Рабочий день Путина на уральских заводах: от гудка до гудка. ФОТО и ВИДЕО
За свой однодневный среднеуральский тур премьер Владимир Путин успел посетить три города. Главу российского Кабмина постарались удивить инновациями – проектом "Титановой долины", кластером транспортного машиностроения, который будет участвовать в выпуске скоростных поездов "Дезиро", а также новым цехом "белой" металлургии. Путин прошелся по уральским цехам, пообщался с рабочими, погудел на электровозе и кому-то даже пообещал вместе покататься на коньках. Об этом – в репортаже Накануне.RU.
Сегодня премьер-министр Владимир Путин побывал на Среднем Урале. Вокруг этой поездки был некоторый ажиотаж – то и дело появлялась информация, что визит переносится или что планы по посещению того или иного города изменились. В итоге три города вошли в график премьера.
Прилетев рано утром в Екатеринбург, Путин отправился на вертолете в Верхнюю Салду, где готовятся к реализации проекта "Титановая долина". Путину показали совместное СП корпорации "ВСМПО-АВИСМА" и компании "Боинг" – Ural Boeing Manufacturing и цех №21, в котором установлен самый большой в мире штамповочный пресс усилием в 75 тыс. тонн.
В присутствии премьера на этом уникальном прессе украинского производства, которому уже около 50 лет, изготовили нижнюю хорду для крыла Boeing 787 Dreamliner и рассказали, что не стыдно быть сырьевой державой, раз уж страна так богата запасами.
Однако Путина больше интересовали инновации. Проект "Титановая долина" как раз предполагает выпуск готовой продукции и создание машиностроительного комплекса по изготовлению титанового и комбинированного оборудования для различных отраслей промышленности.
Путин дал свое добро на проект. В ходе общения с сотрудниками предприятия он заявил, что через две недели все документы по созданию здесь особой экономической зоны будут подписаны, что позволит привлечь новых партнеров.
Также Путин заверил, что будут решаться и социальные вопросы. Так, о строительстве ледового дворца Путина спросил сотрудник цеха №21 Руслан Сафин. К 8 марта ледовый дворец в Верхней Салде должен быть построен, сказал премьер.
"Вам можно верить", – говорили салдинцы. Путин заверил, что приедет покататься на коньках в этом дворце после открытия.
Второй "точкой" стала Верхняя Пышма. Здесь речь зашла о кластере транспортного машиностроения, который мог бы участвовать в создании скоростных поездов "Ласточка" (или "Дезиро").
На ООО "Уральские локомотивы" президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский показал Путину три вида грузовых электровозов, в том числе 2ЭС10 с асинхронным тяговым приводом - первый российско-германский грузовой электровоз, который был создан в кратчайшие сроки совместно со специалистами компании "Сименс" и при активной поддержке РЖД. Это принципиально новый грузовой электровоз, который не имеет аналогов в России.
В кабине электровоза Владимир Путин, после того, как завершилась диагностика бортовой системы, дал гудок.
Здесь же на сборочной площадке российский премьер провел телеконференцию с основными производителями комплектующих для электропоездов "Дезиро".
Представители "Сименс" продемонстрировали ноу-хау в области конструкторских разработок подвижного состава с применением 3D-технологий, которые позволяют существенно оптимизировать процесс создания новой подвижной техники и снизить стоимость ее жизненного цикла.
Для организации производства электропоездов "Ласточка" будет создано совместное предприятие, участниками которого станут "Сименс", Группа Синара и компания "Аэроэкспресс". В планах компаний создать СП уже в марте 2011 года, запустив сборочное производство к началу 2012 года. На сегодняшний день между РЖД и "Сименс" подписаны контракты на поставку 54 таких поездов. В будущем в России планируется производство в общей сложности 1200 вагонов "Ласточки" с поэтапной локализацией до 80%. Ожидается, что контракт на поставку этих поездов будет подписан с РЖД в мае 2011 года.
Отметим, по информации Накануне.RU, в перспективе в проекте может участвовать корпорация "Уралвагонзавод". В настоящее время обдумываются планы по новому литейному заводу УВЗ, продукция которого может также быть использована при выпуске "Дезиро". По словам источников Накануне.RU, это перспектива ближайших 2-3 лет.
В завершение Путин открыл новый цех "белой" металлургии на Первоуральском новотрубном заводе (входит в группу ЧТПЗ) – электросталеплавильный комплекс с необычным названием "Железный озон 32".
Электросталеплавильный комплекс в Первоуральске - крупнейший инвестиционный проект Свердловской области 2010 года, неудивительно, что уральские власти решили им похвастать. Объем инвестиций - 19 млрд., ЭСПК достраивался, несмотря на кризис, благодаря полученным государственным гарантиям и кредиту Сбербанка.
Новые технологии позволяют производству проводить многоступенчатую экологическую очистку, оставляя деятельность ЭСПК безвредной для окружающей среды.
Еще летом Путин запустил цех "белой" металлургии группы под названием "Высота 239" в Челябинске. Новые цеха компании называют "белой" металлургией как качественно новый тип металлургической промышленности, основанной на инновациях.
Добавим, что предыдущий визит на Средний Урал глава российского правительства совершил чуть меньше года назад. 8 декабря 2009 года губернатор Александр Мишарин представил Владимиру Путину комплексно-инвестиционный план развития Нижнего Тагила. Председатель правительства Российской Федерации посетил тогда одно из крупнейших оборонных предприятий страны - "Уралвагонзавод".