Каддафи должен жить, чтобы быть главным обличителем Запада в порочности...
Гибель Муаммара Каддафи, реальная или мнимая, становится предметом для ликования одних и плача других. Впрочем, как говорят эксперты, точку в этой истории ставить рано, если вообще возможно. О том, почему Каддафи могло не оказаться в родном Сирте и зачем полковника могут прятать в других ближневосточных государствах, корреспонденту Накануне.RU рассказал депутат Государственной Думы от ЛДПР, член комитета по международным делам Валерий Селезнев .
Вопрос: Западные СМИ объявили о том, что Каддафи погиб во время попытки пленения. Можно ли этому верить?
Валерий Селезнев: Насколько можно верить марионеточному режиму ПНС, очень большой вопрос. На момент нашего с вами разговора я располагаю данными о том, что ПНС обладает видеозаписью гибели Каддафи, но они не могут ее предъявить, поскольку она пока недоступна. Но это не доказательство. Доказательство - это то, в чем можно наглядно убедиться. Все это очень сильно напоминает мне американский сценарий, который был реализован с Бен Ладеном. Тут смело можно проводить параллели, поскольку доказательств смерти террориста номер один мир так и не увидел. И по всей вероятности, никогда так уже и не получит. Когда мы разговариваем по нашим фракционным и дипломатическим каналам с представителями Пакистана, и задаем вопрос, видели ли они место гибели Усама бен Ладена, то в ответ получаем только смех. Наши коллеги отвечают: " А видели ли вообще Бен Ладена в Пакистане?" То же самое можно сказать и про эту ситуацию: а видели ли в Ситре Каддафи?
Вопрос: И какой ответ Вы можете дать?
Валерий Селезнев: Лично я очень сомневаюсь, что Каддафи мог сам лично находиться в Сирте. Думаю, что он где-то за пределами Ливии. По идее исламскому миру выгодно сохранить Каддафи как символ сопротивления американкой агрессии против Ливии, которые ведутся совершенно иезуитскими способами. Они должны о нем заботиться. Каддафи должен жить, чтобы стать главным обличителем Запада в порочности и бесперспективности методов, которые применяет "цивилизованный мир". В этом смысле то, что Каддафи должен появляться одновременно в нескольких местах, вполне логично. Так что давайте просто следить за ситуацией, а не пытаться предугадать события.
Вопрос: А если Каддафи все-таки мертв?
Валерий Селезнев: По законам жанра Каддафи должен был погибнуть раньше, и я удивляюсь, как он до сих пор оставался в живых. Мы помним, как погибал его сын, погибали его родственники , но тем не менее, Каддафи из раза в раз проявлял чудеса мужества и показывал себя настоящим полковником. Он опровергал эти слухи не просто речами, а действиями. Если он все-таки мертв, то мы, конечно, должны скорбить по этому поводу, а не радоваться. Заявление представителей Госдепа США, которые в открытую говорили, что им для стабилизации ситуации в стране необходима смерть Каддафи, выходит за рамки всякого политического цинизма, потому что раньше Америка все время заявляла, что целью операции является защита мирного населения, а не голова Каддафи. Теперь все стало понятно.