Платный въезд в центр Москвы будет выглядеть просто анекдотично, - Михаил Блинкин
У автолюбителей известие о том, что московские власти могут сделать въезд в центр столицы платным, вызвало самые разные эмоции. А вот профессионалы – транспортники от эмоций далеки. Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Михаил Блинкин рассказал корреспонденту Накануне.RU, почему предложение столичных властей в сегодняшних условиях будет выглядеть, мягко говоря, смешным.
Вопрос: Как Вы относитесь к идее столичных властей сделать въезд в центр города платным?
Михаил Блинкин: Авторам этого предложения я бы посоветовал не полагаться на свои туристические впечатления, а посмотреть, как в Лондоне, Сан-Франциско, Сингапуре, Милане шли к такому решению. Платный въезд в центр города - очень эффективная и правильная, на мой взгляд, мера, но прежде чем, ее вводить в вышеназванных мной городах людей десятилетиями приучали к тому, что оставлять свою машину в центре города – безумно дорого! Тарифы на парковку в центре этих городов были чудовищно высокими, и это подготовило почву для организации платного въезда в центр. Такая философия объяснима. Центр - это центр. Там не должно быть давок и пробок. Там все должны ходить пешком. Там должно быть красиво и спокойно. А что получается у нас? Платный въезд на фоне бесплатной парковки не существует в природе. Это просто абсурд. Кроме того, такое предложение вызовет массу других трудностей.
Вопрос: Каких, например?
Михаил Блинкин: Для того, чтобы нормально администрировать платежи за въезд в центр, надо понять, как это будет делаться. В любом городе мира владелец автомашины устанавливается по государственному номеру. Достаточно автомобилю попасть в поле зрения камеры, по номеру можно определить его налоговые реквизиты и его адрес для отправки фискальной корреспонденции. В Москве такой системы пока не существует. Вы зафиксировали мой номер. Ну и что? Куда счета присылать? А если я езжу по доверенности и фактический хозяин у машины другой? Да у нас половина Москвы ездит по доверенности. И что делать в таком случае, шлагбаумы ставить? Но это вообще безумие… А любая другая технология, кроме шлагбаумов. подразумевает видеофиксацию и использование госномера как единственного идентификатора. Причем это идентификатор лица, а не транспортного средства.
Вопрос: В свое время власти много говорили о строительстве перехватывающих парковок. Может, стоит обратить внимание на эту идею?
Михаил Блинкин: Самые удобные места для перехватывающих парковок - это пяточки земли в районе станций метро, находящихся вблизи автомагистралей. Таких мест когда-то было много. Но в эпоху Юрия Михайловича Лужкова все они были проданы. Там теперь выросли торговые центры. Ставить машины попросту негде…
Вопрос: Невеселая получается ситуация…
Михаил Блинкин: Вывод здесь может быть только один - прежде чем, копировать западный опыт, нужно десять раз подумать. Без увязки с нашими условиями многое из того положительного, что есть за границей, обречено на провал. То, о чем сегодня говорят все газеты, выглядит как наивный лепет непрофессиональных людей, и это очень печально. У нас платный въезд в центр будет выглядеть просто анекдотично, и я даже не хочу обсуждать, насколько популярной или непопулярной будет она у населения. О том, как это скажется на имидже нового мэра, можно только догадываться, но скажу, что в Лондоне, где все было продумано до мелочей, господин Лингвистон (Кен Лингвистон – мэр Лондона прим. Накануне.RU) потерял очень много сторонников…