познеру – виноваты МИЛЛИОНЫ, в том числе и ныне живущие, которые еще не покаялись и лоб себе в этом истовом покаянии в кровавую мяшу не расшибли.
Русские виноваты.
Весь советский народ виноват.
В связи с этим хотелось бы помедитировать над тремя вопросами:
1. Найдется ли среди нашей "культурной рублевки" желающий снять фильм "Тухоль"? (известное место где в польском плену в 20-м году были убиты, замучены, уморены десятки тысяч русских бойцов Красной Армии)
2. Покажут ли такой фильм - буде таковой вдруг снимут - по центральным каналам польского телевидения?
3. Поедет ли наше высшее руководство становиться на колени перед могилами русских красноармейцев в Тухоли?
Понятно, впрочем, что все три вопроса риторические.
Уместен другой вопрос -а если, не дай боже, Мишико расшибется, тоже плакать всей страной будем?
Тогда, давайте, будем последовательны. Надо бы и 30 апреля траур объявлять. Тогда, в 1945 году, тоже случайно застрелилось высшее руководство одной весьма высокоцивилизованной европейской страны. Надо нам памятник поставить во дворе Рейхсканцелярии и каждый год приезжать каяться. Но приезжать надо строго в историческом облике… чтобы не забывали. И каждый раз обещать вернуться. Обещания вернуться подтверждать подписями на рейхстаге.