30 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBjSuT
Установка душевой кабины на http://remont.youdo.com/plumbers/shower-cabin/.
Услуги грузчиков на http://perevozki.youdo.com/city/loaders/.
Установка гаражных замков по ссылке http://remont.youdo.com/doors/install-locks/garage/.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

"От землетрясений нигде не застраховаться"

Сегодня ночью в Сибири произошло одно из самых мощных землетрясений, зафиксированных в этом регионе. Специалисты МЧС и других ведомств отрапортовали, что жертв практически нет, особых разрушений не зафиксировано, в том числе и на одном из крупнейших объектов – многострадальной Саяно-Шушенской ГЭС, которая все еще не восстановилась после аварии 2009 года. Силы МЧС приведены в состояние боевой готовности и эксперты говорят о том, что повторные толчки будут случаться еще не меньше недели. При этом, несмотря на то, что они будут слабее по силам, но они могут оказаться более разрушительными, поскольку будут воздействовать на уже поврежденные здания и объекты инфраструктуры. 

 Землетрясение магнитудой 6,7 с интенсивностью в эпицентре 8-9 баллов произошло в 19.21 по Московскому времени вторника в Каа-Хемском районе, в 100 километрах восточнее Кызыла, на глубине 10 километров.

Подземные толчки ощущались на территории республик Тыва, Хакасия и Алтай, Красноярского и Алтайского краев, Иркутской, Томской, Кемеровской и Новосибирской областей силой от 2 до 5 баллов.

Жертв в результате землетрясения нет. По предварительной информации, нет также разрушений инфраструктуры и нарушений жизнедеятельности. Однако к утру появилась информация, что некоторые жители обнаружили трещины на стенах своих домов.

Сергей Кужугетович Шойгу|Фото: aif.ruГлава МЧС РФ Сергей Шойгу в ночь на среду провел селекторное совещание и потребовал принять все меры на случай негативных последствий от возможных дальнейших толчков. Силы спасателей приведены в готовность № 1. Министр распорядился проверить все потенциально опасные объекты и образовательные учреждения на предмет повреждений.

Сейчас в Туве введен режим чрезвычайной ситуации, в республику направлены два самолета МЧС из Красноярска со спасателями Сибирского регионального центра и два борта из Москвы со спасателями и психологами.

В сообщении, распространенном пресс-службой МЧС, говорится, что всего к реагированию привлечено 15,9 тыс. человек и 3,38 тыс. единиц техники, в том числе от МЧС России 615 человек и 140 единиц техники, из них восемь воздушных судов.

О том, почему Сибирь затрясло от землетрясений, Накануне.RU рассказал начальник военной кафедры РГГМУ, кандидат экономических наук, заслуженный метеоролог Российской Федерации полковник Вадим Драбенко.

Вопрос: Вчера вечером произошло мощнейшее землетрясение в Тыве. Все оценивают, что это сильнейшее землетрясение в этом регионе. В чем может быть причина этого?

Вадим Драбенко: Это связано с тем, что в Сибири есть районы разломов, Алтайский разлом, например, и есть низменности. Любая низменность, Западносибирская, например, это же линия тектонического разлома, там всегда есть напряжение. Нельзя сказать, что есть регионы, в которых вообще невозможно землетрясение. Россия, ее европейская часть, по большей части, находится на среднерусской возвышенности, у нас они маловероятны. Они происходят, но их сила 1-2 балла – постоянно трясет. Земля, условно говоря, – такой живой организм, который испытывает постоянное тектоническое напряжение – внутри происходят процессы, которые вызывают выходы магмы и т.д. Алтай – зона повышенной активности, все зоны, где есть низменности географические, – это все районы, где существуют разломы платформ. Поэтому говорить о том, что это невозможно – не приходится. Есть районы более устойчивые, допустим, такие, как Урал – горная гряда, которая находится в состоянии относительного спокойствия.

Вопрос: Землетрясение оказалось весьма неожиданным – неужели даже толчки такой силы нельзя предсказать?

