Леонид Ивашов: Наши судопроизводители могут работать в любом режиме, даже когда не платят зарплату
Накануне прошла информация о том, что Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) нашла альтернативу французскому вертолетоносцу Mistral. Корпорация предложила Минобороны купить аналогичный корейский корабль Dokdo, пообещав построить такой образец техники за три года. Почему вдруг "всплыл" корейский вариант, по какой причине ведомство Сердюкова не верит в силы отечественных производителей и каких "сюрпризов" ждать от ликвидации военных округов нашей стране? Об этом и не только в интервью Накануне.RU рассказал президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов.
Вопрос: Леонид Григорьевич, появилась информация в СМИ, что Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) нашла альтернативу французскому вертолетоносцу Mistral. Чем он лучше?
Леонид Ивашов: Надо ставить вопрос по-другому. Дело не во французском или корейском варианте! Головными предприятиями в создании кораблей нового типа должны быть исключительно российские производители. Другое дело, что мы можем привлекать иностранные компании, но на второстепенных ролях, по отдельным системам. Именно этот вариант для России исключительно выгоден. Мы поднимемся с коленей, задействуем и свои кадры, а ведь каждый проект – это подготовка специалистов - мы сохраним людские ресурсы, вложим финансы в развитие нашей отрасли. Я считаю этот вариант более выгодным для нас и совсем уж не предательским, чем тот, когда мы закупаем просто готовую технику, привязываем себя к производителям этой техники и зависим от них потом через поставки запасных частей, через регламентные работы и т.д.
Вопрос: В Минобороны РФ есть свои аргументы по этому поводу: медленно работаем, поэтому такие проекты нам пока не по силам…
Леонид Ивашов: Это глупость. Если хорошо организовать работу, устойчиво финансировать и контролировать эту деятельность, наши сделают в те сроки, в которые нужно. Наши судопроизводители не только умеют работать в форсированном, плановом режиме, но и, конечно, когда нет финансирования, все равно люди работают, даже не получая зарплат!
Вопрос: То есть проблема исключительно в финансировании. Сделать можем не хуже?
Леонид Ивашов: Наша военная техника всегда отличалась от других систем, потому что сложилась своя школа, и конструкторская, и проектная, и школа исполнителей этих заказов. Если посмотреть историю техники 20 века, мы всегда в чем –то отличались, и не в худшую сторону. И танки мы лучше создавали, и артиллерию, и корабли. Причем создавали те, которые отвечают нашим оборонным интересам и вписываются в рамки общей системы вооружений. Может, "откатов" для Минобороны и вообще для всех тех, кто кормился у этого проекта, будет меньше или их не будет вообще, но это уже другой вопрос.
Вопрос: Так почему все-таки возник корейский вариант сейчас?
Леонид Ивашов: Там "откаты" больше, видимо.
Вопрос: Известно, что наши производители уже обращались в ФАС по поводу того, что их не пускают в этот проект, пока безрезультатно…
Леонид Ивашов: Стучаться бесполезно, коррупция кругом. Класс чиновников превратился в класс сверхбогатых людей, они давно перестали думать об интересах и безопасности страны, они думают о новых прибылях и безопасности своих капиталов. Когда они прячут свои сбережения за рубежом, то тут же попадают под контроль западных спецслужб. А затем через рычаги коррупции Запад влияет на политику внутри нашей страны, на внешнюю политику, и, конечно, на нашу политику вооружений. Ту армию, которую формируют Сердюков и кампания, делают придатком, стыковочным узлом для использования экспедиционных сил США и НАТО, отсюда – закупка и этих кораблей, и беспилотников за рубежом.
Вопрос: Отказ от системы округов в нашей стране – это копирование западной системы? Для чего?
Леонид Ивашов: Конечно, ведь американцам не нужно оборонять свою территорию, кто на них нападет? Колумбия или Мексика? Вряд ли. И вся военная стратегия США нацелена вовне страны, на всю планету – они создают командования в районе Тихого океана, в зоне Европы и т.д. За пределами своей территории. Мы отвергаем Милютина, Фрунзе и всех, кто создавал армию для обороны страны и привязывал округа к административно- экномическим регионам, чтобы было единое целое, а ведь армия не может одна существовать, не опираясь на ресурсы страны. Сегодня мы взяли и скопировали американскую систему.
Вопрос: Когда сможем ощутить последствия этого нововведения?
Леонид Ивашов: Трудно сказать. Грузия нас уже "пощупала" в 2008 году, я думаю, что Япония вернет свои так называемые северные территории, потом еще кто-нибудь придет и отнимет у нас что-нибудь. Тогда начнем ощущать. Недолго осталось. Как реформу ВС закончим . А сейчас у нас другие, "более важные", задачи. Сколково. Два класса собственников – олигархи от ресурсов и олигархи от чиновничества сегодня в сговоре решают задачи – как увести из бюджета огромные деньги. Примеров много - Олимпиада, Роснано, теперь вот Сколково. Прикрытие для увода очередных денег. Понятно, почему был назначен Вексельерг главным в Сколково. Он подтягивает свои и зарубежные компании.
Вопрос: Леонид Григорьевич, получается, что поводов для оптимизма совсем нет?
Леонид Ивашов: Ну почему же? К примеру, я вчера прилетел из Екатеринбурга, где по инициативе местных родителей прошел всероссийский собор родителей, я полетел туда, потому что это что-то новое, интересное. Много общаюсь с молодежью и в других регионах, впечатление такое - Москву начинают ненавидеть, потому что вся зараза и все беды идут от федеральных чиновников, именно они обирают регионы, высасывают из них жизненные соки. И вот сегодня инициативу начинают брать люди в регионах, не надеясь на МВД, ни на другие федеральные структуры, они борются с распространением наркотиков, алкоголем, засильем чернухи на ТВ. Так что, идет снизу движение, значит, будут политические изменения в регионах и в центре. Во внешней политике – тоже изменения. Мне много приходится ездить, вижу, что Россия нужна практически всем цивилизациям. Не как поставщик нефти, газа и леса, сегодня во всем мире дефицит – чести, совести, справедливости. От России ждут, что она опять, как когда-то спасла Европу и все человечество, предложит новую философию жизни, новую модель мироустройства, новую форму межцивилизационных отношений. А не будет жить так, как сейчас: что американцы не попросят, например, санкции по Ирану, тут же вводим, или Тель-Авив попросит не продавать арабам оружие, сразу выстраиваемся по струнке. Мы действуем пока в ущерб геополитическим, экономическим и социальным интересам нашей страны.