Екатеринбург с Казанью связали трамваи
Рустам Минниханов впервые в должности президента Татарстана посещает сегодня Средний Урал. С утра он поехал на "Уралмашзавод", где были представлены экспозиции уральских машиностроителей. Запах гари, смог, а также пошедший дождь не повлиял на настроение татарстанских чиновников, и они живо интересовались представленными проектами, и, как ни странно, всем транспортом, что, так или иначе, связан с рельсами. Одним из главных итогов дня должно стать подписание соглашения по высокоскоростной магистрали. Однако Минниханов заинтересовался и трамваями нового поколения – монорельсовыми, бесшумными и низкопольными. Их, впрочем, в Екатеринбурге пока не производят, но губернатор Мишарин пообещал, что и это можно устроить. Подробности - в фоторепортаже Накануне.RU.
Екатеринбург встретил татарстанскую делегацию смогом, запахом гари и дождем. Впрочем, на площадки "Уралмашзавода" новый президент Татарстана Рустам Минниханов прибыл в отличном расположении духа.
Первым делом его повели осматривать буровые установки, которые "Уралмашзавод" начал производить с октября 2009 года.
Предложили подняться на вышку "главной" громадины. Глубина бурения этой установки составляет 5 тыс. м. Экскурсию проводил руководитель завода Олег Данченко.
На предприятии надеются, что сотрудничество с Татарстаном по части реализации буровых установок может быть перспективным.
В этом году завод заключил контрактов на поставку 10 установок, в основном, они уходят на севера, в ХМАО, в частности.
Пять из них будут отгружены до конца 2010 года, еще пять – в первом квартале 2011 года.
На следующий год пока намечено три контракта.
Одна из уральских компаний продемонстрировала проект новой системы энергоэффективного управления лифтами. Энергозатраты при ее использовании снижаются минимум на 40%. Минниханов пригласил производителей в Казань, чтобы обсудить возможность применения этой разработки в ходе реформы ЖКХ при замене лифтов в многоквартирных домах.
Впрочем, бытовое применение он искал и не совсем предназначенному для этого оборудованию. Как посчитал Минниханов, установки разведочного бурения можно приспособить и на садовых участках, где необходимо бурить скважины для воды. Несколько удивленные производители ответили, что сделать это сложно, но можно.
Жаркая дискуссия между уральцами и татарстанцами состоялась в трамвае (свою модель на выставке представил "Уралтрансмаш"). Такие трамваи довольно часто можно увидеть на улицах Екатеринбурга, однако татарстанских чиновников смутила цена – 9,5 млн руб.
И хотя руководители завода говорили, что модель идеальна с точки зрения "цена-качество" (так, в трамвае внедрено компьютерное управление всеми системами вагона), Рустам Минииханов посчитал цену достаточно дорогой. И вообще, добавил Минниханов, уральский трамвай – "вчерашний день". Он заговорил о трамваях нового поколения – бесшумных, низкопольных, а также о вагонах на монорельсах.
Производители уральских трамваев ответили, что подобные разработки хоть и имеются, но пока не внедрялись. Губернатор Александр Мишарин не растерялся и предложил татарстанскому коллеге подумать над совместной программой создания подобных трамваев.
После посещения "Уралмашзавода" в резиденции губернатора Среднего Урала должно быть подписано соглашение о сотрудничестве между Свердловской областью и Татарстаном. Также предполагается договориться по проекту строительства высокоскоростной магистрали.