Массовое помешательство. К трагедии в Долгопрудном
Вот уже несколько дней всю Россию объединяет кошмар на проспекте Пацаева. Беда, конечно, страшная. Но еще большая беда – широчайшее, беспрецедентное освещение этой трагедии во всех СМИ без исключения. Особенно – на федеральных телеканалах. Все новостные выпуски смакуют подробности, допрашивают соседей, трясут психиатров, заглядывают в пустые глаза больной женщины. Миллионы зрителей цепенеют от ужаса перед экранами, изрыгают проклятия долгопрудненской бестии, плачут от жалости к погибшим безвинным мальчишкам.
Страна в раскардаше.
Qui prodest? Кому же это все по нраву? На чью мельницу льются потоки вымораживающих подробностей?
Лично у меня перед глазами встает в полный рост призрак европейского вида госпожи с томиком «Ювенальная юстиция» в ухоженных и цепких руках. Я не могу не поразиться срежиссированности и слаженности истеричного новостного хора новостей. Таких случайностей не бывает. Это – заказ. И не надо мелочиться и просматривать эфиры средних и мелких телеканалов. Возьмите два федеральных. Добропорядочные и респектабельные правительственные ресурсы азартно отслеживают малейшие намеки на инфоповоды из Долгопрудного. Всенародно любимые телеведущие делают скорбные лица и считывают с телесуфлеров мрачные подводки к сюжетам. По несколько раз в день. Это похоже на принудительные инъекции наркотика, который позволяет добиваться от жертвы нужных реакций.
Рад бы поверить, что у ювенального лобби нет таких широких возможностей, но «опыт, сын ошибок трудных» подсказывает мне, что против лома нет приема. Работа лома – ломать. Оно ж не строить. А вешать – не рожать.
Необходимо «широкое общественное мнение» для внедрения нужных социальных проектов. Для введения нам прописанных добрым доктором препаратов. Чтобы стали мы толерантными и послушными. А социальные структуры мутировали бы в антиродительское и антисемейное гестапо. Причем по нашей настоятельной просьбе. Чтобы стада больных женщин не убивали тысячи детей. Миллионы безжалостных отчимов не насиловали миллионы падчериц. Тьмы полоумных дедов и бабок не морили голодом мириады внуков.
Дело за малым – требуется массовое помешательство! Срочно. Экстренно. И для этого трагедию в Подмосковье нужно ежечасно вдалбливать в массовое сознание, чтобы это страшное событие стало темой салонных бесед и вагонных споров, интернет-проклятий и площадных сходок. Повышать градус нездоровой зрительской реакции. Пока не появится новый сюжет для провоцирования психических заболеваний общества.
Трагедия неоспорима. Детские жизни не вернешь. Но частота упоминаний и ритуальные завывания создают ощущение массовости проблемы, хотя на деле это не так.
Они гнут свою линию. Что делать нам? Для начала – стряхнуть с себя морок психоза. И помочь сделать это другим, чтобы все мы четко видели истинные намерения и закулисные манипуляции кукловодов.
Сергей Крайнев, сценарист, режиссер
Источник: журнал "Однако"