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU Вадим Драбенко: Вопросы предсказания землетрясений – это уже достаточно сложная проблема. Предсказать их с абсолютной точностью или даже с вероятностью 90% невозможно. Однако не надо думать, что это "конец света" – это естественный процесс, который происходит постоянно. Есть зоны, которые больше изучены или меньше изучены. Допустим, дно Северного ледовитого океана практически не изучено, там один Хребет Ломоносова чего стоит, миф о Гиперборее – то ли была, то ли нет. Это реальные вещи, но сила землетрясений конечно не так велика, чем в более активных зонах – Чили, районы Юго-Восточной Азии, тихоокеанские разломы, азиатское побережье Соединенных Штатов. Так что вести речь о том, что есть зоны, абсолютно застрахованные от землетрясений, нельзя. Просто есть районы, где землетрясения более вероятны и где их сила будет больше. Я уже сказал, что это места, где есть горные гряды и существенные низменности. Есть другая проблема – мы в принципе не готовимся к этому, даже морально, и считаем, что этого быть не может в природе. Это вопрос не к прогнозу землетрясения, а к оценке информации о них.

Вопрос: Вчера о землетрясении объявила американская геологическая служба. Почему она была более информирована, чем наши специалисты?

Вадим Драбенко: Давайте адекватно относиться к информации. Опять-таки, подчеркну, что абсолютный прогноз землетрясений невозможен. То, что землетрясения происходят постоянно – это очевидный факт, и информация о них есть. Вот мы сейчас с Вами разговариваем, а земля в это время находится не в статичном состоянии и неким образом колеблется. Сейсмические станции находятся в сейсмоопасных местах, где больше вероятность сейсмоопасных явлений. Ну и застарелая наша болезнь – недостаточное наше финансирование. 

Вопрос: Так получается, что американские станции и на территории России стоят?

Вадим Драбенко: Нет, мы ведь тоже фиксируем. У нас есть под Москвой сейсмодатчики, под Санкт-Петербургом, но разговор идет о том, что во всех местах, в крупных населенных пунктах, поставить сейсмодатчики возможности нет, и они стоят только там, где более сейсмоопасная зона. А то, что сообщают американцы – я Вам несколько примеров приведу. Первый пример – они постоянно находят некую дыру в ионосфере Земли под названием "озоновая". Второй – вечные разговоры о глобальном потеплении, глобальном похолодании. Это политические моменты, когда нужно понимать очень четко, что есть определенные политические устремления у людей таким образом показать преимущество их подходов перед нашими. Давайте оставим это на их совести.

Вопрос: Сегодня в блогах уже достаточно активно начинают обсуждать версию про использование "тектонического оружия". Что Вы скажете этим любителям конспирологии?

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU Вадим Драбенко: Я уже не раз высказывался по этому поводу и мои коллеги высказывались. Во-первых, это сейчас технически невозможно – нужно забуриться на глубину, превышающую толщину литосферы, – в наших районах это примерно 14-15 километров. Во-вторых, есть места, где сходятся платформы. Все мы смотрели не один фильм-катастрофу, который показывает, что может быть, если произойдет такая вещь. Технически сейчас невозможно на такую глубину заряд опустить, и предсказуемость действий подобного заряда ниже любой допустимой, потому что, как поведут себя тектонические платформы, неизвестно, и закладывать заряд в зоны тектонического напряжения очень опасно. Я Вам могу про американцев сказать – у них в Йелоустоне есть озеро лавы. До сих пор никто не понимает, как оно существует, как живет и по каким принципам. Вулкан Этна мы знаем еще со времен Римской республики, а может быть и раньше. Люди постоянно с ним находятся, он постоянно извергает лаву, а предсказать очередное извержение никто не может.

А насчет тектонического оружия: во-первых, технические возможности человечества не в состоянии его реализовать, во-вторых, последствия применения подобных вещей непредсказуемы, а, в-третьих, зачем нам сейчас, даже чисто умозрительно, пытаться применить вот этот метод воздействия в нынешних условиях, когда в мире кризис и необходимо найти какую-то точку опоры, чтобы от нее производить все остальные построения? Тектоническое оружие – это чушь, так же как и метеорологическое оружие – все это политический заказ, попытка доказать, что их технологии существенно превосходят все остальные в мире, что их подход к жизни превосходит остальные, а из этого вытекает, что все должны покупать их технологии.

Вопрос: Если вернуться к землетрясению в Сибири – есть ли вероятность повторения толчков столь же мощных, как вчера?

Вадим Драбенко: Нет, столь же мощных – нет. Они будут чуть тише, чуть слабее, но такой же силы толчки, исходя из статистических данных, не наблюдаются никогда. То, что последующие – слабее, это факт. Но они действуют на уже поврежденные здания, сооружения, которые уже испытали определенные пиковые нагрузки. С этой точки зрения, это более серьезно сейчас, чем первичные толчки.

Вопрос: В течение какого времени они обычно прекращаются?

Вадим Драбенко: Как правило, полторы – две недели.
 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС