15 Декабря 2024
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBjoug
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/repair/loggia/other/nedorogo/, недорого.
Юду: http://remont.youdo.com/repair/loggia/material/mdf/, лучшие цены тут.
Смотрите здесь - http://remont.youdo.com/repair/kitchen/6/, подробнее здесь.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

На решение проблемы пробок в Москве потребуются десятилетия, - профессор МАДИ Евгений Лобанов

Новый мэр Москвы Сергей Собянин в своей решимости развязать узел транспортных проблем города взял, что называется, с места в карьер. В пятницу, сразу после церемонии инаугурации, он встретился с министром транспорта РФ Игорем Левитиным Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU и губернатором Московской области Борисом Громовым, чтобы вместе подумать, как выйти из транспортного кризиса. А на следующий день в рамках субботнего объезда Собянин познакомился с рядом транспортных строек в разных точках столицы. Решения на этих совещаниях в обоих случаях принимались без представителей прессы, но несложно предположить, что разговор Собянина с подчиненными был непростой – Москва, по прогнозам самого новоиспеченного мэра, может вот-вот встать. Профессор Московского автомобильно-дорожного института Евгений Лобанов, который уже более 25 лет работает на кафедре "Изыскания и проектирование дорог", к мнению которого прислушиваются далеко за пределами МАДИ, рассказал в интервью Накануне.RU, что под силу изменить в столице новому градоначальнику, а на что не хватит и нескольких мэрских сроков.

Вопрос: Каким, по-Вашему, может быть план выхода из транспортного кризиса, над которым сейчас трудятся новый мэр Сергей Собянин и столичные чиновники?

Евгений Лобанов: Насколько мне известно, на совещании в Минтрансе обсуждалась то, как можно актуализировать концепцию развития московского транспортного узла. Вероятно, что основой этого плана могла как раз стать эта концепция. Но прежде, чем составлять план, я бы проанализировал, почему эта концепция так и осталась на бумаге и ни к чему не привела. Причины просты: осуществлять все мероприятия, прописанные в этой концепции, а также в генеральном плане развития транспортной инфраструктуры города, нужно в тесной координации с властями области и федеральными властями. Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU А такой координации не было и нет. Ответственные лица вроде бы определены, но на самом деле единого органа, который отвечал бы за выполнение мероприятий этой концепции, просто не существует. Все делается порознь: Москва занимается только тем, что находится на ее территории, и не имеет права потратить ни копейки на дороги, расположенные за МКАДом. В свою очередь, закон запрещает властям Подмосковья выделять деньги на дороги, которые стоят не у них на балансе, а, например, являются федеральной собственностью. Если Москва, Подмосковье и Минтранс договорятся, кто, в какой последовательности и при какой согласованности будет действовать, то тогда дело пойдет на лад.

Вопрос: Предположим, что такая договоренность будет достигнута и появится какой-то исполнительный комитет, который будет координировать всю работу в рамках этой концепции. Что надо будет сделать в первую очередь?

Евгений Лобанов: В первую очередь, надо будет разобраться в глубинных причинах транспортного коллапса. Пробки, которые мы видим, являются только вершиной айсберга. Не найдя этих причин, руководители города никогда не решат транспортной проблемы. Мне кажется, они это понимают. Но сейчас им нужно как-то повлиять именно на пробки и потому, я думаю, что первоочередные меры будут связаны с организацией дорожного движения. В Москве достаточно законов и подзаконных актов, позволяющих упорядочить сегодняшний хаос на дорогах, и, я думаю, что нужно более эффективно использовать этот административный ресурс. Но опять же в Москве нет ответственного подразделения, которое бы отвечало за ситуацию на дорогах и вокруг них. Никто не отвечает за несанкционированные парковки, никто не отвечает за организацию движения на перекрестках, никто не отвечает за организацию движения в целом по городу. Есть департамент транспорта, который вроде бы должен этим заниматься, но это ведомство занимается пассажирскими перевозками и следит за тем, чтобы все автобусы вовремя вышли на линию. Наша самая большая беда в том, что ни по одному вопросу, который является животрепещущим и определяет жизнь Москвы в области транспорта, нет ответственных структур и людей. В этом смысле очень кстати припоминается эпизод из советской истории. В свое время на железных дорогах СССР были большие неприятности. Не выдерживался график движения поездов, была большая аварийность, железнодорожный транспорт практически останавливался из-за такой неразберихи. На одном из совещаний Лазарь Каганович долго слушал все разговоры о том, как все плохо, а потом грохнул кулаком по столу и сказал: "Каждая неприятность на железной дороге имеет фамилию, имя и отчество. Давайте при дальнейшей работе будем из этого исходить". И знаете, порядок в железнодорожном хозяйстве был наведен очень быстро. Я думаю, что и нам нужно сделать такой же вывод.

Вопрос: Специалисты говорят, что в Москве дороги занимают всего четыре процента от общей территории города, тогда как в западных странах этот показатель в разы выше. Строить дороги надо, но где и как?

Евгений Лобанов: Дороги надо строить не только для потребностей сегодняшнего дня, но и "на вырост", ведь количество машин с каждым годом будет только увеличиваться. Емкость улично-дорожных сетей в столице исчерпана. Если сейчас на дорогу одновременно выйдут все автомобили, которые есть у горожан, город превратится в одну большую пробку, и это не метафора. Соответствующие подтверждения дают наблюдения с воздуха. Да, дороги надо строить, но делать это |Фото: www.alebedev.ruбессмысленно, если не строить дорожные сети за пределами Москвы. Большая часть неприятностей, которые мы испытываем в Москве, заложена за пределами кольцевой дороги. Вот вам наглядный пример: сейчас мы строим "Большую Ленинградку", но эта трасса, в конце концов, упрется в, сначала в три, а потом в две полосы движения дороги Москва – Санкт-Петербург . Если раньше мы стояли в очередях и пробках на трех полосах Ленинградского шоссе, то теперь будем стоять на восьми полосах, но эффект от этого будет один и тот же. Деньги затрачены колоссальные, но отдачи от этого не буде до тех пор, пока у дороги за МКАДом не будет нормальной пропускной способности. То же самое можно сказать и про другие направления. Я опять вернусь к тому, о чем говорил, до тех пор, пока не будет налажена координация между Москвой, Московской областью и федеральными структурами, никакой отдачи от строящихся дорог мы не получим. У нас есть отличные проекты планировок, сделанные нашими инженерами и конструкторами, это все лежит и готово к использованию, но все это будет бесполезно, пока нет совместной работы с Подмосковьем.

Вопрос: Значит, нам, Москве и Московской области, нужен единый транспортный генплан?

Евгений Лобанов: Нужен, конечно! У нас был шанс его создать но, похоже, никто просто не захотел этим заниматься. Когда разрабатывался генеральный план развития Москвы до 2025 года и план мероприятий по транспорту, все это пытались согласовать с Генеральным планом Московской области, - ничего не получилось. Была создана книга, в которую просто внесли план транспортного развития Москвы и аналогичный план развития Московской области. Эти планы между собой никак не были согласованы и, судя по всему, эта книга появилась для того, чтобы отчитаться о проделанной работе, поставить галочку. А настоящего, скоординированного плана как не было, так и нет.

Вопрос: Может ли улучшить транспортную ситуацию в городе более эффективное использование общественного транспорта? Сергей Собянин сказал, что его возможности уже исчерпаны, но предыдущие власти Москвы много говорили о новых транспортных линиях. Например, предлагалось использовать Московское кольцо железной дороги для пассажирских перевозок.

Евгений Лобанов: Такие планы есть, и их, конечно же, нужно реализовывать. Но я опять возвращаюсь к одной и той же теме – нет координирующего и ответственного органа. РЖД решает свои проблемы, Москва – свои, а результата нет. Боюсь, ничего путного из этого проекта не выйдет до тех пор, пока не появится чиновник или орган, который заставит всех работать вместе и сообща.

Вопрос: И кто же может стать таким органом? Минтранс? А может быть, надо сформировать новую федеральную структуру?

Евгений Лобанов: Чисто теоретически такой структурой мог бы стать центр транспортного развития городов, который функционировал бы при Минтрансе. Но сегодня у Левитина такой структуры просто нет. Ведь речь идет не только о Москве и Санкт-Петербурге, но и о тысячах городах, в которых имеются схожие проблемы. Нужен ли такой рычаг управления Минтрансу - это большой вопрос, уж больно много работы да к тому же еще и такой хлопотной. Возможно, эту проблему можно решить законодательным путем, придав муниципалитетам на местах определенные функции и полномочия и права, в том числе, и на согласование транспортных проблем с прилегающими территориями. Самое главное, чтобы в этих муниципальных образованиях работали неравнодушные люди, готовые взвалить на себя всю тяжесть транспортных проблем.

Вопрос: Давайте возвратимся к тем мерам, которые хоть частично помогут избавить Москву от пробок. Вы слышали том, городские власти обсуждают возможность сделать въезд в центр города платным? Что Вы думаете об этом?

Евгений Лобанов: Эта мера правильная, только надо вначале сделать платными парковки и приучить людей к тому, что путешествовать в центр на своей машине - это дорого. Но тут есть другая проблема. У нас организация движения в Москве москва улица тверская|Фото: Накануне.ruцентростремительная. Откуда бы и куда бы вы не ехали, вы обязательно должны проехать мимо Кремля. Если за въезд в центр начать брать плату, то центр придется объезжать. Как? Только через Садовое или третье транспортное кольцо, а там вас никто не ждет! Там уже давно на 100 процентов загружены эти магистрали. Вот тогда возникнет коллизия: через центр дорого, а объехать центр нереально. Кстати, очень интересен размер платы. Думаю, это будет не 100 и не 200 рублей. Это будут тысячи. Те, кто имеет офисы в центре, способны заплатить такие деньги. В список еще можно включить бандитов: они тоже денег не считают. А остальной люд такой возможности лишат. Впрочем, если такой мрачный сценарий, какой я нарисовал, будет реализован, то все кончится социальным взрывом. Наверное, будет какое-то другое решение. Может быть, новый мэр Сергей Собянин придумает что-то на этот счет. Но я хочу предупредить, чтоб никто не ждал быстрых результатов. Болезнь настолько запущена, что на ее лечение потребуются десятилетия. В Лос-Анджелесе в 50-е годы прошлого века начали строить вторую эстакадную улично-дорожную сеть, которая теперь выполняет 80% все транспортной работы. Вероятно, и нам придется пойти по этому пути.
 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС