06 Января 2025
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Политика В России

Здравоохранению в России предрекают катастрофу – медики "вымрут" уже через четыре-пять лет

В Госдуме отложили до осени рассмотрение законопроекта "Об охране здоровья граждан РФ", который в парламенте даже прозвали победителем весенней сессии в номинации "катастрофа". Законопроект сняли с рассмотрения буквально на последнем летнем заседании. А недавно власти озвучили и другую идею, которая могла бы стать победителем в подобной номинации, - об отмене интернатуры.  Член комитета Госдумы по охране здоровья Олег Куликов рассказал в интервью Накануне.RU, что, по его мнению, все это уводит государство от ответственности за здоровье граждан. 

Вопрос: Законопроект вызвал шквал критики со стороны профессионального сообщества.  Дело в деталях или сама концепция внушает опасения?

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Олег Куликов: Закон надо отправить на всенародное обсуждение, потому что, действительно, принимается без учета мнения профессионального сообщества, медиков, профсоюзов, общественных организаций. Закон как бы уводит государство от ответственности за здоровье граждан. Это не закон об охране здоровья, а закон о медицинской помощи, а медицинская помощь – только часть охраны здоровья.

Вопрос: В чем именно все-таки заключаются главные угрозы этого законопроекта?

Олег Куликов: Закон ничего не говорит о медицинских кадрах. Когда мы говорим о здравоохранении, то должен подниматься вопрос о кадрах. А что собой представляет медицинский корпус? 50-60% - это пенсионеры, а на селе их 70%. 40-60% выпускников медицинских вузов не идут в здравоохранение, одна из основных причин – низкая оплата труда. Первоначальная ставка врача – около 4,5 тыс. руб. Чтобы получить среднюю зарплату по области, надо работать на 1,5-2 ставки и иметь 10-12 дежурств. Врачи работают на износ. Это катастрофа. Уже через четыре-пять лет в здравоохранении не будет медиков. Сейчас не хватает 60 тыс. работников в первичном медицинском звене, у нас катастрофическое положение со смертностью. Если в советский период у нас средняя продолжительность жизни была сопоставимой с показателями во Франции, ФРГ, США, Швейцарии, то за последние 30 лет она существенно сократилась. Мы живем на 16-20 лет меньше, чем в этих странах. 30% наших граждан умирают в трудоспособном возрасте, если говорить о передовых странах – то это 10%.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Вопрос: Что можете сказать о тех постулатах, которые характерны для социального здравоохранения? Что происходит с доступностью сферы?  

Олег Куликов: У нас нет доступности как территориальной, потому что на селе врачей в пяти-десять раз меньше, чем в городе, так и финансовой, потому что только 10% граждан в амбулаторном секторе получают бесплатные лекарства. Нельзя говорить о доступности здравоохранения, если нет доступа к наиболее эффективным лекарствам, наиболее эффективным технологиям лечения.

И платность. У нас каждый год нарастает платность медицинских услуг. Граждане ежегодно тратят на медицинские услуги, в том числе, на амбулаторные обследования, на томографию, на рентген и лекарства около 700 млрд руб. Это примерно 1,5% ВВП. Из бюджетов региональных, федерального о ОМС – еще около 3,2% ВВП. А рекомендация ВОЗ – не менее 6% из бюджетных источников.

У нас каждый год прибавляется на 1 млн инвалидов, а вообще у нас 13 млн инвалидов. Состояние здравоохранения в России кризисное, только 10% населения может считаться здоровым. Поэтому нам нужен именно антикризисный закон, нужно внимание и ответственность всего государства для решения проблем, а не перевод стрелок на регионы, на учреждения или граждан. Дефицит ОМС сейчас составляет практически 50%. Человек несведущий, прочитав закон, скажет: "О, какие хорошие новеллы, какие хорошие статьи". Но это декларация, она не подкреплена ничем – ни ресурсами, ни кадрами, ни полномочиями.

Вопрос: По поводу кадров. Миндзрав озвучил планы об отказе от интернатуры с 2017 года. Как Вы это прокомментируете?  

Олег Куликов: Я считаю, что это очень вредно. Интернатура – это квалификация, это доучивание. Во всем мире медики учатся 10-12 лет, за пять лет медика сделать невозможно, даже если очень сильно постараться, тем более, что наша высшая медицинская школа существенно по своему оснащению и преподавателям отстает. Можно предполагать, что при отказе от интернатуры количество врачебных ошибок резко возрастет. Не готов врач после вуза только с теорией один на один работать с гражданами. Думаю, и ни один больной не позволит себя оперировать человеку, который только пришел со студенческой скамьи.

Вопрос: Известно, что у нас около 10 тыс. человек ежегодно умирает от врачебных ошибок. 

|Фото: Владимир Новиков www.itogi.ruОлег Куликов: У нас врачебных ошибок намного больше. 10 тыс. составляет только смертность от них. Я не хочу об этих цифрах говорить, потому что они бьют по врачам, которые оказываются "крайними". Все на них сходится, а они во многом не виноваты.

Вопрос: А в чем причины?

Олег Куликов: У них нет инструментария, нет диагностического оборудования, многие находится в пенсионном возрасте, они уже давно не переобучались. Кроме того, наиболее эффективные лекарственные препараты большинству населения недоступны. Давайте возьмем онкологию. Прогрессивные методы – это лекарственные методы, диагностика. Но если взять рак молочной железы, то для женщин в России это смертный приговор, выживаемость составляет около 40%. А в США, например, – 90%.
 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС