15 Декабря 2024
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

"Мы все время меняем законы! После "Норд-оста" меняли, после Беслана меняли! Ну, и что?.."

Совместное экстренное заседание двух думских комитетов - по транспорту и по безопасности - проходило накануне в закрытом режиме. Журналистов пустили только на первую часть встречи, в ходе которой говорили депутаты. Но как только слово взял заместитель министра транспорта Андрей Недосеков, всю прессу попросили покинуть зал. Именно поэтому после окончания заседания интерес к персоне Недосекова был ажиотажным... В частности, замминистра заявил, что у сотрудников "Домодедово" не было информации о готовящемся теракте. В свою очередь, депутаты вновь предложили менять законодательство. Все эти вопросы в интервью Накануне.RU прокомментировал зампред комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков.

Замминистра транспорта Андрей Недосеков заявляет, что оперативная информация о готовящемся теракте в аэропорт не поступала.

Вопрос: Почему террористы так свободно смогли проникнуть в "Домодедово"?

Андрей Недосеков: Существуют разные уровни террористической угрозы. В тот момент аэропорт "Домодедово" работал в штатном режиме, в том режиме, когда дополнительного усиления безопасности не требовалось. Ни у министерства транспорта, ни у других структур не было информации о готовящемся теракте, и потому вводить какие-то особые меры контроля никаких оснований не было. Если бы спецслужбы нас предупредили, то мы бы, конечно, отреагировали на соответствующие ориентировки. В этом случае мы бы ввели усиление в "Домодедово" и усилили ли бы меры безопасности.

Вопрос: Есть ли в случившемся вина персонала "Домодедово"?

Андрей Недосеков: Я не наделен правом говорить о том, есть ли чья-либо вина в случившемся. Сегодня работают компетентные органы, которые проверяют что и как было устроено в обеспечении безопасности в "Домодедово" . Только специальная комиссия ответит на этот вопрос.

Вопрос: Какие шаги предпримет Минтранс для обеспечения безопасности в аэропортах?

Андрей Недосеков: У нас с вами должно быть понимание того, что после терактов 2004 года, когда две террористки-смертницы взорвали самолеты в воздухе, нам была поставлена четкая задача - сделать "чистой" зону, в которую пассажиры попадают непосредственно перед посадкой в самолет. Мы эту задачу все эти годы решали, были предприняты соответствующие меры, и теперь в аэропортах стоит оборудование, способное "увидеть" даже безоболочные взрывные устройства. Задачи поддерживать безопасность в так называемой "грязной" зоне, куда приходят не только пассажиры, но и встречающие и провожающие их люди, поставлено не было. Кстати, решение этой задачи потребует очень серьезных финансовых вложений. Это очень серьезные затраты. До теракта в "Домодедово" мы создали условия для сотрудников МВД, которые, если человек казался им подозрительным, могли произвести личный досмотр и попросить гражданина пройти через рамку.

Вопрос: А теперь?

Андрей Недосеков: Думаю, что теперь перед нами поставят задачу доработать нормативные акты и усилить безопасность в "грязной зоне". Это будет новая задача, и если она будет поставлена, то будем ее решать.

Вопрос: Вы в состоянии ее решить? Что для этого надо будет сделать?

Андрей Недосеков: Решать ее будет очень сложно. Представители "Домодедово" говорят, что сегодня они принимают в сутки 70 тыс. пассажиров. Прибавьте к этому всех встречающих и провожающих. Должен сказать, что никто не проектировал здания аэропортов под такое количество досмотровых зон. Но придется увеличить их количество в 5-7 раз. Эти требования могут привести к серьезным переменам в технологии работы аэропортов.

Вопрос: В этом году это можно будет сделать? Какова стоимость такого проекта?

Андрей Недосеков: У нас были предварительные расчеты, сколько это может стоить, а сейчас будет вестись уже более точный подсчет. Важный вопрос - за чей счет будут вестись эти работы. Если за счет самих аэропортов, то завтра эти деньги могут оказаться заложены в тариф на перевозку пассажиров.

Свой взгляд на эти и другие вопросы в беседе с корреспондентом Накануне.RU представил заместитель председателя думского комитета по безопасности Геннадий Гудков.

Вопрос: Насколько правдивой можно считать информацию о том, что спецслужбы располагали данными о готовящемся теракте?

Геннадий Гудков: Пока у меня нет подтверждения этой версии, которая сейчас распространяется в СМИ. Никаких документов на этот счет не появлялось. Вероятно, такая информация вскоре может подтвердиться, но пока ничего, кроме "оперативного трепа", как я это называю, ничего нет.

Вопрос: Значит, выводы о том, что агентура не доработала, делать пока рано?

Геннадий Гудков: Агентура в любом случае недоработала. Тут не надо никаких справок и никаких доказательств. Агентура у нас далеко не всегда работает хорошо, и людей, занимающихся такой работой, у нас не очень много. Но дело, на мой взгляд, в другом. У нас есть системные проблемы, которые, по большому счету, нивелируют все успехи агентуры в борьбе с терроризмом. Причем, эти системные проблемы возникли не потому, что у нас плохие спецслужбы, а потому что вся система борьбы с терроризмом опирается на забюрокраченный, плохо работающий государственный аппарат, и это вкупе с коррупцией приводит к тому, что сегодня терроризм развивается в достаточно благоприятной среде.

Вопрос: Есть ли в случившемся вина руководителей аэропорта "Домодедово"? Нужно ли привлекать их к ответственности?

Геннадий Гудков: Ну, давайте опять накажем стрелочника, за крушение поезда! Это у нас такая историческая, национальная забава - назначать виновных! Нужно найти виновных, чтобы сказать, что другие не виноваты. Я думаю, что это неправильный подход.

Вопрос: Эксперты говорят, что существующий ныне закон о безопасности на транспорте принимался в спешке и никуда не годится. Согласны ли вы с этим утверждением? Нужно ли нам менять нормативную базу, чтобы помочь спецслужбам в борьбе с терроризмом?

Геннадий Гудков: Мы уже меняли законы! После "Норд-оста" меняли, после Беслана меняли! Ну, и что? У нас прекратились теракты? Теракты - это не только результат каких-то законодательных проблем. Я смею утверждать, что как раз с законодательством у нас все нормально! И полномочий, и возможностей для этого сегодня более чем достаточно! Но не борются! Это как в старом анекдоте, где обсуждают работу борделя и говорят, а может быть пора девочек поменять, а не мебель?

Вопрос: Сейчас повсюду предпринимаются повышенные меры безопасности. Могут ли эти меры уберечь граждан от новых терактов?

Геннадий Гудков: А разве это давало какой-то эффект? Всегда вводили усиленные патрули, и все внимательно проверяли ну и что? Если это одиночный теракт, а не серия, то тогда да, можно немного успокоиться и вздохнуть с облегчением - как хорошо, что все проверяется! Но ведь невозможно всю жизнь держать усиление. Пора задуматься о том, как менять систему.
 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС