"Дети чиновников уехали за границу, а мы здесь остались один на один"
Сегодня стало известно, что, возможно, утеряно основное доказательство по делу Расула Мирзаева – запись камеры видеонаблюдения, которая зафиксировала нанесение спортсменом удара в голову студенту Ивану Агафонову. Диск с записью, которая являлась одним из основных доказательств обвинения, был случайно расколот в результате неосторожного обращения, однако в СКР позже опровергли эту информацию. Эксперт Накануне.RU считает, что инцидент с Мирзаевым нельзя рассматривать в отрыве от общей ситуации. Все идет к тому, чтоб через пять-десять лет такие конфликты будут происходить сплошь и рядом. "Дети наших чиновников за границей давно живут, не участвуют в драках, а мы здесь остались один на один, озлобленные, друг друга колошматим. Поэтому либо найдутся силы, которые уведут народы России от межэтнических столкновений и поставят стратегические задачи, либо через пять-десять лет мы перейдем к следующему этапу – это межэтнические столкновения и ввод наблюдателей из НАТО на манер Югославии, потому что к этому времени армия не будет дееспособной", – рассказал Накануне.RU русский боец смешанных единоборств, лидер движения "Сопротивление" Роман Зенцов.
Сегодня выяснилось, что могло быть утеряно основное доказательство по делу Расула Мирзаева – запись камеры видеонаблюдения, которая зафиксировала нанесение спортсменом удара в голову Ивану Агафонову.
Между тем, ни одна из экспертиз не дает четкого ответа на вопрос о причинно-следственной связи между ударом в голову и наступившей через пять дней смертью студента, пишет сегодня "Коммерсант".
Адвокат потерпевших Оксана Михалкина также сообщила агентству РАПСИ о механических повреждениях на диске, из-за которых файл с записью невозможно открыть, отметив при этом наличие копии видео. Михалкина также сообщила, что существуют и другие видеозаписи инцидента, однако они являются менее четкими.
Следствие по уголовному делу в отношении Мирзаева было завершено 13 июня. В окончательной редакции спортсмену были предъявлены обвинения по четвертой части статьи 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть), которая предусматривает до 15 лет лишения свободы.
Вскоре главное следственное управление СК России по Москве опровергло сообщения об утере основного доказательства по делу Расула Мирзаева, после удара которого погиб 19-летний москвич Иван Агафонов. Об этом говорится на сайте ведомства.
"Диск с записью с камеры наружного видеонаблюдения, установленной у клуба "Гараж", не является в процессуальном смысле основным доказательством по уголовному делу, а лишь физическим носителем информации, имеющей значение для расследования", – говорится в сообщении.
В следственном управлении отметили, что копия записи была сделана в нескольких экземплярах, к тому же она размещена в интернете.
По данным правоохранительных органов, в ходе конфликта в середине августа 2011 года в центре Москвы у ночного клуба "Гараж" Мирзаев ударил студента Ивана Агафонова, который после этого был госпитализирован и через несколько дней скончался, не приходя в сознание.
Русский боец смешанных единоборств, лидер движения "Сопротивление" Роман Зенцов не склонен рассматривать инцидент с Мирзаевым и сообщения об "утрате главного доказательства" в отрыве от общей ситуации, а она, по его словам, такова, что в том государстве, где возможно обойти закон, его обязательно обходят. При этом, властной "верхушке" исход дела с Мирзаевым не особо интересен. Об этом он рассказал в комментарии для Накануне.RU:
– Я не берусь сейчас говорить о деле Мирзаева конкретно, это бытовой конфликт, потому что в стране нет законов, мы живем по волчьим законам, по законам грабежа, коррупции, что сверху, что снизу. И народ внизу, просто люди, ребята, вымещают злобу друг на друге таким образом, не понимая того, что нам, наоборот, нужно быть вместе сейчас. Наш закон можно, а, следовательно, и нужно обходить, и любой человек, тот же отец ребенка, будет делать все, чтобы обойти закон и чтобы его сын не попал в тюрьму. Я никого не оправдываю и не обвиняю в этой ситуации. Оба (и Мирзаев, и Агафонов, – прим. Накануне.RU) – хулиганы, наверное. Я не знаю ситуации, кто там кого послал, но получилось, как получилось.
У нас в государстве возможно все. Возможно разворовать полгосударства за последние 20 лет, разрушить армию, убить экономику и жить только за счет ресурсов, при этом никто ни с кого не спрашивает, так о чем можно говорить в частном порядке – что народ пытается выживать и обходить законы, если их обходит высшая власть? Это государство антинародное, я имею в виду в данном случае все народы, которые проживают на территории нашего разваливающегося государства. Поэтому на местах народ пытается выживать, как это делает коррумпированная власть. Коррупция является внешним рычагом управления нашим государством, и в этом смысле наше государство не принадлежит нам, нашему народу, оно управляется извне. Власть сделать ничего не может в силу того, что идут процессы, которые были запущены в 1991 году с распадом СССР. Все это закончится либо большой бедой, что выгодно, опять же, внешним силам, либо, если найдется мужество, то мы сможем со всеми народами, которые проживают в стране, собраться, самоорганизоваться и, вместо того, чтобы убивать друг друга, пытаться сохранить нашу страну от дальнейшего развала, от межэтнических столкновений и от хаоса, в который ее ввергают для того, чтобы просто пользоваться ее ресурсами.
Проблема с такими инцидентами гораздо глубже, потому что дальше это будет сплошь и рядом, это будет подогреваться для того, чтобы мы начали здесь межэтническую войну. Их дети за границей давно живут, не участвуют в драках, а мы здесь остались один на один, озлобленные, друг друга колошматим, а потом, когда ума хватит, сядем за стол переговоров, и скажем: "Ребята, а у нас страну ведь отняли". Только хватит ли потом уже сил и мужества отстоять ее?
Думаю, власти все равно, что будет с Мирзаевым. Ей важно удержаться как можно дольше у кормушки, поэтому они будут пытаться удерживать ситуацию максимально "стабильной". Но ей это не удастся, потому что есть силы, заинтересованные в раскачивании ситуации. У каждого клана, который управляет Россией, есть свои цели, свои задачи стратегические. У одних – начать развал наподобие Югославии, у других – перманентное управление через нашу продажную элиту, чтобы получать от этого долю, контрибуцию. У нас положение хуже, чем у Германии после Версальского договора. Поэтому либо найдутся силы, которые уведут народы России от межэтнических столкновений и поставят стратегические задачи, либо через пять-десять лет мы перейдем к следующему этапу – это межэтнические столкновения и ввод наблюдателей из НАТО на манер Югославии, потому что к этому времени армия не будет дееспособной.