Грузовик "сложил" мост на Среднем Урале: подробности нерядового ДТП. ФОТО. ВИДЕО
На федеральной трассе в Свердловской области в результате ДТП рухнул железнодорожный мост. По предварительным причинам, водитель грузовика, въехавший в опору моста, уснул за рулем. Просто чудо, что мужчина, вылетевший через лобовое стекло грузовика, остался жив, отделавшись лишь царапинами, не пострадали в тот момент другие участники движения, да и снесенный мост уже десять лет как не имеет стратегического значения. Впрочем, ЧП сильно подпортило жизнь автомобилистам. Подробности далеко не рядового происшествия и его последствия – в материале Накануне.RU.
Сообщение об аварии поступило сегодня, 3 ноября, в полночь от очевидца. На место ЧП в районе 313 км трассы Пермь – Екатеринбург, возле Ревды, выехали оперативные службы, в том числе спасатели. Как рассказал врио начальника ГУ МЧС по Свердловской области Валерий Устинов, выяснилось, что водитель на грузовом автомобиле "Фредлайнер" с полуприцепом "Тонар", груженном щебнем (примерно 50 тонн), въехал в центральную опору железнодорожного моста. Машина направлялась из Перми в Ревду.
"Водитель вылетел через лобовое стекло, остался жив, он получил только порезы. Медики оказали ему помощь на месте, от госпитализации он отказался. Находится в удовлетворительном состоянии", - отметил Устинов.
Удар груженого грузовика, ехавшего на немаленькой скорости, о конструкции моста оказался настолько сильным, что два пролета сооружения прямо над федеральной трассой рухнули вниз. Мост сложился посредине, примяв многотонный грузовик. То, что водитель остался жив, иначе как чудом не назовешь. Повезло и другим водителям, которые в тот момент не успели проехать под мост.
Трасса была перекрыта очень быстро. Спасатели отмечают, что сотрудники ГИБДД сработали четко, с обеих сторон они выставили посты ДПС и начали регулировать движение автомобильного потока. Объезд сейчас организован через Первоуральск.
О произошедшем было доложено областному правительству, губернатору, главному федеральному инспектору. Спасатели отчитались о случившемся, предпринимаемых мерах и перед Москвой.
"Ситуация нестандартная: не так часто грузовые автомобили складывают мосты. Но помощь нам оказывается, в известность поставлено все руководство. Стянуты необходимые силы и средства – сначала грейдером разгребли щебень, чтобы смогли подъехать два крана. Они пытаются растащить плиты, упавшие на трассу. Возникла необходимость и в сварочных аппаратах, которые уже тоже прибыли на место. Как скоро будут ликвидированы последствия – сказать сложно. Но делаем все возможное, чтобы завершить работы до конца сегодняшнего дня", - заверил врио свердловского начальника МЧС Валерий Устинов.
Отметим, что на место ЧП прибыл сегодня министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Геннадий Маренков. Он также заявил, что открыть трассу планируется сегодня.
Маренков рассказал, что железнодорожный мост, не эксплуатирующийся с 2000 года, восстанавливать не будут. Автодорога находится в управлении федерального управления автомобильных дорог "Урал" и обслуживается ФГУП "Свердловскавтодор". Именно этим организациям, по словам министра транспорта региона, в перспективе предстоит принять решение о демонтаже оставшихся конструкций моста.
"Этот путепровод бесхозный, за ним долгое время никто не наблюдал, не проводился мониторинг, но мост не был аварийным", - отметил Маренков.
Также, по его словам, вопрос о том, кто понесет наказание за ЧП, пока не обсуждался. Известно, что грузовик, врезавшийся в опору моста, принадлежит водителю.
Однако в ГИБДД региона уже заявили, что по факту происшествия водитель грузовика будет привлечен к административной ответственности по ст. 12.33 КоАП РФ "Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия". Санкция статьи предусматривает штраф - на физлицо в размере 1500 рублей.
"Также в гражданском порядке между водителем и владельцем путепровода будет решен вопрос по возмещению ущерба от происшествия", - добавили в пресс-службе автоинспекции.
По словам спасателей, водитель после случившегося был в достаточно адекватном состоянии, пояснил, что его ослепили фары встречных машин. Однако у ГИБДД есть версия, что мужчина уснул за рулем.
"Водитель находился в утомленном состоянии, поскольку в тот день работал с девяти часов утра – ехал в качестве пассажира. Затем приехал на работу, забрал отремонтированный автомобиль, подцепил прицеп, загрузился щебнем и выехал в рейс", - уточнил заместитель начальника отдела дорожной инспекции и организации движения ГИБДД Свердловской области Дмитрий Кузнецов.
"Повезло, что в тот момент никто не ехал под мостом и более серьезных последствий ДТП удалось избежать", - добавил Кузнецов.
Добавим, сейчас объезд места ЧП регулируют 20 экипажей ГИБДД из Ревды, Первоуральска и Екатеринбурга.
"Легковые автомобили пускаем в объезд через Ревду, а грузовики вынуждены останавливать — путепровод в Ново-Талице в Первоуральске находится в аварийном состоянии и движение тяжелого транспорта по нему запрещено. Поэтому на подъезде к аварийному участку сейчас скопилось много грузовиков и фур, которые ждут окончания работ", - сообщил Дмитрий Кузнецов.
Работа по ликвидации аварии продолжается без перерывов. По последним данным к этим минутам, на место выехал еще один кран, поскольку специалисты столкнулись с непредвиденными трудностями.
"Бетонные блоки с арматурой и перекрытиями оказались неподъемными ни для одного из уже использованных видов спецтехники. Сначала пробовали убрать обрушившиеся блоки с помощью крана грузоподъемностью 80 тонн — безрезультатно. Применили гусеничный катопиллер мощностью 1,5 тысяч лошадиных сил — не поднял. Не справился и кран грузоподъемностью 300 тонн. Задействовали сцепку из двух БелАЗов, дернули два раза — порвалась цепь",— рассказал Дмитрий Кузнецов.
Сейчас ожидается кран грузоподъемностью 850 тонн, принадлежащий "Свердловскмостострою". Руководство предприятия согласилось помочь в ликвидации последствий ночного ДТП.