"Позорный приговор шоферу-убийце Тани Бороздиной"
"Простите. Хороших новостей нет.
Самый честный и справедливый ирбитский суд отмерил шоферу главы Байкаловского района Анатолию Нежданову жалкие пять лет колонии-поселения. Пять лет поселений за убийство школьницы Тани Бороздиной.
Когда две недели назад прокурор требовал для Нежданова шести лет тех же поселений, родные вздрогнули. Переживали за такие снисхождения. Надеялись на совесть судьи.
Сегодня отец Тани, молчаливо державшийся все процессы, чуть не расплакался. Потому что в голове не укладывалось, что убийце дочки дадут меньше семи лет и даже не в колонии общего режима.
Но увы.
Судья учел справки о состоянии здоровья подсудимого, ходатайство с бывшей работы (что уж там такого написали, как защитили убийцу, раз подействовало, сказать не могу). Да, он признал, что Анатолий Нежданов сел за руль пьяным, однако на приговор отягчающее обстоятельство не повлияло никак.
Все заседания сегодняшнее прошло нервно. Началось в 10 с последнего слова. То, что Нежданов промямлил по бумажке, к раскаянию никакого отношения не имело.
Потом (!) объявили перерыв до 16.00. Ждать столько часов присутствующие журналисты "Четвертого канала" и "Комсомольской правды" не могли, разъехались. На что, видимо, и рассчитывалось. Ведь в прошлый раз член областного правительства Николай Клевец, один из свидетелей гибели Тани, вместе с которым Анатолий Нежданов проводил на озере тот злополучный день, кидался на журналистов "Вестей".
Убийцу сегодня никто не арестовал. Анатолий Нежданов сам должен приехать на поселение. Как в свое время назвала свой сюжет на НТВ Инна Осипова "Не стой на пути высоких лиц", так и есть, чего всем нам желаю.
12 января в "Известиях" писатель Игорь Мальцев высказывал мнение о гражданском обществе. Передам настроения, царящие в райцентре Байкалово, особенно в Елани, родном селе Тани Бороздиной, его цитатой.
"Вообще-то гражданское общество никогда и нигде не было розовым и пушистым. Гражданское общество со времен образования собственно городов – это толпа, которая готова расправиться с тем, кто, по ее мнению, поступает неправильно. Извалять в перьях и на шесту прокатить до помойки. Сжечь дом ведьмы. Повесить педофила. Это гражданское общество в отличие от селян – завсегда. Судебная система, какой мы ее хотели бы знать, – это собственно развитие требований и практики гражданского общества посадить воровку на кол и отрубить ей руки. И когда судебная система систематически отказывается выполнять свои функции, горожане возвращаются к самым примитивным средневековым способам совершения правосудия. А ведь она – система – отказывается и отказывается. Хоть мочись ей в глаза. Одного убийцу нельзя трогать, потому что он был с мигалкой. Другого нельзя – потому что он был с ксивой. Третьего нельзя трогать, потому что он прокурор. Четвертого нельзя – потому что он кореш прокурора. Пятого – потому что он – секретарша кореша прокурора. А вот эта – дочка местного криминального авторитета. А вот эта – любовница депутата. И народ начинает звереть. Вы что, еще не поняли, что скоро на месте ДТП из машин с мигалками вас будут выцарапывать, как фашистов из танков? Нет? Надеетесь на то, что в Москве под 300 тыс. личного состава полиции? И они уберегут вас от средневековой расправы?"
Светлая память девочке!"
Источник: блог депутата Андрея Альшевских