"Рогозин – кремлевский охранитель, а РОС – оппозиционная режиму партия"
Минюст зарегистрировал по новым правилам первую националистическую партию - "Российский общенародный союз" (РОС), которую возглавляет Сергей Бабурин. РОС был создан еще в 1991 году, несколько раз менял название, входил в состав избирательного блока "Родина", а в последние годы являлся общественным движением. Решение о преобразовании РОС в партию было принято на съезде, который прошел в Москве в декабре прошлого года. Сопредседатель РОС Иван Миронов рассказал корреспонденту Накануне.RU о целях и задачах партии, а также о возможных альянсах с другими националистическими движениями.
Фактически "Российский общенародный союз" является первой зарегистрированной по новым правилам националистической партией. Съезд новой партии состоялся в 2011 году. Председателем организации избрали Бабурина, а его заместителями стали Иван Миронов, который проходил обвиняемым по делу о покушении на Анатолия Чубайса, российский боец смешанных единоборств Роман Зенцов, а также давние соратники Бабурина Ирина Савельева и Сергей Стебанов.
Слоганом партии является выражение "Национальная власть, национальная политика, национальная экономика". Своей главной целью организация называет "воссоздание прочного государственного союза трех славянских государств-республик бывшего СССР - Российской Федерации, Белоруссии и Украины, с ясной перспективой дальнейшего перерастания данного объединения в единое славянское государство - Российский Союз".
На сегодняшний день в списке зарегистрированных Минюстом партий - 26 позиций. До недавнего времени их было всего семь. Массовая регистрация партий началась после вступления в силу поправок, которые сокращают необходимую численность партии с 40 тысяч до 500 человек. К регистрации готовятся больше 150 оргкомитетов.
Вопрос: РОС – фактически первая зарегистрированная по новым правилам националистическая партия. Насколько сложным или, напротив, простым оказался процесс?
Иван Миронов: Процесс оказался очень непростой, потому что партия должна быть представлена в более чем половине регионов, с общей численностью 500 человек. Несмотря на то, что у нас недавно прошла реорганизация и численность оставляла более 20 тыс. человек, процесс растянулся на достаточно долгое время. Мы рассчитывали, что регистрация будет в мае, но появлялись придирки, уточнения, и только сейчас мы получили регистрацию. Однако еще нас ждет следующий этап, когда регистрацию должны получить региональные отделения.
Вопрос: Почему, как считаешь, ваша партия оказалась в числе первых зарегистрированных по новым правилам?
Иван Миронов: Российский общенародный союз фактически существует более 20 лет, он был создан в 1991 году, это достаточно было мощное движение, на базе которого и строится политическая партия. Это сильная региональная структура, сильная команда юристов, опять-таки, идеология, которую разделяет значительная часть населения.
Вопрос: На определенном этапе РОС входил в состав избирательного объединения "Родина". Возможна ли сейчас коалиция с рогозинскими движениями, с тем же Конгрессом русских общин?
Иван Миронов: Пока Дмитрий Олегович стоит на позициях кремлевского охранительства, то, я считаю, какие-то официальные союзы, блокирования невозможны, потому что РОС – оппозиционная партия тому режиму, который существует в стране, беспредельному режиму, уничтожающему собственный народ. Но мы готовы к сотрудничеству с любыми организациями, если их цели и задачи не противоречат нашим. И мы призываем все национально-ориентированные силы к сотрудничеству. Вообще, я считаю, что РОС должен стать центром патриотически-настроенных сил.
Вопрос: В таком случае возможно ли сотрудничество с так называемыми нацдемами?
Иван Миронов: Здесь есть много факторов. Я уже сказал, что возможно любое сотрудничество, если это не противоречит нашим целям и задачам.
Вопрос: А цели и задачи национал-демократов вы насколько можете разделить или, наоборот, не разделить?
Иван Миронов: Ну, а кого ты относишь к нацдемам?
Вопрос: Крылов, Тор, Навальный... Часто их относят к национал-демократам.
Иван Миронов: Крылов, Тор и Навальный – это разные политические силы, и я, например, не знаю программы нацдемов, не видел их манифеста. Но вполне допускаю, что мы в свое время сядем за круглый стол и обсудим с ними, возможен контакт, или нет.
Вопрос: Если говорить о программе Российского общенародного союза, то какие выделишь первоочередные моменты, требующие скорейшей реализации?
Иван Миронов: Программа одна – остановить геноцид русского народа, нравственную и духовную деградацию. Нам нужна сильная неделимая страна, нужно остановить распад России.
Вопрос: Соответственно, отделению кавказских республик в ней места нет?
Иван Миронов: Все республики русского Кавказа – это наши территории. Не понимаю смысла и целей таких инициатив. Да, нужна жесткая политика уничтожения коррупции, но это не вопрос территориального отделения!
Вопрос: И вы, насколько я знаю, стоите на позициях объединения России с Украиной и Белоруссией? Это должно быть именно территориальное объединение?
Иван Миронов: Конечно, потому что Украина, Россия и Белоруссия – это единое славянское государство, почему мы должны жить по разные стороны границы?
Вопрос: Можно ли сказать, что активизировавшийся процесс регистрации партий, вашей, в том числе, - это результат поствыборных протестов?
Иван Миронов: Я бы так не сказал. Это облегчение того процесса, а не результат. Когда было решение по реорганизации партии, еще не было законопроекта о политических партиях, он появился позже. Нельзя сказать, что именно это сделало нам погоду.
Вопрос: Но обращает на себя внимание тот факт, что к политическому процессу вдруг оказались допущены те представители так называемой "несистемной оппозиции", которые в свое время встречались с Медведевым. Это и Рыжков, и теперь вот Бабурин.
Иван Миронов: Логично, потому что Медведев встречался с представителями тех партий, которые уже имели организационную основу и базу. Вопрос-то в чем, что это происки Кремля?
Вопрос: По крайней мере, не происки, а некий "зеленый свет", данный там.
Иван Миронов: Нет, это не происки Кремля. Кого угодно можно упрекнуть в провластности, в том числе меня. Но, извините, что из себя представляет эта система, я знаю на своей шкуре.
Вопрос: Но, так или иначе, полностью задвигать национальный вопрос на задворки становилось все более и более опасно. И Кремль, видимо, начал это понимать. Какое будущее националистических сил на политической арене ты видишь?
Иван Миронов: Если националисты смогут выдвинуть адекватных незамаранных, неангажированных лидеров, то, я уверен, это будет партия большинства, потому что только националисты выражают интересы русского народа и других народов России. Либералы – о чем они говорят? О честных выборах, свободной экономике? О чем угодно, только не о насущных интересах русского народа. Разве большинство наших граждан интересуют честные выборы? Да им плевать. Им важно, чтобы они чувствовали себя гражданами своей страны, а не рабами, о которых каждый приезжий может вытереть ноги и плюнуть в лицо. Разве это кто-то поднимает? У нас уже песок скрипит на зубах от Ходорковского и других товарищей.
Вопрос: В таком случае когда речь может зайти об участии РОС в выборах? Видимо, это могут быть какие-то ближайшие региональные кампании?
Иван Миронов: Было бы логично обсуждать осенние выборы, но, поскольку еще предстоит пройти завершающий этап регистрации, то это будет разговор ни о чем. Надо дождаться, когда будет поставлена большая жирная точка в регистрации.