15 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC4B19
Сервис подбора мастеров: http://remont.youdo.com/repair/kitchen/9/ по этой ссылке.
Услуги специалиста: http://remont.youdo.com/repair/bathroom/geo/ramenskoe/, полное описание.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Общество В России

"Мы будем иметь сотни летных могил, если "Стрижей" и "Витязей" распустят"

Уникальные пилотажные группы "Стрижи" и "Русские Витязи" расформировывают в целях экономии. Информация об этом появилась в СМИ, впрочем, в ВВС пока не дают по этому поводу никаких официальных комментариев. По данным прессы, планируется создать некую "национальную пилотажную группу", которая будет летать не на тяжелых серийных самолетах, а на "учебной парте" Як-130. Полковник запаса, старший инспектор политуправления ВВС в 1984-1995 годах, участник боевых действий в Сирии, Египте, Афганистане Владимир Анохин рассказал Накануне.RU, что если такое решение будет принято, то это будет означать разрушение пилотской школы, и тогда появления сотен "летных могил" не избежать. 

Министр обороны России Анатолий Сердюков считает, что "гнуть петли на боевых самолетах – это слишком дорого", поэтому уникальные группы решено расформировать, пишут "Аргументы недели". Ожидается, что последним выступлением "Стрижей" и "Витязей" станет авиасалон МАКС, который пройдет летом этого года. В недрах Минобороны и Главного штаба ВВС в обстановке глубокой секретности готовится "Положение о национальной пилотажной группе".

В пресс-службе ВВС РФ в беседе с корреспондентом Накануне.RU не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию.

Стоит отметить, что если такое решение будет принято, то ВВС потеряет действительно уникальные коллективы, являющиеся обладателями ряда мировых рекордов. Группа "Русские Витязи" была сформирована 5 апреля 1991 года на базе 237-го гвардейского Проскуровского авиаполка из лучших летчиков подмосковной авиабазы Кубинка. "Витязи" выполняют групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях Су-27П и Су-27УБ. Это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на серийных самолетах класса "тяжелый истребитель". Группа "Стрижи" также была сформирована в 1991 году, 6 мая, на базе 237-го гвардейского Проскуровского авиаполка из лучших летчиков подмосковной авиабазы Кубинка. Выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях МиГ-29.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Полковник запаса, вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин рассказал Накануне.RU о возможных последствиях такого шага.

Вопрос: Что будет означать роспуск "Стрижей" и "Витязей", если такое решение будет принято?

Владимир Анохин: Если это правда, то это полный маразм. В каждой авиации есть показательные группы, это как эталон для остальных пилотов. Во-первых, на них равняются, а, во-вторых, в любом случае это гордость авиации и визитная карточка. Какая бы удручающая ситуация ни была в ВВС, но все знают, что есть "Витязи" и "Стрижи", и это подбадривает – значит, не все потеряно, значит, есть школа. Когда пилоты, например, на Кубинке (и, в том числе, я с ними был часто) начинают свои полеты, то пилоты на земле ловят малейшие нюансы. А когда начинается разбор полетов, то такие тонкости вылезают, о которых можно всю жизнь летать и не знать. А здесь тебе на блюдечке с голубой каемочкой дают готовое решение и готовый результат. Я не знаю, что тогда у нас останется – оркестр и рота почетного караула? И Сердюков?

Вопрос: Говорят, что именно он принял решение – "в связи с экономией".

Владимир Анохин: Если министр обороны торговал мебелью, а оборонными поставками занимается дама из налоговой службы, ожидать другого не приходится. Куда мы тогда придем – я не знаю. Высшая военная школа фактически разрушена, курсантов фактически в училищах нет, произошел разрыв преемственности поколений, а если еще и в летном деле появятся проблемы и разрыв, то это будет дико, потому что настоящего пилота, хорошего летчика готовят не менее десяти лет – он три года летает в училище, а потом еще лет пять "мыкается" для того, чтобы получить первый класс, в лучшем случае, и набрать и налет, и опыт. Это не только благодаря собственным способностям происходит, но и благодаря старшим товарищам, которые передают ему знания. А если такой преемственности не будет, то столько дров наломаем, столько крыльев полетят в клочья, столько будет летных могил, что страшно представить! Разве можно экономить на крови?! Это решение приведет к сотням могил летного состава.

Вопрос: Насколько серьезны проблемы с летными училищами?

Владимир Анохин: Приведу пример. В прошлом году я был на сорокалетии выпуска Балашовского училища (Балашовское высшее военное авиационное училище лётчиков, – прим. Накануне.RU). Мы собрались группой выпускников 70-го года и посмотрели на ту разруху и то убожество, которое существует в училище. А сейчас это уже не Балашовское училище, это какой-то факультет Краснодарского училища, куда набрано в лучшем случае несколько десятков курсантов за два года. А мы стояли и думали: нас приехало поступать в училище 4,5 тыс. человек, приняли 250, а выпустили 225. Вы представляете, какое количество было, и не хватало! И сейчас летчики нужны, а где людей-то взять? У нас было в полку 40 Ан-26, а сейчас собрали со всей России шесть штук.

Вопрос: Все-таки, есть ли какие-то объективные проблемы в пилотажных группах, которые могли привести к такому решению?

Владимир Анохин: Нет таких объективных проблем. Если люди летают такими группами, значит, это нормальный, сплоченный коллектив. Если есть какие-то трения, то человек в группе не выживет, потому что он поставит под удар и себя, и других. Психологический отбор здесь очень существенный. Это субъективные причины, а объективных причин как таковых нет. 

Вопрос: По данным прессы, в настоящее время готовится положение о некоей "национальной пилотажной группе". Как это прокомментируете?

Владимир Анохин: Простите, а "Стрижи" из Израиля что ли? Эта группа известна всем в мире, им пилотажники завидуют везде, принимают, как героев. И вдруг – появляется национальная пилотажная группа, как из яйца вылупившаяся, о которой ничего не знают. Я не исключаю, что из "Стрижей" и "Витязей" сделают какой-то "микс", но ведь в каждой группе есть свои особенности, традиции, в конце концов, конкуренция, при том, хорошая, высококачественная.

Все это происходит на фоне развертывания у нас под боком ПРО, на фоне событий в Африке, на Ближнем Востоке. Я не знаю, в каком качестве мы будем выглядеть перед мировым сообществом, если начнутся какие-то международные обострения, в том числе, с участием России. На нас наплюют и все. Поэтому за голову хватаешься. Когда слышишь о решениях нашего министра обороны, хочется переходить на летный диалект. 
 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС