28 Декабря 2024
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC7wFo
Профессиональная замена стекла apple watch на YouDo
Недорогая уборка на YouDo
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Зауральское авиа-прибавление

На рынке пассажирских авиаперевозок Курганской области - прибавление. В регион зашел крупнейший в Удмуртии авиаперевозчик – компания "ИЖавиа". На днях состоялся ее первый рейс из столицы Зауралья в Москву. С этого момента "ИЖавиа" является вторым по счету перевозчиком на территории Курганской области. Компания летает по маршруту – Курган-Москва по понедельникам, вторникам и средам. Из Москвы в Курган – по воскресеньям, понедельникам и средам. На маршруте Курган-Москва работает также волжская авикомпания "Руслайн", которая до сегодняшнего дня была монополистом на территории региона. Она осуществляет четыре рейса в неделю - в понедельник, среду, пятницу и субботу. Ожидается, что пассажиропоток вырастет почти вдвое. Подробности - в материале Накануне.RU.

Жители Зауралья больше не будут "гулять на сторону"

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU С приходом новой авиакомпании, правительство Курганской области связывает новые, далеко идущие планы. Как только рейс будет обкатан, произойдет существенное увеличение пассажиропотока. "По сравнению с тем, что есть сейчас, этот показатель увеличится на 40%", - рассказал Накануне.RU директор "Аэропорт Курган" Дмитрий Коваленко.

Кроме этого, как признается, директор департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области Василий Жаров, пассажиры больше не будут уходить в другие регионы, чтобы улететь в "белокаменную". "До сегодняшнего дня АК "РусЛайн" не совсем справлялась с пассажиропотоком в Курганской области. Четыре рейса в неделю – из столицы региона на Москву – это очень мало. Рейс должен быть каждый день и, возможно, даже не один: например утром и вечером. Кроме этого, время вылета у АК "РусЛайн" из Кургана на Москву и время вылета из Москвы на Курган было очень неудобным для пассажиров. В том числе, сказывалась и дороговизна авиабилетов, которые предлагала АК "РусЛайн". С приходом "ИЖавиа" стоимость билета значительно снизилась", - заявил Василий Жаров.

Почти половина пассажиров Курганской области и Кургана, чтобы улететь в Москву, вынуждены были сначала ехать в Тюмень, запад области (Катайский, Долматовский, Шадринский районы) "уходил" в Челябинск, северо-запад – в Екатеринбург. Средняя загрузка по августу на борту АК "РусЛайн" составила 47 пассажиров. Такие данные приводит Накануне.RU Дмитрий Коваленко. По его данным, из Тюмени в столицу России, в августе, улетало в разные дни от 50 до 100 пассажиров, из Екатеринбурга эта цифра не превышала 7-8. "Сами видите, основной поток уходил в Тюмень, потому что этот город ближе", - констатировал Дмитрий Коваленко.

Он добавляет: "АК "РусЛайн" с тем пассажиропотоком, который она привлекала по своим тарифам, справлялась. Но человек ведь ищет там, где ему выгодно не только по расписанию, но и еще материально. Например, из Тюмени до Москвы можно улететь за 6 тыс., SkyExpress - известный дискаунтер, вообще предлагает одни из самых низких тарифов".

аэропорт взлётно-посадочная полоса впп(2018)|Фото: Фото: Накануне.ru А вот Василий Жаров считает, что "ИЖавиа" удалось решить важный вопрос с коридором пролета. "Из Кургана она вылетает утром – не надо ночью вставать, а из Москвы – вечером. "РусЛайн" из Москвы вылетает в 00.40 - это среди ночи надо вылетать и опять не спать", - сказал Василий Жаров. Тем не менее, он подчеркивает: когда работают две или более авиакомпании, для пассажиров это более выгодно.

Напомним, что из Москвы самолет авиакомпании "ИЖавиа" вылетает в 20-05 и прибывает в Курган в 00-45. Однако директор департамента продаж авиакомпании "Руслайн" Сергей Марченко считает это время неудобным: до аэропорта придется добираться в час пик.

История вопроса

Ту-134 Оренэйр Оренбургские авиалинии аэропорт Домодедово руление самолет Orenair|Фото: Накануне.RUКурганский аэропорт совместно с правительством Курганской области вели переговоры с "ИЖавиа" с ноября прошлого года. Изначально предполагалось, что до Москвы и обратно будет летать самолет ТУ-134, но после того, как были произведены все необходимые расчеты по этому рейсу, тариф, который могла бы предложить компания "ИЖавиа" на этом типе воздушного судна, стороны не устроил. Переговоры на некоторое время законсервировались. Возобновились лишь в середине июля этого года.Тогда был предложен самолет ЯК-42. Именно на нем и будут сегодня летать жители Курганской области в столицу России.

Как рассказал корреспонденту Накануне.RU заместитель генерального директора ОАО "ИжАвиа" Виктор Носов, направление Курган-Москва и Москва-Курган для них не ново. "Десять лет назад, и на протяжении двух лет, мы выполняли эти рейсы на воздушном судне ТУ-134. Сегодня мы снова вернулись на этот авиационный рынок по просьбе курганского аэропорта для того, чтобы обеспечить более регулярные рейсы на Москву. И нам предложили другие слоты – более удобное расписание для пассажиров – время вылета и время прибытия, что в Москву, что в Курган", - комментирует Виктор Носов.

По словам Виктора Носова, ЯК-42 – это безопасное воздушное судно. Сегодня в авиапарке "ИЖавиа" таких воздушных судов насчитывается пять, еще два самолета ТУ-134 и три АН-24. Компоновка самолета, который будет летать в Москву и обратно, содержит 100 посадочных мест - 84 места эконом-класса и 16 бизнес-класса.

Директор департамента продаж авиакомпании АК "Руслайн" Сергей Марченко считает, что самолет Bombardier СRJ-200, на котором сегодня летают пассажиры их авиакомпании, обладает значительно более высоким уровнем комфорта. Максимальное число пассажиров, которое может вместить самолет Bombardier СRJ-200, составляет 50 человек. По уровню безопасности самолет CRJ считается одним из самых надежных в мире.

Материальная сторона дела

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU Как удалось выяснить Накануне.RU, минимальная стоимость билета (со всеми сборами) у авиакомпании "ИЖавиа" в эконом-классе составляет от 7,8 тыс. до 8,1 тыс. руб., в бизнес-классе – от 12 тыс. руб.

Кстати, исходя из новых тарифов, предложенных "ИЖавиа", АК "Руслайн" с 22 сентября ввела новую тарифную сетку. В ней появились специальные условия для студентов, пенсинеров, фельдъегерей. Так, стоимость билета на тарифе "Нормальный экономический" составляет – 9 тыс. руб., бизнес-класса – 15 тыс., плюс сборы, стоимость которых равна 1,6 тыс. руб.

Как рассказал Накануне.RU Сергей Марченко, новая тарифная сетка АК "Руслайн" - это реакция компании на появление конкурента. "Принимая во внимание тот факт, что "ИЖавиа" пользуется тарифом 7,5 тыс. (в одну сторону) и 15 тыс. (туда и обратно), считаем, что наша тарифная политика более гибкая и многоступенчатая: она рассчитана на различные социальные слои граждан, и, на наш взгляд, более конкурентоспособная. Сами тарифы более низкие, причем значительно", - считает Сергей Марченко.

Чтобы оказаться в Москве, не обязательно пользоваться авиаперевозками. Билет в купе от Кургана до Москвы стоит около 6 тыс. рублей, правда время поезда в пути - 36 часов. Самолеты до столицы России долетают примерно за 2,5 часа.

"Реанимация" рынка авиаперевозок Зауралья

сочи аэропорт адлер|Фото: Накануне.ruПо оценке экспертов, приход новой авиакомпании на рынок Курганской области благотворно отразится на его самочувствии. В перспективе ожидается появление новых, интересных направлений. Этот факт подтверждает Накануне.RU и директор "Аэропорт Курган" Дмитрий Коваленко. По его словам, с рядом авиакомпаний уже сейчас ведутся переговоры по летней программе 2011 года. Рассматриваются следующие направления – Сочи, Анапа и Геленджик. "Конечно, хотелось бы еще и международный рейс, но у нас пока нет статуса международного аэропорта. Попробуем просчитать вариант с растаможкой в каком-то другом аэропорту. Но это пока прикидки. Но по Сочи и Анапе этот вопрос уже почти решен. В декабре 2010 года мы уже окончательно будем знать, какая авиакомпания полетит летом на курорты", - рассказал Дмитрий Коваленко.

Еще одно направление, которое может быть введено в перспективе – это рейс Курган-Санкт-Петербург. "Мысли есть, но сначала нужно закрепить по загрузке и обслуживанию "Курган-Москва". А это большая работа", - комментирует Дмитрий Коваленко.

Будет развиваться и региональная авиация - в планах рейс до Екатеринбурга. "Расстояние из Кургана до Екатеринбурга сегодня составляет 350 км. Наиболее эффективными на этом пути будут турбо-винтовые самолеты. Например, на АН-24 время в пути составит 40 минут, на L-410 –примерно час", - говорит Дмитрий Коваленко. Но тип воздушного судна для этих перевозок пока до конца не определен. Его будут выбирать, исходя из технико-экономических показателей, в первую очередь, будут смотреть на стоимость билета - она должна устраивать пассажиров.

Чтобы жители Кургана могли летать на море, в северную столицу и в Екатеринбург, сначала придется как следует "накатать" рейсы Курган-Москва и Москва-Курган и увеличить пассажиропоток. По оценке Дмитрия Коваленко, на это потребуется 1,5 месяца. А вот заместитель генерального директора "ИЖавиа" Виктор Носов не столь оптимистичен. "Чтобы закрыть все издержки, мы должны возить на круг – то есть из Кургана в Москву и обратно – 70 пассажиров на каждом участке, то есть всего 140 человек. Пока получается 40 человек на круг. Пассажиропоток увеличится только в том случае, если будет спрос на авиационную перевозку у жителей региона. Но для того, чтобы его полностью загрузить, нужно "накатывать" не один месяц", - подытожил Виктор Носов.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС