24 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUvQL
Разводка сантехники на http://remont.youdo.com/plumbers/service/plumbing-layout/.
Юду: http://remont.youdo.com/doors/entrance-doors/metal/, смотреть варианты >>
По ссылке http://perevozki.youdo.com/omsk/pomoshch/remontshin/, подробнее по ссылке.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Авиакатастрофа под Тюменью: отказ техники был молниеносным. ФОТО, ВИДЕО с места ЧП

Россия продолжает держать планку чемпиона по авиакатастрофам. Несмотря на сокращение авиакомпаний и снятие с полетов отечественных самолетов, авиакатастрофы продолжаются, и падают самолеты, в том числе, иностранного производства. Меры, предложенные Президентом в прошлом году, не оправдали себя, говорят эксперты. Причины крушения самолета АТR 72 под Тюменью сейчас выясняет межведомственная комиссия МАК во главе с заместителем министра транспорта России Валерием Окуловым и главой Росавиации Александром Нерадько.

В качестве приоритетных версий причин трагедии под Тюменью следствие предварительно рассматривает техническую неисправность самолета, ошибку наземных служб, либо ошибки пилотирования, сообщили Накануне.RU в пресс-службе СКР.

В связи с тем, что самолет упал недалеко от населенного пункта, устанавливаются очевидцы происшествия. Следователи работают с выжившими, чьё состояние здоровья позволяет давать показания. В аэропорту изымается техническая и предполетная документация.

самолет атр-72, тюмень, 2.04.12|Фото: aviaforum.ru самолет атр-72, тюмень, 2.04.12|Фото: vesti.ru

Авиакомпанией "Utair" на этот рейс было продано 40 билетов, однако один из пассажиров к месту вылета не прибыл, и это спасло его от трагедии. Это житель Ханты-Мансийского автономного округа. Среди пассажиров несовершеннолетних не было.

Глава МЧС Сергей Шойгу уже доложил президенту Дмитрию Медведеву о мерах, принимаемых на месте авиакатастрофы под Тюменью.

По словам Шойгу, в Тюмень отправлен самолёт МЧС, который при необходимости доставит пострадавших в московские клиники. Об этом также сообщил губернатор региона Владимир Якушев (на видео).

самолет атр-72, тюмень, 2.04.12|Фото: aviaforum.ru самолет атр-72, тюмень, 2.04.12|Фото: aviaforum.ru

А блогеры сообщают, что тела погибших в авиакатастрофе под Тюменью складывают в спортзале областной больницы города Тюмень.

"В данный момент я нахожусь в областной больнице города Тюмень. Значительную часть выживших и погибших при падении самолета сегодня утром привезли сюда. Живых обследуют, мертвых складывают в спортзале. Там полный спортзал трупов. Врачи говорят, что не пойдут больше в этот спортзал", - пишет в ЖЖ блогер oguretzz.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Примечательно, что командиру судна на момент трагедии было всего 27 лет. Второму пилоту - 23 года. Однако, по мнению председателя комиссии по гражданской авиации общественного совета Роснадназора и заслуженного летчика СССР Олега Смирнова, истинная причина продолжающихся крушений – несовершенство всей системы гражданской авиации в стране. Об этом он рассказал корреспонденту Накануне.RU.

Вопрос: Расскажите, на Ваш взгляд, какие причины могли быть авиакатастрофы под Тюменью?

Олег Смирнов: Первое, что бросается в глаза в тюменской авиакатастрофе – это то, что самолет разбился при взлете. Авиакатастрофа на взлете, подчеркну, значительно более редкое явление, чем крушение самолета при посадке. Здесь, конечно, играет большую роль человеческий фактор, ошибки пилотирования, недоученность.

Вопрос: То есть, могло ли сыграть роль, что летчики этого самолета были очень молоды – 23 и 28 лет?

Олег Смирнов: Человеческий фактор при авиакатастрофе – это не значит только вина экипажа. Что такое недоученность пилотов? Это вина низкого уровня летной работы некоторых авиакомпаний в нашем государстве. То есть виноваты еще и те, кто организовал обучение летчиков.

Вопрос: Что же могло привести к катастрофе именно на взлете?

Олег Смирнов: Здесь может быть тысяча предположений. Но напрашивается несколько факторов, которые, очевидно, комиссия будет рассматривать. Первое – это состояние техники. Уже известно, и что особо настораживает, отказ техники самолета был молниеносным, потому что экипаж не успел связаться с землей. Как профессионал могу сказать, что проблемы со связью могут возникнуть при посадке. Но на взлете другая ситуация. Нужно выяснять, почему все произошло мгновенно.

Также могли помешать метеорологические явления, хотя пока о таких вещах в этой авиакатастрофе не сообщается. Есть еще один вариант – самолет взлетал обледеневшим.

Справка: Пассажирский самолёт, направлявшийся из Тюмени в Сургут, потерпел катастрофу при взлёте из тюменского аэропорта. По предварительным данным, в результате авиакатастрофы 31 человек погиб, 12 получили ранения. В связи с трагедией под Тюменью глава государства изменил свой рабочий график. Встреча с руководителями инициативных групп будущих политических партий, запланированная на сегодня, переносится на вторник, 3 апреля.

Вопрос: Поясните, пожалуйста.

Олег Смирнов: Любой транспортный самолет держится в воздухе за счет формулы подъема силы крыла. Это законы аэродинамики. Поверхности самолета должны находиться в таком состоянии, которое бы образовывало эту подъемную силу. Если этой подъемной силы нет, самолет превращается в шкаф. Это случается, когда на земле крыло самолета за ночь покрывается, например, инеем или изморозью. Во всех регулирующих документах в таком случае написано, что взлетать на таком самолете запрещено. Самолет должен обрабатываться в аэропорте антиобледенительной жидкостью спецмашинами, причем это должно происходить прямо перед вылетом, когда пассажиры уже находятся на борту. Это вопрос относится не к технической неисправности самолета, а к его эксплуатации перед вылетом.

инфографика крушение самолета ATR-72 Тюмень Сургут|Фото: Накануне.RU

Кликните по изображению для увеличения

Конечно, окончательные причины крушения установит комиссия МАК, объективную картину авиакатастрофы можно узнать только после расшифровки бортовых самописцев.

Вопрос: После катастроф прошлого года Президентом было принято решение о приостановке рейсов на отечественных самолетах. Под Тюменью упал французский самолет. Какое Ваше мнение на это счет?

Олег Смирнов: Президент сделал поспешные выводы после того, как Россия в 2011 году стала чемпионом по авиакатастрофам. Предпринятые меры – сокращение авиакомпаний и прекращение полетов отечественных самолетов – не оправдали себя. Могу сказать, что ни в одной прошлогодней катастрофе состояние техники наших отечественных самолетов никакой стороной не фигурировало. Как летчик могу сказать, что наши самолеты отличные, но надо уметь на них летать. Проблема не в самой технике, а в поддержании системы летной годности, которая у нас очень не соответствует требованиям гражданской авиации. У нас авиапром рухнул, не выпускаются в достаточном количестве запчасти, не модернизируются самолеты. По сути дела, запрет на полеты отечественных самолетов – это признание развала российского авиапрома.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU АТR 72 – французский самолет, с канадскими двигателями, это современный самолет, на нем летает весь мир. Но у нас опять авиакатастрофа. Тут возникает еще один интересный вопрос. Самолет АТR 72 был сертифицирован МАКом. И это же ведомство будет расследовать причины авиакрушения. Опять же, это несоответствие международным нормам гражданской авиации.

Вопрос: Получается, дело не в технике? А в чем же?

Олег Смирнов: Виновата неэффективная система. Главные причины российских авиакатстроф висят над нами уже два десятилетия. Первое – это несовершенство органов государственной регулирования гражданской авиации, где нет ни одного ответственного органа за безопасность полета. Ответственность за безопасность полетов несет государство, а точнее, глава государства, то есть Президент. Глава страны обязан создать такую эффективную вертикаль власти гражданской авиации, которая бы организовала высокий уровень безопасности полетов. У нас сегодня ни в одном положении, регулирующем гражданскую авиацию, не определена персональная ответственность хоть какого-то органа. Их слишком много, а как известно, у семи нянек дитя без глазу.

Вторая причина, с которой связаны все прошлогодние авиакатастрофы, это несовершенство уровня подготовки экипажа при переучивании на какие-то типы воздушных судов, организация летной работы, несовершенство правового поля гражданской авиации. Также существует дефицит летных кадров.

Чемпионство России по авиакатастрофам не прервано до сих, потому что не приняты адекватные меры по прошлогодним крушениям под Петрозаводском, Ярославлем и так далее. Это все говорит о неэффективности органов и недостойном уровне подготовки экипажа в некоторых авиакомпаниях.

самолет атр-72, тюмень, 2.04.12|Фото: aviaforum.ru самолет атр-72, тюмень, 2.04.12|Фото: vesti.ru

самолет атр-72, тюмень, 2.04.12|Фото: vesti.ru самолет атр-72, тюмень, 2.04.12|Фото: sledcom.ru


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС