В Екатеринбурге стартует процесс над "мятежниками Квачкова". "Дела фабрикуют, чтобы засудить самого полковника ГРУ"
В Екатеринбурге стартует процесс над одним из арестованных членов предполагаемой преступной группы, планировавшей "вооруженный мятеж", Владиславом Ладейщиковым. Его дело выделено в отдельное производство, и оно будет рассматриваться в особом порядке – обвиняемый признал вину. Следствие называет обвиняемых "соратниками Владимира Квачкова" и причисляет к участию в "Народном ополчении Минина и Пожарского". По данным следствия, в уральской столице планировали взорвать ТЭЦ, уничтожить ряд руководителей силовых ведомств и диаспор в ходе операции "Рассвет". Жена Владимира Квачкова отмечает: дела фабрикуют, чтобы "подобраться к ее мужу": веских доказательств по делу полковника ГРУ все еще нет, и его продолжают удерживать под арестом. Однажды, напомним, Квачков уже был оправдан по делу о покушении на Анатолия Чубайса.
16 мая в Екатеринбурге начнется суд над одним из предполагаемых "соратников Квачкова". Владиславу Ладейщикову вменяются обвинения по двум статьям УК РФ – "угроза совершения теракта" и "незаконное приобретение, передача, сбыт и хранение боеприпасов и взрывных устройств".
В конце июля 2011 года ФСБ сообщило о том, что в Екатеринбурге задержаны члены местной ячейки "Народного ополчения имени Минина и Пожарского", лидером которого считается Владимир Квачков. Как утверждают следователи, на утро 2 августа 2011 года (в день ВДВ) намечалась операция "Рассвет" – несколько вооруженных боевых отрядов с костяком из бывших спецназовцев должны были прорваться в здания екатеринбургского ГУВД, ФСБ, МЧС и уничтожить их руководителей. Этим же отрядам поручался захват складов с оружием. Группы диверсантов должны были взорвать электроподстанции Екатеринбурга, чтобы обесточить город и посеять панику среди населения. Далее мятежники якобы планировали мобилизовать и вооружить все мужское население Екатеринбурга и такими силами держать оборону до получения помощи из соседних регионов.
По данным ФСБ, у "мятежников" было изъято оружие, боеприпасы, взрывчатка, литература экстремистского характера и якобы схемы терактов, в которых были прописаны детали операций вооруженного мятежа. Между тем, согласно экспертизе, среди всего изъятого оружия пригодным для стрельбы оказался только один пистолет.
Лидером боевой ячейки называют предпринимателя Александра Ермакова. Как утверждается, он разрабатывал план мятежа (ему был поставлен диагноз "вялотекущая шизофрения с маниакально-депрессивным синдромом"). Также были задержаны еще четверо — 64-летний полковник-"афганец" Леонид Хабаров, бывший оперуполномоченный угрозыска Владислав Ладейщиков, предприниматель Сергей Катников, доктор наук, изобретатель Виктор Кралин.
Дело в отношении Ладейщикова выделено в отдельное производство, завтра на скамье подсудимых будет присутствовать только он. Как уточнили в суде, дело будет рассматриваться в особом порядке – обвиняемый признал вину.
Полковник ГРУ Владимир Квачков, как известно, в 2005 году был арестован по обвинению в покушении на главу РАО ЕЭС России Анатолия Чубайса. После трёхлетнего заключения 5 июня 2008 года оправдан судом присяжных. 22 декабря 2010 года Верховный суд России оставил в силе оправдательный приговор. Уже на следующий день, "под шумок" последствий беспорядков на Манежной Квачков был вновь арестован по обвинению в подготовке вооружённого мятежа и терроризме. Суд над ним пока не состоялся, он находится под арестом.
Супруга полковника ГРУ Надежда Квачкова утверждает, что "уральское дело", по всей видимости, инициировано следователями, чтобы "подобраться" к мужу. Она отмечает, что Владимир Квачков из названных фигурантов дела был знаком только с Леонидом Хабаровым, и вовсе не по "Народному ополчению". "Они познакомились, когда Леонид Васильевич (Хабаров, – прим. Накануне.RU) приезжал в Москву как "афганец"", – рассказала Накануне.RU Надежда Квачкова.
Она опровергает данные следствия, что фигуранты "уральского дела" были соратниками полковника ГРУ. "Их сама ФСБ причислила к этому движению, а сейчас доказательства ищет", – говорит Надежда Квачкова.
"Им нужно было "ополчение", а тут два человека, между собой не знакомых - Кисилев да Квачков. Конечно, нужен был еще кто-то. Есть тема, и под нее все работает. Это самая настоящая фабрикация уголовных дел. Это такая зачистка перед выборами была тех, кто может за собой повести людей", – рассказала Надежда Квачкова.
Обвинительный приговор в отношении Хабарова станет "подспорьем" для приговора Квачкову, считает она. "Сейчас с Хабаровым закончат – и за нас возьмутся, уже, видимо, имея на руках обвинительный приговор над Хабаровым и той группой. Для этого все делается. Насколько я знаю, людей запугивают, угрожают арестами, есть такие, которые уже сидят по сфабрикованным уголовным делам, которые не стали давать показания. Их арестовали, посадили по этим делам", – сказала супруга Квачкова.
Сын Хабарова и соратники полковника поехали до Москвы, чтобы передать обращение президенту
Председатель СРО "Союз десантников России" Владимир Мезенцев утверждает, что Хабаров не был знаком с остальными фигурантами дела о "мятеже в Екатеринбурге". "Там (в группе, – прим. Накануне.RU) вообще нет его друзей, он общался с нами, ветеранами – с Бабенко (Виктор Бабенко, представитель губернатора в Заксобрании области, – прим. Накануне.RU), Шептием (Виктор Шептий, депутат, лидер свердловских "единороссов", – прим. Накануне.RU), всегда был на виду", – говорит ветеран ВДВ.
"Надо понимать, что если бы начался мятеж, то мы были бы как раз на стороне государства, боролись бы с террористами и захватчиками. Мы категорически выступаем против переворотов, сегодня России нужна стабильность, в этом я согласен с руководством страны", – говорит Владимир Мезенцев в беседе с Накануне.RU.
Но при всем при этом ветераны отмечают, что "Хабаров – отдельная песня, а за остальных ручаться не могут, поскольку не знают, что это за люди".
"Леонид Васильевич – почетный гражданин города, награжден Орденом Красного Знамени, Орденом Дружбы Народов, ветеран войны в Афганистане, замечательный товарищ, воспитал двоих сыновей. Он пример для любого десантника. Его знают почти все десантники Советского Союза. Я не берусь судить за других, но на наш взгляд, ветеранов войны в Афганистане, ветеранов ВДВ, это честный и порядочный офицер. Хотелось бы, чтобы побыстрее его освободили, человек он больной, у него ноют военные раны. Если на суде будут говорить что-то в адрес Леонида Васильевича, то мы считаем, что это будет клевета", – говорит Владимир Мезенцев.