15 Декабря 2024
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBhore
Смотрите здесь - http://remont.youdo.com/repair/flat/mnogokvartirniy/55m/, подробное описание.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Обещавший залить кровью Москву адвокат Хасавов бежал на Запад

Адвокат Дагир Хасавов, пообещавший залить кровью Москву, бежал из страны на Запад. Как выяснилось, он отнюдь не является помощником одного из сенаторов Совфеда. Появилось и другое обстоятельство – накануне этого резкого высказывания посол Майкл Макфол встречался с лидером Союза муфтиев России Равилем Гайнутдином. Шейх на этой встрече жаловался американскому послу, что российские власти препятствуют строительству новых мечетей в Москве. Эксперт Накануне.RU считает эти обстоятельства отнюдь не случайными.

Адвокат, пообещавший залить Москву кровью, покинул Россию. Такое решение Дагир Хасавов принял после того, как получил ряд угроз в свой адрес, о чем сообщает ВВС. Отмечается, что об экстренном отъезде исламского юриста сегодня известило российское общество политэмигрантов.

Ранее стало известно, что прокуратура Москвы провела проверку высказываний Дагира Хасавова "Мусульманского союза".

Исследование, проведенное Федеральным государственным бюджетным научно-исследовательским учреждением "Российский институт культурологии", установило, что выступления участников репортажа направлены на возбуждение ненависти и вражды, а также на унижение человека или группы лиц по признакам отношения к религии – исламу и могут считаться призывами к осуществлению экстремистской деятельности.

Кроме того, транслируемый видеосюжет можно считать направленным на пропаганду исключительности либо превосходства граждан по признаку религиозной принадлежности.

Глава Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов указывает, что в аккурат перед выходом скандального телеинтервью прошла встреча американского посла в РФ Майкла Макфола с лидером Союза муфтиев России Равилем Гайнутдином.  В ходе беседы Гайнутдин пожаловался послу, что российские власти не всегда идут навстречу мусульманам в вопросе выделения земли под мечети.

Трудности с выделением земельных участков для строительства мечетей Равиль Гайнутдин назвал основным "больным" вопросом российских мусульман на данном этапе. А Макфол рассказал, что президент США Барак Обама обозначил в числе приоритетов внешнеполитической деятельности налаживание отношений с мусульманским миром.

О том, какая взаимосвязь может быть между этой встречей и высказываниями адвоката, Кирилл Фролов рассказал Накануне.RU.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Кирилл Фролов: Мое внимание привлекла встреча Гайнутдина с Макфолом, эта встреча в контексте шумихи вокруг адвоката Хасавова оказалась очень закономерной. 

Вопрос: Почему Вы так считаете?

Кирилл Фролов: Дело в том, что Гайнутдин – лидер проваххабитского, радикального Союза муфтиев, и с этой позицией соглашаются многие российские мусульмане. Гайнутдин на этой встрече ведет себя отвратительно, жалуется на российские власти. Замечу, что при этом Союз муфтиев строит огромную мечеть в центре Москвы размером чуть ли не с Храм Христа Спасителя. Для меня, например, большая загадка, почему радикальному Союзу дали возможность построить такой огромный центр. А Гайнутдин все жалуется, что им мало мечетей.

Как по расписанию, Гайнутдин встречается с Макфолом, и после этой встречи появляется скандальное заявление Хасавова, в котором звучит угроза залить кровью Москву. Это та самая стычка, которая может воспламенить затухший костер протестного движения. Сейчас для болотного протеста нет никаких оснований, лидеры разобщены.

Вопрос: Действительно, даже Станислав Белковский, которого называют "спичрайтером" Болота, отправляет оппозицию на грядки на майские праздники.

Кирилл Фролов: В настоящее время заявление Хасавова – единственное, что может оживить протест к 6 мая. Радикальный исламист призывает к крови в Москве. Не исключаю, что одной из тем встреч Макфола с Гайнутдином мог быть поиск такого человека, который мог выступить подстрекателем борьбы с неверными. Это, в свою очередь, возбудило Навального. Получается, что заявление Хасавова – подарок Навальному, так называемым национал-демократам, людям, которые хотят с помощью псевдорусской революции расчленить Россию. Они и активизировались. Для того, чтобы сорвать инаугурацию Владимира Путина, этот повод идеально подходит, это может подпитать затухшие протесты.

Вопрос: Но сам Хасавов не ведет себя последовательно. Он попытался оправдаться, что его на столь резкие высказывания спровоцировал журналист. А теперь и вовсе бежал из страны.

Кирилл Фролов: Отговорки в данном случае уже мало что меняют, потому что оранжевые технологии подразумевают, что вспышки зажигаются, и костер начинает гореть. А то, что потом тот, кто произнес слова, начинает смягчать позицию, в сетевом пространстве мало кто замечает. Главное – поджечь. Я не исключаю, что самого Хасавова втемную использовали. Факт остается фактом – заявление прозвучало в аккурат после встречи с Гайнутдином, и это идеальное заявление для того, чтобы оживить протестное шествие 6 мая.

Вопрос: С шествием понятно, но почему РПЦ устами Всеволода Чаплина в таком случае поддержала шариатские суды? Даже муфтии об этом говорят осторожно. Глава Исламского комитета России Гейдар Джемаль заметил по этому поводу: "Имамы публично отреклись от шариата. Равносильно отречению от Ислама. Делайте выводы!"

Кирилл Фролов: Отец Всеволод просто рассуждал о возможности исламского меньшинства жить по своим законам, он просто не исключил, что это может быть введено. Это было рассуждение, которое не имело отношения к рассуждениям Хасавова.  

Вопрос: Но он, если не ошибаюсь, комментировал именно заявление Хасавова?

Кирилл Фролов: Заявление Хасавова было про кровь в Москве, про прочие вещи поджигательского толка. Всеволод Чаплин тут ни при чем. Слова Всеволода Чаплина были раздуты некоторыми деятелями для того, чтобы "пнуть" РПЦ. В этом смысле необходимо отметить, что элементом болотной подготовки к 6 мая, наравне со встречей Гайнутдина и Макфола и заявлением Хасавова, являются попытки срыва программы строительства 200 храмов. Те же болотные организации из "Яблока", леворадикальных организаций пытаются мутить народ и обманывать его. Были попытки срыва строительства храмов, названных в честь великих русских государственников и патриотов. Например, пытались сорвать строительство храма святого Александра Невского в Мневниках, храма святого адмирала Феодора Ушакова на Черноморском бульваре, храма Ивана Кронштадтского на Кронштадтском бульваре и других храмов, хотя на всех общественных слушаниях народ выступает за строительство этих храмов, а подписей собирается еще больше. Попытка ревизии общественных слушаний – это типичная оранжевая технология, это то же самое, что непризнание итогов выборов. Мы не дадим провести болотные мини-революции в этих московских районах. В этом смысле я понимаю Владимира Путина, который решил, что "ЕР" – это скорее обуза, чем опора, ему нужна партия, которая будет стоять на православных, державных, имперских русских национальных ценностях. Это лучший ответ на все болотные провокацией.

Вопрос: Получается, дело не столько в возможности создания шариатских судов, сколько в призывах к крови?

Кирилл Фролов: Главный оранжевый смысл заявления Хасавова – про кровь в Москве. О шариатских судах, о том, что такое светское государство, о соотношении норм религиозного права можно полемизировать годами, ключевой момент – кровь, потому что для болотной революции нужна сакральная жертва, об этом сказано неоднократно, и даже упоминание этой темы перед 6 мая стало подарком для Навальных.

Вопрос: Но, если абстрагироваться от слов Хасавова, РПЦ против или не против шариатских судов в России?  

Кирилл Фролов: Сейчас главное – это ситуация перед 7 мая, и слова Хасавова нужно рассматривать в этом контексте, а против или за – это вопрос дискуссионный, ответа на него нельзя дать в одночасье, и Чаплин в этом смысле лишь порассуждал. Во его фразе главное то, что представители меньшинства имеют право на жизнь в соответствии со своими законами, но они не имеют права навязывать их большинству. Он выступил как сторонник прав православного русского большинства. Мы даем жить меньшинствам, но меньшинства не должны мешать жить большинству, вот это оптимальная формула.

Вопрос: Но мы видим, к чему подобная формула приводит на Западе, когда создаются целые гетто, живущие по своим законам, где ни о каких правах большинства речи не идет.

Кирилл Фролов: Отец Всеволод говорил о том, что меньшинства не должны диктовать большинству, вот главный смысл его фразы.  

Между тем, руководитель Института стран Ближнего Востока Евгений Сатановский убежден, что создание шариатских судов сулит нам повторение европейской ситуации со 100-процентным копированием. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС