02 Декабря 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBq8VZ
Здесь http://perevozki.youdo.com/cars/avtovoz/dlv/avto/, лучшие цены.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/, лучшие цены здесь.
Установка дверей-купе по адресу http://remont.youdo.com/doors/interior-doors/coupe/.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Происшествия В России

Откровения бортинженера не приоткрыли завесу тайны вокруг ярославской трагедии

Единственный выживший в катастрофе Як-42, произошедшей 7 сентября под Ярославлем, бортинженер Александр Сизов впервые рассказал о том, что произошло во время катастрофы. "Перед вылетом самолет был в идеальном состоянии, подготовка осуществлялась в обычном режиме", - рассказал Сизов, который лично проводил осмотр самолета до взлета. В частности, он подтвердил, что самолет взлетел с грунта и потом накренился. После интервью Сизова последовали выводы, что его слова опровергают версию об "ошибке блондинки" – взлете со стояночного тормоза. Однако, по мнению экспертов Накануне.RU, завеса тайны вокруг гибели Як-42 не приподнялась ни на толику.

"Через какое-то время пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем, немного времени прошло, я понял, что по грунту идем. С грунта взлетели, и я понял, что заваливается самолет и сейчас мы разобьемся", - сказал бортинженер в интервью Первому каналу.

Точно сказать, был нажат тормоз при разгоне самолета, Сизов не может. "Если бы торможение было резким, я бы почувствовал это, а если тормоз был нажат плавно, то нет", - пояснил он. СМИ пишут, что "слова Сизова подтверждают, что никакой "ошибки блондинки", когда пилот начинает разгон, забыв снять стояночный тормоз, не было - впрочем, это уже однозначно опровергли следователи по отсутствию характерных следов на взлетной полосе".

Впрочем, сам Сизов не находился в кабине пилотов в момент взлета – он был в салоне.

"В момент удара все полетело, и меня чем-то сильно ударило, потому что правая сторона вся поломана. В воде я уже, честно говоря, ничего не видел, ничего вокруг практически не замечал - ни пожара, ни самолета - ничего", - вспомнил Сизов. Как считает бортинженер, его спасло какое-то чудо, а пережить это тяжелое время помогла любовь жены и семья.

Он признался, что не будет менять профессию, "потому что очень много отдал ей". "Возможно, только летать не буду", - добавил Сизов.

В настоящее время Сизов находится в Институте скорой помощи имени Склифосовского. Его состояние стабильное, он благополучно перенес операции.

Трагедия произошла 7 сентября, когда самолет Як-42Д с бортовым номером RA-42434, находящийся в эксплуатации "Як Сервис", вылетел из Ярославля в Минск. На борту находилась хоккейная команда "Локомотив", отправившаяся на игру с минским "Динамо". На борту, учитывая экипаж, находилось 45 человек, выжили двое - бортинженер и один из хоккеистов, который впоследствии скончался.

Заместитель председателя Комитета ГД по безопасности Геннадий Гудков рассказал Накануне.RU, что завеса тайны гибели Як-42 не приоткрылась ни на толику.

Вопрос: Бортинженер Сизов впервые рассказал о том, как произошла авария. Удивительно, но единственный выживший в авиакатастрофе не был пристегнут ремнями безопасности. Находился он не в кабине, а в салоне, на последнем ряду. Как прокомментируете его высказывания о взлете самолета?

Геннадий Гудков: То, что самолет взлетал с грунта, и так было ясно. Следа было чуть ли не 300 с лишним метров по грунту. Непонятно, почему взлетал с грунта, потому что этот самолет имеет относительно короткий разбег, и ничто ему не мешало взлететь с полосы. Почему это не произошло – это вопрос, на который пока ответа так и нет. По большому счету, произошло что-то такое, что не дало возможности разогнать самолет до уверенного взлета. Тайна гибели, а точнее, вопрос о той ошибке, которая привела к гибели, остается невыясненным. А то, что якобы опровергается "ошибка блондинки", то откуда он может это знать? Ведь он не находится в момент взлета в кабине.

Вопрос: Но многие летчики говорят о том, что взлет со стояночного тормоза в летной практике – сродни парадоксу.

Геннадий Гудков: Если все правильно делать, то гибель самолета в принципе практически невозможна. Но, как показывает практика, они гибнут. Может быть, намного реже, чем раньше, но тем не менее. Практика, к сожалению, опровергает эту теорию. То, что самолет вышел на грунт и с него взлетал, говорит о том, что у него не было достаточной взлетной скорости.

Вопрос: Самолет, судя по некоторым данным, взлетал с половины взлетной полосы. Об этом бортинженер ничего не упоминает.

Геннадий Гудков: Ему достаточно и половины, даже трети. Насколько мне летчики раскалывали, полоса достаточно большая. Ему достаточно было 1,5 тыс. м пробежать, а половина полосы составляет около 2 км. В принципе, если летчики правильно начали разгон, набрали достаточную скорость, то еще был запас.

Вопрос: То есть, ВИП-версия, связанная с приемом судов для участия в Ярославском форуме, не находит подтверждения?

Геннадий Гудков: Действительно, четкого подтверждения она не находит. Бортинженер не указал на ошибку, которая привела к катастрофе, и можно говорить о том, что пока ничего нового мы не узнали.

Заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Алексей Горяшко считает, что пока не следовало бы делать никаких кадровых выводов из трагедии. "Надо причину искать, а не виновного. Когда будет причина, виновный сам по себе найдется", – рассказал он Накануне.RU.

Вопрос: Из слов выжившего бортинженера сделали вывод, что в аварии отрицается фактор "ошибки блондинки" – взлета со стояночного тормоза. Как прокомментируете то, что заявил Сизов?

Алексей Горяшко: Он ничего не сказал про стояночный тормоз и про взлет на нем. Он сказал, что самолет взлетел с грунта, накренился и упал. Все это подтверждается. Этим не опровергается, что был взлет со стояночного тормоза или его не было.

Вопрос: Но в летной практике такое бывает?

Алексей Горяшко: За мою жизнь такого не было. Я думаю, не надо торопиться с выводами. Эксперимент проводится, надо ждать.

Вопрос: А что скажете про ВИП-версию? 

Алексей Горяшко: Взлетной полосы вполне хватало.

Вопрос: Судя по опыту Вашей работы в министерстве, чиновник какого уровня мог бы лишиться поста за такую катастрофу? Вообще, был бы поставлен такой вопрос? В думе много говорили о том, что пора уходить Левитину.

Алексей Горяшко: До выводов расследования авиационного происшествия никакого чиновника увольнять не следовало бы, и я никогда этого не делал. А вот по итогам расследования и заключения прокуратуры принимаются мера вплоть до передачи в следственные органы. На данном этапе никого не следует исключать. Надо причину искать, а не виновного. Когда будет причина, виновный сам по себе найдется.  

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

аэропорт взлётно-посадочная полоса впп(2018)|Фото: Фото: Накануне.ru

прощание ярославль локомотив путин|Фото: premier.gov.ru

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

як-42, ярославль, 7.9.11|Фото: ridus.ru

як-42, ярославль, 7.09.11|Фото: ntv.ru

як-42, ярославль, 7.09.11|Фото: ntv.ru

як-42, ярославль, 7.09.11|Фото: ntv.ru

як-42, ярославль, 7.09.11|Фото: ntv.ru


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС