15 Декабря 2024
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBddrp
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/building/outbuilding/navesy/avto/, полное описание.
YouDo: http://remont.youdo.com/building/roofing/montazh/proflist/, ссылка на описание.
Услуги мастеров: http://remont.youdo.com/building/villa/brick/, заказать сейчас.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

О победе защитников старины в Москве: "Нужно, чтобы бизнесменов не просто пожурили на высоком уровне"

Москомнаследие накануне выступило с беспрецедентно жестким заявлением по поводу сноса фасадной стены дома Кольбе на Малой Якиманке. Примечательно, что чиновники не ограничились одними только заявлениями, а решили отозвать все согласования на работы в пределах зон исторической застройки, чтобы предупредить повторение варварства. О том, какое значение это решение будет иметь для сохранения памятников и удастся ли воспитать у инвесторов и застройщиков ответственное отношение к истории, корреспонденту Накануне.RU рассказали координатор движения “Архнадзор” Рустам Рахматуллин и депутат Московской городской думы Андрей Клычков.

Рустам Рахматуллин Координатор движения “Архнадзор”:

Вопрос: Москомнаследие пересмотрит все выданные ранее разрешения на снос домов и строительные работы в пределах зон исторической застройки. Это можно считать победой?

Рустам Рахматуллин: Безусловно, да! Мы все полгода с момента отставки прежней городской администрации говорили о том, что такое решение необходимо. Надо пересматривать старые проекты и согласования по ним. Это отчасти уже делалось, но комиссии, которые работали, рассматривали в основном освоенность земельных участков и состоятельность инвесторов. Это не выходило за пределы имущественных отношений и там не было приоритета исторической и культурной ценности объекта, на котором ведутся работы. Все сводилось к справке, памятник это или нет. Никто не разбирался в предыстории выдачи этой справки. Был ли этот объект памятником раньше? Произошла ли манипуляция? По каким причинам? Под чьим давлением? Такие вопросы никто никому не задавал. Теперь я думаю, будут пересматриваться не только инвестиционные, но и градостроительные проекты. Это совершенно необходимо, иначе новая градостроительная политика будет заминирована старыми решениями. Сносов, подобных тому, что случился на Малой Якиманке, заложено еще много.

Вопрос: Какую ответственность должен понести застройщик, который в ситуации с домом Кольбе открыто проигнорировал мнение городских властей?

Рустам Рахматуллин: Насколько мне известно, Москомнаследие обратилось в прокуратуру, оно начало процедуру отзыва градплана и документов на земельный участок. В идеале застройщик должен лишиться участка и подвергнуться преследованию Снос здания(2020)|Фото: Фото: Накануне.RU в соответствии с законом. Мы очень надеемся, что санкции будут применены не только к подрядчикам, но и к самому застройщику – компании "Кэпитал групп". Дело в том, что сейчас главным действующим лицом в этой истории является дочерняя компания "Кэпитал групп", специально подставленная для таких случаев. Хочется верить, что и главная компания будет призвана к ответу.

Вопрос: В своих комментариях представитель Москомнаследия отметил, что за рубежом в подобных случаях представители застройщика вполне могли оказаться за решеткой…

Рустам Рахматуллин: Да, посмотрим, случится ли это в России.

Вопрос: Сколько компаний теперь рискуют потерять свои проекты из-за решения Москомнаследия?

Рустам Рахматуллин: Сходу назвать цифру очень трудно. Я думаю, что на сегодняшний день таких данных нет и в самом Москомнаследии. Говорить о том, кто получит согласования на дальнейшие работы, а кто останется за бортом, я бы сейчас не стал, поскольку все это очень гадательно. Думаю, специалисты будут детально разбираться с каждым проектом. Мы выступаем за то, чтобы этот процесс стал прозрачным. Он не должен превратиться в ведомственный междусобойчик, и мы, со свой стороны, готовы принимать в нем участие, чтобы обеспечить эту прозрачность.

 

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Фото: Пресс-служба Московского Совета

 

Вопрос: Можно ли ожидать то, что теперь уничтоженные памятники будут воссоздаваться в прежнем виде? Понятно, что это будет новодел, но все же удастся хоть как-то восстановить историческую справедливость, например, может ли быть восстановлен знаменитый дом дьякона в Кадашах? Или тот же дом Кольбе?

Рустам Рахматуллин: На каждом таком объекте своя история и в ней надо разбираться. Из Кадашей в последнее время приходят радостные вести. Там пишется градостроительный регламент, который станет своеобразным приводным ремнем для реализации проекта. Раньше его не было, и вообще непонятно, как проект существовал без него. Этот градостроительный регламент по-своему описывает ситуацию и дает некий коридор возможностей, если не для полного воссоздания дома дьякона, то хотя бы для напоминания о нем в рамках регенерации исторической среды. А вообще, если через суд обязать застройщика восстановить снесенные здания, можно придать им вторую жизнь. Что касается дома Кольбе, то в проекте застройщика сохранен фасад как некая аппликация. Дом можно восстановить в прежних габаритах, но, конечно, хотелось бы, чтоб этим занимался другой инвестор.

Вопрос: Москомнаследие сообщило, что теперь в этом ведомстве будет работать “горячая” телефонная линия, по которой любой житель города сможет сообщить о варварских действиях строителей…

Рустам Рахматуллин: Это очень важный момент! У нас в движении, конечно, есть контакты дежурных сотрудников Москомнаследия, и мы могли с ними связываться в сложных ситуациях, но теперь такое право получили все москвичи. Часто люди просто не знали, куда и по какому телефону звонить в экстренных случаях. Конечно, такая линия просто необходима, и остается лишь сожалеть о том, что ее не было раньше.

Депутат Московской городской думы Андрей Клычков:

Вопрос: Защитники московской старины восприняли заявление Москомнаследия как свою победу. Но не получится ли так, что из-за приостановки строительства на объектах в центре у нас появятся новые долгострои, а кто-то лишится жилья?

Андрей Клычков: Если говорить об историческом центре Москвы, то по той информации, которая есть у меня, все объекты которые сейчас, после решения Москомнаследия могут быть частично или полностью снесены, не относятся к объектам жилой застройке. Как правило, на месте исторических зданий строятся бизнес-центры. Так что, я думаю, от этого решения москвичи не Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU пострадают, а, наоборот, только приобретут, сохранив свою историю. Если говорить про долгострои, то у нас и так вопросы строительства решаются очень тяжело и очень долго и решаются они в интересах отдельных групп граждан, которые обладают определенным влиянием. В противном случае все это затягивается и никакого решения не принимается. Если ставить на чашу весов сохранение исторического облика столицы и перспективы строительства бизнес-центров, то, конечно же, нужно в первую очередь подумать о сохранении культурного и исторического наследия, а потом уже говорить об интересах бизнеса. Если мы хотим, чтобы Москва была не только столицей, где располагаются органы власти и бизнес-структуры, но и оставалась красивым городом, то нам необходимо больше заботится о культуре и истории. Бизнес пускай перемещается в Московскую область. Там и инфраструктурные условия получше, и места для развития хватает. Если бизнес уйдет из центра, то мы сможем решить не только проблему сохранения исторического и культурного наследия, но и большую часть транспортных проблем. Развивая инфраструктуру за МКАДом, мы разгружаем город! Тогда не нужно будет строить подземные и подводные парковки на десятки тысяч мест. Я очень доволен, что это решение состоялось, хоть мне вместе с “архнадзоровцами” и пришлось повоевать с милицией и застройщиком. Но после этой драки нам удалось привлечь внимание. В Кадашах нам это удалось делать только частично. Хорошо, что мэр Москвы Сергей Собянин обратил внимание на этот объект.

Вопрос: Вы верите в то, что в городе удастся воссоздать исторические объекты, разрушенные строителями?

Андрей Клычков: По закону это возможно, но о такой практике я ничего не слышал. Пока мы такую практику не создадим, поменять представление инвестора о том, что можно и что нельзя, будет невозможно. Если у Сергея Собянина, а, я думаю, что именно он стал инициатором всех этих предложений, хватит сил и желания восстановить нормальное отношение бизнеса к исторической застройке и к городу в целом, то это будет очень хорошо. Конечно, бизнес просто так не отступит. "Кэпитал групп" большая и влиятельная компания. Но, я надеюсь, что иски, которые сейчас подает Москомнаследие, не будут безрезультатными. Нужно, чтобы бизнесменов не просто пожурили на высоком уровне, а применили к ним весь арсенал средств, вплоть до уголовной ответственности. Пока у нас не работает механизм санкций, предусмотренный административным и уголовным законодательством и законодательством об охране памятников, и я как депутат сделаю все, чтобы он заработал.


 

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС