"Вступление в ВТО - это национальная измена"
Главным событием думского дня сегодня стал "Правительственный час", на который позвали главу Минсельхоза России Елену Скрынник. Она нередкий гость в парламенте с отчетом, но, по едкому замечанию некоторых депутатов, никому "от этого ни холодно, ни жарко".
Впрочем, сама Скрынник, конечно, так не думает, а потому поспешила доложить о том, что в российском сх сделан прорыв. Это и хороший урожай зерновых, и рекорды по уборке свеклы, и выполнение доктрины продовольственной безопасности в целом. На критичные замечания депутатов о том, что про эту безопасность со вступлением в ВТО можно смело забыть, за Скрынник ответили "единороссы". Так, заместитель председателя комитета Госдумы по аграрным вопросам, "единоросс" Надежда Школкина сообщила, что в 2012-2013 господдержка АПК может достичь $9 млрд в год. "Если в ближайшее время агропромышленному комплексу будет выделена поддержка согласно нормам ВТО в полном объеме, то АПК совершит мощный прорыв", - отметила она. В КПРФ тут же отреагировали – это не прорыв, а окончательные похороны сельского хозяйства.
О том, сколько плодородной земли теряет Россия в год и почему после вступления в ВТО Украина усиленно завозит сало, в интервью Накануне.RU рассказали коммунисты Владимир Кашин и Николай Харионов.
Владимир Кашин, председатель комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии:
"К сожалению, мы уже похоронили программу по возрождению наших пахотных земель. Назову всего лишь несколько цифр, чтобы вы поняли, в какой беде мы находимся сегодня. Ежегодно мы теряем полтора миллиарда тонн плодородной земли. 41,5 миллиона гектар сегодня выброшено из севооборота, хотя у нас всего 117 миллиона гектаров земли, пригодной для обработки. У нас заброшено 92 миллиона гектаров сенокосов и пастбищ. А ведь все это является главной составляющей богатства нашей страны. И что мы сегодня услышали из уст министра по этому поводу? Да ничего! Закон о сохранении плодородия почв, который приняла Госдума, плох по содержанию и фактически не выполняется! Государство, по сути, самоустранилось от принятия решений в таком важном вопросе, как поддержание плодородия почв! Мы должны вернуться к этому закону и выстроить соответствующую программу действий. Нам жизненно необходимо вернуть у жизни этот 41,5 миллион гектаров пашни! У нас в отчетах правительства одни рекорды, а 50% продовольствия мы, тем не менее, завозим из-за рубежа! Как же вы будем конкурировать с иностранными производителями, если у них объем господдержки составляет 350 долларов на гектар, а у нас и 35 нет! А ведь у нас холодная страна, у нас отсутствие квалифицированных кадров, у нас мелкое товаропроизводство, у нас кредиты на триллионы рублей. Какая же тут может быть конкуренция с Западом в рамках ВТО? Не меньше проблем и с людьми! На всю социальную программу села мы, депутаты, выделили всего 7,6 миллиардов рублей. Это просто безобразие! На селе не хватает детских садов, тут и там закрываются клубы. А вступление в ВТО это вообще – национальная измена! У них пошлины на ввоз сахара 215%, а у нас всего 30%! Мы просто уничтожим свое село. Единственные верные расчеты, которые содержатся в государственной программе поддержки сельхозпроизводителей, это риски. Они оправдаются! Кроме того, у министра опять же это не прозвучало, нам необходимо восстановить Россельхознадзор. Без него – беда! У нас уничтожена система контроля за производством самого широкого спектра продукции от зерна до пестицидов и гербицидов! Чтобы навести хоть какой-то порядок, надо как минимум 10% расходов бюджета отправлять на поддержку и развитие села и срочно пересмотреть законы".
Николай Харитонов, председатель комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока:
"Проблему брошенных земель можно решить довольно просто. Со спутников можно сделать великолепные фотографии брошенных земель и установить, где именно они находятся, потом можно будет спокойно припереть к стене любого губернатора и спросить - почему у него не пашется земля, почему там не пасется скот? Почему оттуда уезжают люди? Елена Скрынник обронила фразу о том, что нужны инвесторы, но я как истинный аграрий могу вам сказать, что самый главный инвестор в сельхозбизнесе - это государство. Даже в соседней Белоруссии на поддержку села тратится около 20%, а у нас менее 1%. Про здоровый протекционизм говорят все! Даже далекий от сельского хозяйства боксер Николай Валуев спросил министра о том, когда же крестьянам начнут давать беспроцентные кредиты? Министр по сути ничего ему не ответила! Она говорила о каких-то девяти миллиардах долларов господдержки, но ведь это только планы. Я могу вам сказать, что только к 2018 году у нас поддержка села достигнет 6 миллиардов долларов в год. Такой уровень поддержки унизителен для России!
Вот украинцы вступили в ВТО, и что? 55 сахарных заводов закрылись, но самое смешное, что за последний год на Украину завезли 20 тысяч тонн свиного сала! Они госпошлины сократили с 40% до 5%, своих производителей не защищают. А ведь тут ничего не надо придумывать, надо просто сесть на машину и проехать весной или летом сначала от Москвы до Смоленска, а потом от Смоленска до Минска и сравнить два этих участка пути, все сразу станет ясно! Только за последние 5 лет Лукашенко построил 135 агрогородков: там великолепные коттеджи - жилье лучше, чем в городе. Если у молодой семьи там рождается первый ребенок, то 25% кредита автоматически погашается государством, второй ребенок – еще 25%, за третьего ребенка - тоже 25%. Таким образом, дома людям достаются почти бесплатно – только работай! Ну а если Бог не дал детей, то достаточно в таком агрогородке отработать 15 лет и государство само погасит кредит! Нам срочно нужно строить такие же городки! Это национальный интерес, потому что в Минэкономики уже раздаются голоса, что надо, начиная с Дальнего Востока отдавать земли в долгосрочную аренду иностранным гражданам! Это недопустимо! С таким же успехом можно и Кремль, и Дом Правительства сдать в аренду! Нужно создавать условия для своих, нужно чтобы в Сибири и на Дальнем Востоке жить было престижно и почетно! Мы готовим новые варианты водного земельного и налогового кодекса, чтобы претворить в жизнь те идеи, о которых я говорил".