15 Декабря 2024
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Цена жары

Москва наконец-то вздохнула с облегчением – жара и смог покинули столицу. Но последствия от по-настоящему аномального лета горожане, похоже, будут переживать еще долго. Это ущерб, нанесенный здоровью и семейному бюджету. Только ленивый не нажился на умирающих от раскаленного лета москвичах. В обществе защиты прав потребителей "Общественный контроль" такие примеры исчисляют сотнями. О том, как руководство столичной подземки должно ответить за духоту в вагонах, почему лучше не покупать продукты в магазинах шаговой доступности и на сколько дороже обошелся этим летом вентилятор, в интервью Накануне.RU рассказала Мария Свиридова, юрист общества защиты прав потребителей "Общественный контроль".

Вопрос: Почему вы решили обратиться с иском в суд против столичного метрополитена. Почему, на ваш взгляд, руководство метро виновато в том, что на улице стояла такая жара?

Мария Свиридова: Иск подан, потому что возросло количество обращений. Люди жалуются на жару в поездах и на станциях, а также на другие причины, которые можно квалифицировать как нарушение санитарных правил, например, выбоины в полу и превышение предельно допустимого уровня шума. Метрополитен с этим иском не согласен в полном объеме. Возражения мы считаем достаточно формальными. Они направлены на то, чтобы ввести суд и общественное мнение в заблуждение. Так, в частности, метрополитен выступил с нападками на нашу экспертизу. Но хотелось бы обратить внимание, что экспертиза просто фиксирует факт нарушения. Наши эксперты просто определили, что выявленные факты нарушают требования, предъявляемые к метрополитену. Выяснилось, что метрополитен нарушает санитарные правила. Максимальная температура, которая должна быть жара температура зной +35,6|Фото: Накануне.ruна станциях метро, должна быть не выше 28 градусов. При этом на многих станциях в течение этого лета наблюдалась температура в 30 и даже более 33 градусов жары. Это нарушение, и его нужно устранять. Когда этот вопрос был достаточно серьезно освящен в прессе, мы получили отклики о работе метро в других городах. Это достаточно любопытные данные. В Санкт-Петербурге погода тоже была аномально жаркой, но никаких похожих проблем там зафиксировано не было. Эта информация поступила от журналистов и от представителей общественных организаций. Их эти проблемы удивляли. Метрополитен у нас существует во многих странах мира, к примеру, в таких жарких городах, как Ташкент и Баку. Насколько нам известно, даже если там 50 градусов жары на улице, в метро не больше 30.

Вопрос: Какие еще претензии у вас были к руководству столичной подземки?

Мария Свиридова: В иске говорилось о выбоинах на полу. Но в метрополитене их просто не нашли. Это было заявлено в официальных возражениях. Но на самом деле смысл этой нашей претензии понятен каждому потребителю, который хотя бы раз в день в метро бывает. Как пример – сейчас на станции "Тургеневская" идет замена полов, и существуют неровности, которые мешают передвигаться пассажирам. Любые выбоины должны устраняться в течение суток. Это можно элементарно заделать раствором. К сожалению, этого не делается, что и вызывает нарекания граждан. Еще одна наша претензия к подземке - превышение по уровню шума. Ответы мы получили достаточно формальные. Так, например, нам говорят, что в нашем документе не указано, были ли закрыты окна вагоне. Но замеры производились как на станции, так и в вагоне. Превышения выявлены и там, и там. Что касается превышения уровня шума в вагонах, нигде в правилах не указано, что окна в вагонах запрещено открывать. В вагонах достаточно жарко, как запретить людям открывать окна, если системы климат- контроля в вагонах просто не работают. |Фото: iart.mport.ruМы, кстати говоря, вообще, не знаем, есть они там или нет. Знает только метрополитен. Еще одна претензия метрополитена к нам, что мы не указываем, какие конкретно меры нужно принять для устранения нарушений. Мы просим суд обязать их устранить. Дело в том, что за модернизацию систем метрополитена и проведения надлежащего ремонта в метрополитене отвечают инженеры. Они зарплату за это получают. Проводить такие мероприятия – их прямая обязанность.

Вопрос: Рассмотрение вашего иска перенесено. Когда будут новые слушания по этому делу?

Мария Свиридова: Рассмотрение иска по существу назначено на 10 сентября.

Вопрос: Руководство столичной подземки не раз говорило о принятии на вооружение новых технологий. Может быть, московскому метро пока не хватает оборудования, чтобы решить эту проблему?

Мария Свиридова: Хотелось бы напомнить, что господин Гаев (Дмитрий Гаев -  начальник ГУП "Московский метрополитен" – прим. Накануне.RU) еще в 2005 – 2006 году заявлял, что в столичной подземке будет обновлена система вентиляции, и температура в метро в течение ряда лет будет приведена в комфортное состояние – то есть выше 23 градусов она подниматься не будет. Это просто цитата из Гаева, которую можно найти во многих информационных сообщениях тех лет.

Вопрос: Еще одна проблема, которую вызвала аномальная жара, состояние продуктов питания в магазинах. Как вы оцениваете работу торговых точек?

Мария Свиридова: К нам обращается довольно много потребителей. Есть факты несоблюдения условий хранения продуктов. В условиях аномальной жары продукты портятся не ввиду истечения срока хранения, а по причине несоблюдения температурного режима. Это кисломолочные продукты, масло и продукты фаст-фуда – чипсы, сухарики, семечки и так далее. Условия хранения нарушаются в магазинах шаговой доступности и в небольших супермаркетах. Если продукт находится в зале при высокой температуре, он начинает портиться и сроки хранения тут не причем. Продавец обязан следить за тем, что находится у него на прилавке и реализовывать только качественный продукт, но такую выборку делают далеко не все продавцы.

Вопрос: Сейчас после вызванной жарой засухи поползли вверх цены на хлеб. Как вы на это реагируете?

Мария Свиридова: Как показала проверка ФАС, в некоторых регионах это спекуляция. Никакого объективного основания для подорожания в результате этих проверок найдено не было. Для Москвы, которая столкнулась с повышением цен на хлеб, ситуация аналогичная. Думаю, к недобросовестным дельцам будут приняты меры. Если сейчас ФАС не обнаружит сговора и Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU признает, что такая цена может существовать, то через два месяца мы получим еще одно повышение цен, уже официально санкционированное государством. К сожалению, это практика, это печальный опыт. Москвичам, которые хотят пожаловаться на завышение цены нужно обращаться к антимонопольщикам – у них есть горячая телефонная линия, которая принимает звонки и может квалифицировано помочь. Нужно просто засыпать жалобами ФАС, и тогда власти отреагируют.

Вопрос: Не готовите ли вы иски к продавцам кондиционеров, которые тоже взвинтили цены на товар, воспользовавшись погодными аномалиями?

Мария Свиридова: С кондиционерами немного другая история. Иска не было. Было наше обращение в ФАС. Сейчас она проводит проверку, поводом к которой стало резкое подорожание кондиционеров и вентиляторов. Так, вентиляторы, которые стоили всего 300 рублей, сейчас стоят 3,5 тысячи рублей. Та же самая проблема с кондиционерами. Есть подозрение, что это сговор, который преследует только одну цель - поднятие цен. Мы не можем самостоятельно вести расследование. Это билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU компетенция ФАС. Но мы обязательно будем следить за развитием событий.

Вопрос: Сейчас очень активно и навязчиво рекламируются биологически активные добавки. Наверное, у вас много жалоб от граждан по этому поводу?

Мария Свиридова: Да, жалоб действительно много. Граждане жалуются на недостоверную рекламу, введение в заблуждение, не предоставление полной информации потребителю. Кроме всего прочего, люди, которые обращаются к нам, говорят, что сталкиваются с навязыванием и даже с прямым психологическим насилием. Также можно говорить о мошенничестве продавцов этих добавок. Схема проста: человеку звонят по телефону и предлагают лекарство от всех болезней. Тут же потенциального покупателя якобы соединяют с врачом, который авторитетно говорит о пользе этих снадобий. Было несколько случаев, когда пенсионеры отдавали последние деньги за эти псевдолекарства.

Вопрос: Много ли было зафиксировано таких случаев?

Мария Свиридова: Таких случаев несколько сотен. Сейчас их стало меньше. А вот прошлой осенью и зимой обращений было много. Мы помогаем таким людям, либо направляем соответствующие заявления в правоохранительные органы, либо помогаем обратиться в суд. Готовим жалобы в Роспотребнадзор. К сожалению, недобросовестных продавцов наказать бывает сложно. Как правило, эти конторы исчезают через неделю после продажи.

Теги: жара, фас, цены


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС