Москву оснастят "электрокормушками" для авто. ФОТО. ВИДЕО
Сегодня в Москве открыли первую очередь сети зарядных станций для электромобилей. "Московская объединенная электросетевая компания" (МОЭСК) продемонстрировала журналистам 4 "колонки" для заряда электромобилей. Длинные металлические столбы, которым так и хочется добавить слово "нано", торчат прямо из асфальта, как будто добывают электроэнергию прямо из сердца земли.
На уровне груди есть створка, которая открывается исключительно после опознавания электромагнитной карты. За створкой две розетки, одна из которых выглядит точно также, как та, в которую мы включаем зарядку от телефона, другая много сложнее. Вершину столба окаймляет светящийся ободок, меняющий цвета в зависимости от выполняемой задачи: красный - когда ждет клиентов, синий - когда заряжает, и зеленый - когда зарядка окончена.
Вообще, превосходство электромобилей над двигателями внутреннего сгорания всем уже давно известно, "зеленые" уже плешь проели по этому поводу российским автомобилистам, которых во всей этой истории пугает цена электронной игрушки и специфика работы на морозе.
Тем не менее, первый шаг к приглашению электромобилей на московские улицы сделан. Дальше, как уверяют авторы проекта, дело за повсеместным внедрением "зарядок" на территории России.
"Мы договорились, что с 1 апреля станции станут доступны для жителей Москвы и Московского региона. Мы планируем открыть 28 зарядных станций. Таким образом, столица станет лидером по количеству зарядных подстанций и использованию электротранспорта на территории России", - рассказал корреспонденту Накануне.RU генеральный директор ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" (МОЭСК) Андрей Коновалов.
По его словам, с этого момента и будет отсчитываться история электротранспорта в Москве.
В процессе презентации зарядных станций к "колонкам" подъехали Mitsubishi i-MIEV и Chevrolet Volt, которые продемонстрировали журналистам, как именно заряжается электромобиль. Для того, чтобы подзарядить свою машину, у водителя должна быть карточка авторизации в системе. Подойдя к зарядной станции, водитель прикладывает ее к считывающему устройству, которое открывает крышку "колонки" и, соответственно, доступ к розеткам. После это водитель вставляет провод в розетку, а другой конец вставляет в "электробак" на борту машины. Индикатор на самой зарядной станции и в салоне машины указывает, что включен шнур питания и электромобиль начал заряжаться.
Всего для проведения "опытов" энергетикам было передано 5 машин с электрическим приводом: четыре Mitsubishi i-MIEV и один Chevrolet Volt, сегодня впервые продемонстрированный в России.
"С прошлого года мы начали продажи первого и пока единственного в России электромобиля Mitsubishi i-MIEV. Мы начали развивать сервисные станции для обслуживания автомобилей, и сегодня мы присутствуем при появлении первых зарядных станций, которые станут доступны для тех людей, которые уже приобрели электромобиль. Я надеюсь, что в дальнейшем мы добьемся развития автомобильного рынка в России, чтобы все жители России смогли сделать выбор между традиционным двигателем внутреннего сгорания и экологически чистым, эффективным электромобилем", - рассказал журналистам главный исполнительный директор "РОЛЬФ Импорт" Андрей Панков.
Как рассказал корреспонденту агентства руководитель проекта "МОЭСК-EV" Денис Цыпулев, открывшиеся сегодня зарядные станции свободны для общественного пользования. Любой владелец электромобиля, который хотел бы зарядить свой автомобиль, может приехать на эту "заправку", стать участником проекта "МОЭСК-EV" и забрать карточку, которая дает возможность получить доступ к зарядкам.
На сегодняшний день, как рассказали в МОЭСК, стоимость зарядки автомобиля обойдется в 0 рублей 0 копеек. Энергетики объясняют это тем, что проект в первую очередь исследовательский – нужно понять, сколько в столице таких авто, как они работают в наших условиях и какие проблемы возникнут на станциях зарядки.
Однако "халява" будет действовать лишь до середины лета. Потом, по заверению энергетиков, они смогут разработать экономическую модель взаимоотношений между владельцами электромобилей, электросетевыми компаниями и собственниками станций. То есть будет понятно, во сколько обойдется подпитка для авто. Будет учитываться марка машины, время, необходимое для зарядки, и время суток – уже сейчас понятно, что ночью электроэнергия будет стоить дешевле.
"При зарядке электромобиля ночью стоимость его пробега оказывается в 23 раза ниже стоимости бензинового автомобиля", - подчеркнул Денис Цыпулев.
К слову, о стоимости самого авто. Игрушка, конечно, дорогая, что в первую очередь пугает российского автомобилиста. К примеру, электромобиль Mitsubishi i-MIEV обойдется в 1, 7млн рублей. При том, что 30% от этой сумы занимает стоимость аккумулятора, а еще 20% - налог. Организаторы презентации тут же привели в пример Калужскую область, которая отменила для покупателей электромобилей транспортный налог. Выстроятся ли в очередь вслед за экологически продвинутой областью другие регионы – большой вопрос.
Другая проблема, о которой в голос говорят автомобилисты – наш суровый климат. Одно дело, когда на морозе "умирает" телефон или ноутбук, другое дело – когда агрегат побольше.
Энергетики заверяют, что летом полной зарядки электромобиля хватает на 150 км. Когда электрокар испытали при минус 28, включив в машине печку, фары, магнитолу, то он протянул расстояние в три раза меньше.
"При низких температурах падает емкость аккумулятора, это, несомненно, но главный потребитель энергии – это отопитель. В электромобилях салон отапливается с помощью калорифера, который нагревается электричеством, поэтому при пользовании обогревателем время работы аккумуляторов серьезно сокращается", - объяснил Денис Цыпулев.
Есть у электромобиля еще один минус – количество времени, потраченное на зарядку аккумулятора.
Так, на 100% зарядку Mitsubishi уходит 7, 5 часов. Энергетики уверяют, что заряда батареи вполне хватает на весь день, к тому же электромобиль можно подзарядить в любом месте от любой розетки в 220В.
Но это уже совсем идеальная картина – как из буклета про сочинскую Олимпиаду, на которой электрокары хотят сделать визитной карточкой. А если вернуться в вечернюю Москву и встрять в одной из бесконечных пробок на три –четыре часа с разряжающимся аккумулятором?..