Романовские парадоксы
Накануне было окончательно запутана, перепутана, перевернута со спины на хвост, в очередной раз вывернута наизнанку, мехом вовнутрь долгоиграющая история почти что столетней давности.
И ладно бы, если дело шло только о нашей многострадальной истории, которую вот уже несколько десятилетий подряд перелопачивают с черной на белую, с красной на серобуромалиновую. Так диктатор Колчак превращается из жестокого тирана в агнца с белоснежными крыльями и задумчивым нимбом, смиренно идущим по минному полю, аки по суху.
Финский маршал Маннергейм тотально славословится как первый друг русского народа – так, в центре Санкт-Петербурга располагается гостиница "Маршал", названная в его честь, в фойе которой стоит его бюст. На могилу ему первые лица государства возлагаю венки и говорят прочувственные речи. В Государственном Эрмитаже в середине 2000-х годов даже прошла выставка, посвященная финскому маршалу: она открылась в годовщину дня снятия блокады Ленинграда (!!!), а закрылась в день Победы 9 мая. Между тем, Маннергейм такой же "спаситель Ленинграда", как и Гитлер – и это медицинский факт. Предатели и изменники а-ля Власов и его приспешники объявляются чуть ли не страстотерпцами, за русский народ (вместе с Гитлером) невинно пострадавшими. За расстрел немцами пленных польских офицеров планировалось покаяние чуть ли не на на государственном уровне – но в связи с тем, что полякам под Смоленском везет не сильно, траур в России был объявлен по другому поводу – вместо празднования Дня Космонавтики.
Агрессию Гитлера против нас сегодня оправдывают нашей же кровожадностью и тем, что нацисты вынуждены были на нашу Родину напасть и уничтожить 30 млн человек (большинство из которых были мирными жителями), – все это потому, что советский народ был очень, очень агрессивен, можно сказать, кровожаден. А то, что СССР почему-то победил в страшной войне с нацистской Европой (не только с Германией, а с Европой) – так это ведь не благодаря, а вопреки…
Перечислять подобное не имеет смысла – включите кнопку телевизора на одной из сегодняшних псевдоисторических программ, и подобных примеров вы найдете с избытком и с перебором. Не говоря уж о либеральных сетевых СМИ.
Но, одной из главных, конечно, тем, была и остается тема невинно убиенного большевиками Николая Кровавого и его семейства.
Конечно, ко всему этому заведомому искажению, извращению и выворачиванию неестественным образом наизнанку нашей истории мы все должны были бы вроде уже привыкнуть. И многие не привыкли уже даже – а послушно скушали такой к ней подход. Но то, что произошло накануне, относится не к истории как таковой – а к той общественной субстанции, которая, по логике вещей, должна руководствоваться сугубо формальными, юридическими, последовательными и обоснованными побудительными мотивами – речь идет о российской судебной системе.
******
Итак, Басманный суд Москвы накануне отменил постановление следствия о прекращении уголовного дела по факту гибели членов императорской семьи. Об этом просил представитель "дома Романовых" (то есть – представитель самозванцев, проживающих в разных странах и говорящих на разных языках – А.К.) адвокат Герман Лукьянов.
Теперь переведем дух и попробуем осознать произошедшее. И немедленно это самое озознание делится на два больших, но при этом взаимосвязанных блока (взаимосвязанных хотя бы тем простым фактом, что речь в них обоих идет об одном и том же, только в несколько разных ракурсах)
******
Как всем известно, 17 июля 1918 года в Екатеринбурге в доме инженера Ипатьева во время гражданской войны, в критической ситуации перед захватом города белогвардейцами, были расстреляны несколько частных граждан, повторяю, частных граждан, явно не настроенных лояльно к советской власти. То есть, никакой царственной семьи, никакого царя никто не расстреливал, а были расстреляны гражданин Романов Н.А., его домочадцы и прислуга.
Напомню, в те времена, то есть во время гражданской войны и иностранной интервенции против России, подобным образом поступали ВСЕ противоборствующие стороны – интервенты, петлюровцы, кавказские и прочие националисты, красные, белые, зеленые и прочие серобуромалиновые, включая обычных бандитов. И хотя с точки зрения абстрактных общечеоловеческих, как бы сейчас сказали, ценностей, сие выглядит не толерантно, подобный подход в условиях жестокой гражданской войны выглядел вполне обычным делом.
И жестокость белых была как минимум не меньше жестокости красных, если уж на то пошло. Кроме того, далеко не факт, что если бы белые, в большей своей массе – сторонники Февраля, то есть те, которые видели в Николае II главного виновника всех своих бед, те самые белые, которые свергли его с престола, арестовали, и держали под стражей до прихода к власти большевиков, его не шлепнули бы.
Но, так или иначе, частным решением Уралсовета, принимавшимся впопыхах, при угрозе со дня надень захвата Екатеринбурга белыми, в прошлом царь, а ныне рядовой гражданин Николай Романов свою "заслуженную пулю" получил. Правда, расстрелян был не он один, что опять же находится полностью в рамках того жестокого времени и тех жестоких правил борьбы.
И история отдельно взятого расстрела небольшой группы гражданских лиц во время гражданской войны одной из противоборствующих сторон не вызывала никаких вопросов (кроме вполне обьяснимого обывательского любопытства) вплоть до девяностых годов прошлого века, когда на Ганиной яме были обнаружены некоторые весьма сомнительные кости. А вот после началась политико-духовно-идеологическая пляска на этих костях и продолжается по сей день. В принципе мы об этом уже писали.
Параллельно этому широко освещаемому в СМИ процессу "костемании", шел и юридический процесс. В рамках которого, в январе прошлого года СКП РФ прекратил уголовное дело по факту гибели членов царской семьи в связи со смертью лиц, совершивших умышленное убийство.
Как говорилось в сообщении СКП, дело закрыто в связи с истечением срока давности, а также смертью лиц, совершивших убийство. В сообщении СКП отмечается, что, согласно материалам дела, решение о расстреле Николая II было принято Президиумом Уралсовета; об этом решении были уведомлены члены ВЦИК и Совнаркома. Официального решения о расстреле членов семьи императора не принималось.
20 октября следственный комитет при прокуратуре РФ отказался возобновить дело об убийстве членов императорской семьи Романовых.
Но самопровозглавшенному дому Романовых сие оказалось не по нраву. "Великая" княгиня пожаловалась на решение СКП о закрытии дела в Генпрокуратуру. Прокуратура, как это она обычно делает, передала жалобу в сам СКП. Княгиня сочла передачу жалобы необоснованной и обратилась с соответствующим иском в Тверской суд, однако судья признал действия прокуратуры правомерными. Это решение Тверского суда великая княгиня обжаловала в Мосгорсуде. И Басманный суд Москвы признал законным постановление следственного комитета при прокуратуре РФ о прекращении уголовного дела об убийстве императора Николая II и членов его семьи. Казалось бы, в этом "деле" поставлена окончательная и бесповоротная точка.
Как бы не так! В январе 2010 года княгиня через суд требует от Басманного суда отменить постановление о прекращении дела. Что наконец-то накануне и было сделано.
******
Что тут бросается в глаза прежде всего? Прежде всего бросается в глаза чехарда всей российской судебной системы, принимающей в короткий срок массу кардинально противоположных друг другу решений. И это касается не только московских судов – в деле о "реабилитации" высшая судебная власть страны – Верховный Суд в течении года тоже приняла два взаимоисключающих друг друга решения. Сначала в реабилитации категорически отказал, а затем эту реабилитацию так же категорически утвердил.
Что само по себе не может говорить о какой-то логичности, внятности и обоснованности судебной системы РФ применительно к этому, отдельно взятому "делу".
И как после этого можно говорить о каком-то там "уважении" к Закону, ежели сама судебная власть, включая верховную, пользует этот самый закон в угоду политической коньюктуре или руководствуясь иными, ни разу не очевидными побуждениями, в строгом соответствии русской поговорке, согласно которой "закон – что дышло"?
Мало того, что сразу возникает вопрос – если из двух решений Верховного суда – высшего органа судебной власти России, вынесенных в течении весьма непродолжительного времени, одно было неправильным, неправомочным, то есть, фактически незаконным, то как в таком случае должно после этого относиться к органу, вынесшему это неправомочное, противоправное решение?! Как любой гражданин государства под названием Российская Федерация должен относиться к высшему судебному органу, с легкостью принимающему неправые, противоречащие закону постановления?
Как после этого можно вообще декларировать принципы "построения правового государства"?!
Но и само решение при ближайшем рассмотрении вызывает, мягко говоря, оторопь. В постановлении, вынесенном накануне, суд обязал следственное ведомство изменить формулировку оценки смерти членов августейшего семейства. По словам судьи Артура Карпова, президиум Верховного суда в своем решении о реабилитации членов семьи Романовых установил, что все они погибли в результате расстрела от имени государства. То есть – это было было политическое решение.
И пускай полная абсурдность и вопиющая некомпетентность данного постановления очевидна любому, оно само по себе замечательно.
Ведь ни "самопровозглашенные Романовы" , ни судья, принимающий это решение, ни иные, заинтересованные в этом лица, похоже, так и не поняли, в какую глубокую яму с дурнопахнущей субстанцией они при этом дружно вляпались.
Предположим на секунду (предположим!) что это решение – есть решение окончательное и бесповоротное. И что гражданин Николай Романов (еще раз внимание - УЖЕ НЕ ЦАРЬ!) и его домочадцы "погибли в результате расстрела от имени государства".
Черт с ним, оставим в стороне того, что никакого следствия и суда не было.
Но ведь как теперь можно трактовать с точки зрения формальной логики это дело?
А это очевидно: говорить о реабилитации НЕ ОСУЖДЕННЫХ можно только в том случае, если признавать законность власти, от имени которой были убиты Романовы. И так вышло, что ВС РФ своим решением о реабилитации подтвердил легитимность советской власти. А накануне московский суд по настоянию "Дома Романовых" полную легитимность Советской власти, получается, окончательно подтвердил!!
Ведь они добились того, что судом было признано – Советская Власть действовала от имени государства!!
Что же из этого следует немедленно, железобетонно и непререкаемо?
1. Если Советская Власть в период гражданской войны была легитимной, законной и правомочной, то, значит, все остальные силы, противоборствующие с ней, были незаконными, нелигитимными, антигосударственными и преступными. Преступной была добровольческая армия генерала Деникина, чьи кости с огромной помпой не так давно были перевезены из заграниц в Россию. Преступной была армия Колчака, о котором сегодня за госсчет снимают за бюджетные деньги тошнотворно-елейные и просто неинтересные фильмы. Преступна была армия Врангеля, на пароходах сбежавшая от собственного народа, шамкающие и плохо говорящие потомки которой ныне с таким умилением обмусоливаются в телевизоре.
2. Все иностранные интервенты и их пособники осуществляли антигосударственную агрессию против России, представляемой на тот момент единственной законной и легитимной властью – Советской. То есть и Япония,и Страны Антанты, и США в тот момент были прямыми агрессорами против единственно легитимной госвласти в России – советской, а значит, и против Родины нашей. Агрессором-преступником против России была и Польша.
3. Все те, кто так или иначе боролся с оружием в руках против единственной законной власти в России – Советской – есть преступники, бандиты и изменники Родины. Все эти Колчаки, Деникины, Красновы, Юденичи, Врангели, все поручики Ржевские и князья Оболенские, вся эта "белая кость – голубая кровь", все они, без исключения, те, которые воевали против законной советской власти являются преступниками и изменниками родины. Преступниками на тот момент были и все нацобъединения, воевавшими с оружием в руках против единственной на тот момент в бывшей Российской империи законной и легитимной власти.
И это не я придумал – это прямо из решения суда вытекает.
4. Если советская власть была легитимной и законной с самого своего рождения, следовательно, ВСЕ ее решения за время существования, все ее законодательные акты, приказы и постановления являются априори законными и обжалованию, а тем паче прересмотру задним числом и тем более охаиванию категорически не подлежат. Раз власть – легитимна и законна, любое ее решение – (а все решения в СССР принимались в соответствии с действующим законодательством) – имеет силу закона.
Таким образом, добившись этого, мягко говоря, малоадекватного и грубо сляпанного постановления суда, признавшего юридически Советскую власть с самого начала ее существования единственной законной и легитимной властью в России, те, кто это решение продавил, пропихнул, оказались в крайне пикантной ситуации . Правда, похоже, они даже до сих пор этого не поняли.