21 Января 2025
search

Трамп жаждет новых территорий

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Политика В России

"Околонародная" политика: зачем создаются "ополчения" и "фронты"?

Все традиционные участники президентских кампаний постсоветской России официально заявили о своем намерении участвовать в кампании 2012 года. На днях и лидер российских коммунистов Геннадий Зюганов подтвердил, что будет участвовать в президентских выборах 2012 года. Также он заявил, что возглавит "Народное ополчение", которое должно стать  ответом на формирование Общероссийского народного фронта. Очевидно, что предвыборная кампания и в парламент, и за президентский пост уже готова начаться в полной мере. О том, на какой результат стоит рассчитывать Геннадию Зюганову и его "Народному ополчению", станет ли тенденцией участие в парламентских выборах разного рода фронтов, ополчений и подобных им околопартийных организаций, а так же о том, что нужно для формирования в России механизма ротации политических элит, рассказал Накануне.RU известный политолог, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры России Павел Салин.

Вопрос: Геннадий Зюганов вчера официально объявил о том, что будет участвовать в президентских выборах. По результатам предыдущих кампаний у Зюганова было всегда второе место и результат от 20 до 30 % голосов. На данный момент, какой прогноз можно сделать?

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Павел Салин: Знаете, я думаю, что опять же будет второе место, но, возможно, будет не 20-30%, а меньше, потому что тот инерционный путь, который выбрал КПРФ, он способствует тому, что электоральные показатели партии Зюганова постепенно снижались. Партия практически не работает с новым электоратом, ориентируется на старый электорат, поэтому каких-то прорывов не стоит ожидать. Единственное, на коммунистов, конечно, работает то, что часть населения постепенно отворачивается от власти в силу разных причин и, в первую очередь, эта электоральная поддержка идет на пользу коммунистам. 

Вопрос: В ответ появление народного фронта Владимира Путина лидер коммунистов заявил, что возглавит народное ополчение, которое станет противовесом организации Путина. Смогут ли эти достаточно виртуальные проекты стать реальными конкурентами по отношению друг к другу?

Павел Салин: Я не думаю. Дело в том, что, в первую очередь, идея народного фронта она чисто с политтехнологической точки зрения весьма успешна и, по большому счету, эта идея частично электорат у коммунистов перехватывает. Это признают сами коммунисты. Но когда копируешь чью-то идею, всегда играешь слабее, чем тот, кто эту идею придумал. Я не думаю, что там будет какая-то конкуренция между этими проектами, потому что следует помнить, что основная ценность фронта единороссовского – это Путин, а между Путиным и Зюгановым никакой конкуренции быть не может – это фигуры неравнозначные.

Вопрос: Идея с десталинизацией, которая особо тиражировалась месяц назад, отразилась на рейтингах компартии?

|Фото: communist.ruПавел Салин: Я честно говоря, не заметил. Проект десталинизации, конечно, бил по коммунистам. Это был проект против коммунистов. Но я, честно говоря, не заметил, чтобы это как-то на рейтингах отразилось.

Вопрос: Сергей Миронов обвинил недавно Владимира Путина в плагиате идеи фронта, поскольку несколько лет назад был создан Совет сторонников "Справедливой России" – СССР, возможно, что он тоже перед выборами активизируется. Формирование таких околопартийных организаций – это современный тренд, который говорит о том, что достаточно сильных партий так и не сформировалось у нас в стране?

Павел Салин: Не думаю, что это тренд. Все-таки народный фронт, который единороссовский, он  отличается от других фронтов, потому что этот фронт формируется вокруг Владимира Путина, не вокруг "Единой России". Он будет играть на пользу "Единой России", но этот фронт не вокруг "Единой России". Все остальные, как правило, формируются вокруг партий. Что касается заявления Миронова, то он тут не совсем прав, потому что совет сторонников – это не народный фронт, это другая политтехнологическая, организационная основа. Совет сторонников был уже давно и у "Единой России". 

Вопрос: Сколько необходимо времени в нынешних условиях для того, чтобы создать устойчивую двух- трехпартийную систему, которая бы обеспечивала ротацию элит и эффективную политическую конкуренцию? Возможно ли это вообще в России на данный момент?

Павел Салин: Понимаете, здесь нужно плясать не от партийной системы. Здесь нужно, чтобы у российских элит была т.н. стратегия выхода. Это означает, что уход от власти не будет означать потерю всех активов и вообще всего влияния, как на Западе это происходит. Допустим, ушел Буш с Чейни, и никто их не стал преследовать. Просто лоббистские группы, интересы которых они двигали, они ослабли, пришли другие, которые поддержали Обаму, но Чейни, извините, в тюрьму никто не посадил, никто не расследовал, как он там давал заказы частным фирмам и инжиниринговым компаниям в Ираке (Ричард "Дик" Чейни – вице-президент в правительстве Джорджа Буша мл., бывший министр обороны США, бывший главный исполнительный директор нефтесервисной компании "Халлибертон", которая получила от Пентагона контрактов на сумму в несколько $млрд., в том числе в Ираке после 2003 года, а так же оказывала прямую финансовую поддержку Джорджу Бушу-мл. на президентских выборах – прим.Накануне.RU).

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Фото: www.iteragroup.com

Вот такая должна быть стратегия выхода у российских элит, т.е. элиты должны знать, что если, или когда они уйдут от власти, то им будет гарантирован некий, так скажем, прожиточный минимум. Тогда они не будут держаться за власть, тогда у нас начнется ротация элит. Путин сделал здесь первый шаг. Несмотря на поддержку партии по поводу третьего президентского срока, он этой возможностью не воспользовался. Он не ушел из политики, но ушел с президентского поста. И если в 2018 году у нас произойдет нормальная ротация элит, придет следующий президент, и опять не произойдет тотального передела собственности, то можно будет сказать, что у нас, как на Западе, сформировалась для элит стратегия выхода, а тогда и сформируется устойчивая партийная система.

Вопрос: А есть для этого объективные предпосылки, формируется у нас уже такая политическая культура, если можно так выразиться?

Павел Салин: Формируется культура, скажем так, отсутствия игры с нулевым результатом. В истории у нас всегда было так, что когда приходил новый властитель, то, соответственно, он уничтожал старую элиту, и формировал собственную. Сейчас, когда у нас наблюдается транзит элит, этого не наблюдается. Т.е. предпосылки существуют. Если пройдет нормальный транзит в 2012 году, и, следующий, в 2018, то можно будет констатировать, что сформировалась культура того, что политика – это не игра с нулевым результатом.
 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС