17 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Вячеслав Тимченко: От случайных людей во власти, особенно в местной, надо избавляться

Завершившийся на днях четвертый съезд всероссийского совета местного самоуправления на фоне других информационных тем прошел почти незамеченным. Однако, вопросы и проблемы, обсуждавшиеся там, касаются едва ли не каждого жителя России. О том как, как и чем живет местное самоуправление, когда начнется справедливое перераспределение налогов между федеральным центром и муниципалитетами и почему муниципальная милиция останется главной на местах, корреспонденту Накануне.RU рассказал председатель комитета Госдумы РФ по вопросам местного самоуправления Вячеслав Тимченко.

Вопрос: "Единая Россия" объявила о том, что развитие местного самоуправления станет одной из тем избирательной кампании. Не секрет, что это довольно сложная область с десятками нерешенных вопросов. Не рискует ли ваша партия?

Вячеслав Тимченко: Мы не занимаемся политесом и не выбираем для себя электорально выгодные темы. Когда мы говорим о том, что готовы поддерживать стратегию развития страны, предложенную Владимиром Путиным, то мы понимаем, что не может быть первостепенных и второстепенных тем. Бояться острых вопросов не нужно - их нужно разрешать. Проблемы местного самоуправления, по моему мнению, накопились, потому что в 90-е годы никто ими реально не занимался. Эта тема стала актуальной после принятия знаменитого 131 федерального закона. Но проблема законодательного и нормативного обеспечения полномочий, которые получили органы власти на местах, до сих пор не решена. Эта тема стала одной из владимир путин конференция единой россии екатеринбург|Фото: Накануне.RUважнейших на четвертом съезде Всероссийского совета местного самоуправления, который завершился несколько дней назад. Главная задача этой организации вести мониторинг того, как развивается местное самоуправление в России. Для этого у нас есть все возможности, поскольку региональные отделения ВСМС существуют в каждом регионе Российской Федерации. Мы собрали несколько сот интересных предложений по развитию самоуправления, и теперь постараемся, чтобы они попали в программу ОНФ и партии “Единая Россия”.

Вопрос: Недавно премьер-министр Владимир Путин заявил о необходимости создания системы оценки качества работы муниципальных руководителей – мэров и сити-менеджеров. Обсуждалось ли это на съезде то, как можно внедрить такую систему в жизнь?

Вячеслав Тимченко: У нас есть все предпосылки для создания такой системы. Уже существуют критерии оценки качества работы руководителей на местах. Мы сейчас уже знаем, что должно быть главным в такой оценке, а что второстепенным. Кроме того, мы решили, что необходимо переходить к персонализации ответственности за положение дел в том или ином муниципалитете. Тут можно вспомнить один исторический пример: когда в начале тридцатых годов в железнодорожном хозяйстве страны царил настоящий хаос, то на одном из совещаний Каганович произнес очень точную фразу: “У каждой неприятности на железной дороге есть имя, отчество и фамилия”. После этого с железнодорожными проблемами справились очень быстро. Нечто подобное мы хотим внедрить и в оценке качества руководителей на местах. Каждый человек должен понимать меру своей ответственности, и это будет не только на пользу обществу в целом, это будет на пользу самим руководителям. Сегодня кандидат на высокий пост в системе местного самоуправления не всегда четко себе представляет, что это такое. Многие руководствуются искаженными стереотипами, представляют, что они будут начальниками со всеми атрибутами власти: кабинет, стол, машина, секретарша. А вот когда он понимает, что на самом деле его главные атрибуты – водопровод, канализация, дороги, здравоохранение, уличное освещение, транспортное обеспечение, то тогда у многих трактор деревня|Фото: Накануне.RUпроисходит разочарование, поскольку они просто не способны решать такие задачи. От случайных людей во власти, особенно в местной, надо избавляться. Человек, претендующий на пост главы администрации или поселкового совета, должен задуматься: что весомее - личные блага, за которые потом придется отчитываться, или умение организовывать деятельность на благо людей. Выдвигаясь на пост, кандидаты обычно не рассказывают, что они умеют управлять водоканалом или разбираются в транспортных потоках в каком-то конкретном узле, или знают, как надо отремонтировать подъезды. Обычно приходится слышать чисто политические заявления. Я построю мост, дом или парк. Конечно, с помощью популистских заявлений можно добиться поддержки людей. Но потом обещания нужно выполнять, а денег в бюджете нет, и нет профессионалов и грамотных специалистов, которые могли бы подсказать, как исполнить обещанное. В такой ситуации сейчас находятся многие руководители.

Вопрос: Сейчас во многих муниципалитетах идет активное обсуждение схемы разделения полномочий между мэром и сити-менеджером. Каково, на Ваш взгляд, оптимальное решение этого вопроса?

Вячеслав Тимченко: Я выступаю за разделения политической и хозяйственной власти. Хотя, конечно однозначного решения здесь не существует, все зависит от размеров муниципального образования и сложившихся исторических и экономических особенностей. Есть мэры, которые работают по 10 – 15 лет, и они привыкли к тому, что они не просто хозяева, а настоящие князьки в своих районах, они, конечно, будут говорить о том, что ни в коем случае нельзя разделять политическую и хозяйственную власть. Потому что, в таком случае они все уходят из- под контроля. Именно в этой связи и был принят Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU президентский закон “Об ответственности и повышении роли представительных органов власти в контроле за деятельностью глав муниципальных образований и поселковых администраций”. Есть проблема и в том, что население еще не достаточно осознает свою гражданскую ответственность. Все кивают на власть, а между тем, власть - это мы сами. Мы выбираем представителей власти, и мы вправе с них настойчиво требовать того, что они обязаны делать. Нельзя просто так отступать, опускать руки и разочаровываться. Власть должна быть под контролем.

Вопрос: В муниципалитетах с интересом встретили предложение об установлении собственного МРОТ для конкретных территорий. Какая судьба ждет это начинание?

Вячеслав Тимченко: Минимальный размер оплаты труда - это та планка, ниже которой нельзя опускаться. Никто не запрещает сделать МРОТ для отдельного субъекта Российской Федерации. Ведь существует же своя потребительская корзина в различных регионах. Я думаю, что это начинание ждет хорошая судьба. Я не исключаю того, что в ближайшее время может появиться федеральный закон, регламентирующий установление МРОТ для отдельных регионов. Если Международная организация труда и аналогичные российские структуры будут нам рекомендовать принять подобный законопроект, то мы его разработаем и примем. Тут еще проблема в психологии чиновников. Они обращаются к нам и говорят, что если они будут выдавать пособия, ориентируясь не на МРОТ, а на более высокие уровни денежного довольствия, то к ним, якобы, будут претензии со стороны надзорных органов. Некоторые так и говорят: пропишите в законе, что нам конкретно делать. Я считаю, что если власть действует открыто и не дает надзорным органам повода для сомнений, то устанавливать свой МРОТ можно и нужно уже сейчас.

Вопрос: Для муниципалитетов очень остро стоит вопрос инвестиционной привлекательности. В свое время много говорилось о создании региональных брендов, но пока ни одного известного на всю страну муниципального бренда не появилось. Как законодатели намерены помочь муниципальным властям в решении этой проблемы. Может быть им будут предоставлены дополнительные льготы?

Вячеслав Тимченко: Думаю, что тут дело не в дополнительных льготах, а в умении и желании составлять инвестиционные программы развития территорий. Надо создать такие условия, чтобы эти программы вызывали интерес у бизнеса и у государственных органов, с точки зрения поддержки и развития этого начинания. Сегодня у каждого региона есть фонды инвестиционной поддержки муниципальных образований в рамках региональных бюджетов. За счет денег из этих фондов муниципалитету может быть представлена программа инвестиционного развития. И если идея, которую предложили муниципалы, приносит реальную пользу населению, то конечно, такая идея заслуживает финансирования из тех же фондов. Без инвестиционной привлекательности муниципалитетов нет и не будет инвестиционной привлекательности как региона, так и России в целом.

Вопрос: Насколько справедливо сейчас распределяются налоговые поступления между федеральным центром и регионами?

Вячеслав Тимченко: Это очень серьезный вопрос, который у себя на контроле держит Президент Дмитрий Медведев. Выступая недавно с бюджетным посланием, он поручил провести анализ распределения полномочий между центром и регионами, а также финансовую обеспеченность исполнения муниципалитетами своих полномочий. Сегодня, в соответствии с его указом, созданы две рабочие группы: одна будет заниматься полномочиями, а вторая будет анализировать налоговые поступления и их распределения по различным уровням власти. Я вхожу в состав первой группы, и у нас есть прямое поручение президента представить свое видение проблемы, до 15 декабря предложить варианты перераспределения полномочий соответственно налоговым поступлениям в бюджет. Перед нами стоит задача не только перераспределить средства, поступающие в бюджет, а создать условия, при которых муниципалитеты смогли бы зарабатывать деньги. Очень важно, чтобы свои полномочия они исполняли не только за счет бюджета, но и за счет собственных заработанных рублей. Пока есть несколько хороших идей. Например, добиться инвестиционной привлекательности районов и потом отдать в их ведение налог на малый и средний бизнес, или, например, передать им транспортный налог, ведь именно там, в городах и селах машины ставятся на учет, они ездят по местным дорогам. В конце концов, эта работа должна закончиться внесением изменений в целый ряд законов.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Вопрос: Как будет решаться вопрос с муниципальной милицией? Будет ли она вообще? Многие говорят, что стоит ограничиться только экологической милицией...

Вячеслав Тимченко: Если мы откажемся от создания муниципальной милиции, нам нужно будет изменить конституцию. Потому что существование муниципальной милиции прописано в главном законе страны. Думать об изменении конституции я даже не хочу, а потому считаю, что необходимо развивать и укреплять муниципальную милицию . Вы правильно подметили, что одна из сфер ее деятельности – экология. Но это далеко не единственная задача муниципальной милиции. Прежде всего, на мой взгляд, она должна заниматься профилактикой преступлений. Почти половина полномочий, которые переданы на муниципальный уровень, так или иначе связаны с правоохранительной деятельностью. Это очень существенный момент, ведь от того, насколько эффективно работает участковый или инспектор по делам несовершеннолетних сегодня, зависит уровень преступности, который мы будем иметь завтра.


 

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС