"Жаркий" бизнес
На этой неделе свердловские синоптики вновь прогнозируют жаркую погоду, которая в регионе прерывалась несколькими прохладными днями. Между тем, на большей территории РФ жара не прекращалась и нанесла сельским производителям многомиллинный урон. Однако ряду других отраслей такая погода весьма выгодна. О том, кто зарабатывает на жаре в России и в Свердловской области – читайте в материале Накануне.RU.
На этой неделе в Свердловской области синоптики вновь после прохладных выходных обещают жаркую погоду, которая уже успела нанести урон сельскому хозяйству и поставить под угрозу урожай в регионе.
Между тем, существуют отрасли экономики, которым такая погода весьма выгодна.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева, в жаркие дни в магазинах города продажи прохладительных напитков выросли в среднем на 30% по сравнению с "обычными" днями, при этом у ряда ритейлеров отмечался рост этого показателя на 70%. Продажи мороженого, по данным пресс-службы Виктора Контеева, увеличились на 50%.
Как рассказали Накануне.RU в пресс-службе "Хладокомбината N3", в 2010 г. за июнь было продано мороженого на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В центральном регионе России, по информации пресс-службы X5 Retail Group, если сравнивать первые две недели июля с первыми неделями июня, объем реализации мороженого в денежном выражении увеличился на 96%.
Впрочем, сообщили Накануне.RU в пресс-службе ритейлера, некоторые виды напитков показали еще больший рост. Так, количество проданных упаковок с чайными напитками в целом по стране увеличилось на 109%, с квасом и квасными напитками – на 139%, а с узварами – вообще на 326%, то есть более чем в четыре раза. Простимулировала жара и покупку россиянами обычной питьевой воды – по ней рост составил 96%, а также минеральной воды – ее продажи увеличились на 88%. Правда, в жаркий период в магазинах X5 Retail Group, если брать общую статистику по России, на 28% уменьшилось количество реализованных пакетов с морсом.
"Ежегодно мы готовимся к сезонному спросу заранее, закупая у производителей больше чем обычно самые востребованные продукты, чтобы наши покупатели не испытывали дефицит. Но нынешнее лето, действительно, беспрецедентное", - отмечают в пресс-службе X5 Retail Group.
Президент торговой сети "Елисей", владелец кафе-бара "Карибо" Александр Оглоблин также отметил в беседе с Накануне.RU значительное увеличение продаж прохладительных напитков и мороженого в жару. Кроме того, по его словам, в такую погоду в пятницу и субботу хорошо идут продажи товаров для пикника и алкогольных напитков. Вместе с тем, "страдает" в жару заморозка, поскольку покупатели опасаются, что не донесут продукт до дома в надлежащем состоянии.
В связи с жаркой погодой изменение потребительских предпочтений наблюдают не только в отношении продовольствия.
Так, в пресс-службе X5 Retail Group указали на ажиотаж в отношении вентиляторов.
"Вентиляторы в "Каруселях" раскупаются моментально, приходится дозаказывать новые партии", - говорят в пресс-службе ритейлера.
В пресс-службе "Эльдорадо" Накануне.RU сообщили, что тоже отмечают "впечатляющий спрос" на вентиляторы, а также на кондиционеры.
"В отдельных регионах мы отмечали рост спроса на кондиционеры в более чем в 10 раз в денежном выражении", - свидетельствуют в пресс-службе "Эльдорадо", добавляя, что кондиционеры обычно пользуются большим спросом в южных регионах России, а вентиляторы охотнее покупают в центральных.
Что же касается Свердловской области, то показатели по продажам здесь, по данным сети, находятся примерно на общероссийском уровне. В июне продажи климатической техники выросли по сравнению с маем примерно в пять раз.
"Мы полагаем, что по итогам июля результаты будут ещё более впечатляющими", - прогнозируют в пресс-службе, сообщая также, что в целом лето традиционно является для магазинов техники "тихим" периодом.
Что же касается ресторанного бизнеса, то Александр Оглоблин признает, что многие клиенты его заведения в жаркую погоду переключаются на летние кафе.
"Люди меньше летом ходят в кафе-бар, поскольку открылось много летних кафе, а у нас, к сожалению, нет возможности открыть летнюю веранду", - говорит он.
Правда, в пресс-службе Виктора Контеева, говорят об обратной тенденции, – по крайней мере, во время дневного зноя.
"В жару люди стараются посещать заведения с кондиционерами, а в летних кафе их нет", - аргументируют в пресс-службе.
Среди "жарких" тенденций Александр Оглоблин указывает на падение посещаемости ресторанов в выходные дни.
"Если раньше основная выручка была в пятницу и субботу, когда люди ходили в ресторан, то сейчас многие выходные уезжают на пикник", - отметил он.
Перераспределение потоков посетителей в жаркие дни заметили и в торговом центре "Мега" в Екатеринбурге.
"Изменилось распределение потоков по дням недели. В жаркие недели больше посетителей приходят в будние дни, предпочитая в выходные отправиться в сады и на озера", - сообщили в пресс-службе торгового центра.
Разумеется, зарабатывают на жаре и те, кто организует отдых на этих самых озерах и других водоемах. В последнее время у жителей области все большей популярностью пользуются платные пляжи, которых, в свою очередь, становится все больше.
Так, на озере "Таватуй" услугу "отдых на берегу" (то есть нахождение на территории без проживания) предоставляет несколько баз отдыха, в частности, "Таватуй", где за эту услугу берут по 300 руб. с человека в день, и база отдыха РЖД.
Кроме предоставления возможности находиться на обустроенном пляже, за деньги отдыхающие могут припарковать на территории базы свой автомобиль – около 100 руб. в сутки. Платный пляж в этом году появился и на озере Шарташ в Екатеринбурге – его обустройство еще не совсем не закончено, поэтому вход туда бесплатный – пока организаторы пляжа зарабатывают на сдаче в аренду лежаков (100-200 руб. в день), бунгало (500 руб. в день), беседок (750 руб.), где можно пожарить шашлыки из привезенного с собой мяса. Кроме того, на территории располагается ночной клуб, ресторан и т.д., где посетители также могут оставить свои деньги. Некоторые пляжи располагают оборудованными точками водных развлечений, за деньги можно покататься на водных мотоциклах, "банане", водных лыжах или "бублике". Отметим также, что цены в пляжных барах и кафе зачастую на порядок или в несколько раз выше, чем в их городских аналогах.
В то же время, помимо обоснованного сбора средств на обустроенных пляжах в жаркие дни на подъездах к свердловским и челябинским озерам, где также любят отдыхать жители нашей области, встречались патрули, которые взимали с граждан деньги за проезд.
Кстати, "заработать" в жару могут и гаишники – в "пляжную" погоду они выставляют свои патрули также около подъездов к озерам, где подкарауливают нетрезвых водителей, которые часто встречаются поблизости с "шашлычными" местами. Порядочные сотрудники ГИБДД отбирают у таких нарушителей права, однако менее порядочные предлагают отдыхающим, как вариант, откупиться деньгами. В частности, один из "пострадавших" рассказал Накануне.RU, что поблизости от озера Большой Куяш (Челябинская область) за сохранение прав в такой ситуации гаишники потребовали с него 10 тыс. руб.