20 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBefSo
Объявление: http://remont.youdo.com/repair/hallway/, подробности...
Смотрите: http://remont.youdo.com/repair/loggia/, подробности здесь.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Экономика За рубежом

Запрет Пентагону работать с Рособоронэкспортом - психологическая атака?

Соединенные Штаты Америки продолжают нащупывать рычаги влияния на Россию в сирийском вопросе. Всего лишь через несколько часов после голосования по западному варианту резолюции по Сирии, на которую Россия и Китай в третий раз наложили вето, блокировав прямое вмешательство извне в сирийский конфликт, конгрессмены практически единодушно приняли поправку, запрещающую Пентагону сотрудничать с Рособоронэкспортом. При этом ровно за день до этого было объявлено о дополнительной закупке у России 10 вертолетов Ми-17В-5 для американской армии в Афганистане. Фактически, это чуть ли не единственный контракт между Пентагоном и Рособоронэкспортом, поэтому решение американских народных избранников несет больше психологический характер, считает эксперт Накануне.RU.

В начале лета американские конгрессмены уже пытались ввести санкции на деятельность Рособоронэкспорта в связи с другой головной болью Госдепа – Ираном. Однако тогда эта инициатива не была поддержана и, вероятно, была отложена до лучших времен. Однако очередное безрезультатное заседание Совбеза ООН показало, что эти времена уже настают. Члены нижней палаты американского парламента приняли поправку в бюджет, которая препятствует любым контактам военного ведомства США с Рособоронэкспортом.

Автор поправки республиканец Джим Морэн не постеснялся в выражениях и заявил, что считает "неприемлемой" покупку вооружений у компании, которая "является прямым соучастником смертей тысяч невинных сирийских мужчин, женщин и детей".

Отметим, что санкции против Рособоронэкспорта были сняты всего лишь два года назад, а введены были в 2006 году в соответствии с "Актом о поддержке свободы в Иране", подписанным Джорджем Бушем-мл.

Однако сейчас ситуация изменилась, поскольку за последние годы Россия поставила себя в зависимость от поставок оружия в некоторых сферах от стран - членов НАТО. И в случае, если США убедит своих партнеров присоединиться к санкциям, потери для России будут исчисляться уже другими суммами. О том, как отразится поправка на Рособоронэкспорте, о санкциях для России и об их послеждствиях рассказал Накануне.RU первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков.

Вопрос: Вчера американские конгрессмены приняли поправку, которая запрещает Пентагону сотрудничать с Рособоронэкспортом. Насколько чувствительным может быть это ограничение для России?

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU Константин Сивков: Речь идет вот о чем. Если говорить об объемах торговли Рособоронэкспорта с США, то он очень невелик. Это поставка двух десятков вертолетов в Афганистан со стороны России и взаимодействие между Рособоронэкспортом и Пентагоном в сфере обмена технологиями, который тоже ничтожен. Россия скупает образцы иностранного вооружения в Италии – несколько сотен бронемашин "Ивеко", 4 корабля "Мистраль" у Франции, у Израиля – беспилотники, производство которых мы у себя наладили с соответствующими технологиями, еще у нас с Индией очень широкое сотрудничество в военно-технической сфере. И все! Массовые закупки военной техники у нас производит Индия, Китай и Венесуэла – 48 машин Су-30 закупает сейчас. Объемы закупок американцев на два-три порядка меньше. Соответственно, говорить о том, что наложение вот этих ограничений хоть как-то повлияет на экономический аспект.

Вопрос: Стало быть, то, что произошло, было призвано для оказания, в большей мере, психологического давления?

Константин Сивков: Да, думаю, что это следует рассматривать именно как психологическое давление, причем я не исключаю, что оно будет укрепляться давлением не столько на государственные структуры, вроде Рособоронэкспорта, сколько на коммерческие структуры, которые сотрудничают с Соединенными Штатами Америки. Другого рычага давления на политическую элиту России, кроме как угрожать арестовать счета, арестовать собственность российских чиновников и бизнес-элиты на территории США, у американцев нет. Они могут еще вбросить компромат, поскольку криминальный характер имущества наших крупных собственников очевиден для всех. В этих условиях, я полагаю, что эта поправка имеет чисто психологический предупредительный характер – следует принудить Россию к более мягкой позиции по Сирии и по ряду других проблем, которые важны для США. Вот смысл этой штуки.

Вопрос: Не так давно американцы выступали за то, чтобы наложить санкции на Рособоронэкспорт в связи с тем, что якобы он поставляет космические и ядерные технологии Ирану. В русле того, как события развиваются, может ли такая поправка быть принята и какими могут быть эти санкции?

Константин Сивков: Соединенные Штаты Америки могут наложить санкции вполне. И эти санкции могут даже какие-то страны поддержать, а какие-то могут не поддержать, потому что наложение санкций на Рособоронэкспорт – это односторонняя акция со стороны Соединенных Штатов. Для Рособоронэкспорта наложение таких санкций со стороны США, в силу того, что взаимодействие у нас с ними в этой сфере незначительно, надо полагать, существенного экономического влияния не произойдет. А вот то, что Соединенные Штаты Америки будут давить на своих союзников, с тем, чтобы они тоже присоединились к санкциям, и если к этим санкциям присоединятся страны Европы, те же самые Италия, Франция, то тут у России могут возникнуть большие проблемы. И дело здесь не в Рособоронэкспорте, а в самой России.

Вопрос: Вы имеете в виду те долгосрочные планы по закупке зарубежных вооружений в Европе?

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Константин Сивков: Да, как известно, мы вложили 2 млрд евро в закупку универсальных десантных кораблей типа "Мистраль", и они нам могут быть не поставлены, и деньги будут потеряны, если будут такие санкции со стороны Франции. Нам перестанут поставлять комплектующие для машин "Ивеко", известных у нас, как "Рысь", производство которых из итальянских комплектующих налажено на территории России, также прекратится (Минобороны заявляло о готовности приобрести 1 тыс. 775 машин за 30 млрд руб. в течение пяти лет, – прим. Накануне.RU). Соответственно, деньги, потраченные на создание российско-итальянского предприятия по производству этих машин, будут тоже выброшены на ветер. Отсутствие этих машин нужно будет компенсировать выпуском машин отечественного производства. Может возникнуть проблема с поставками из Великобритании снайперских винтовок и боеприпасов к ним, которые закупает Министерство обороны и продолжает закупать. Может возникнуть проблема с поставкой комплектующих из Израиля для беспилотников, которые производятся в Казани, соответственно, мы лишимся возможности производить такие беспилотники. Таким образом, возникает вот такой большой спектр, если к этим санкциям присоединятся другие государства.

Вопрос: То есть, сейчас страны НАТО могут реально оказывать влияние на принятие решений в военной и внешнеполитической сфере?

Константин Сивков: Этот пример лишь лишний раз подтверждает тот тезис, о котором я уже неоднократно говорил. Закупка и принятие на вооружение иностранной техники чревато тем, что мы лишаемся суверенитета в военно-технической сфере. Если все эти санкции будут наложены на Рособоронэкспорт и те государства, которые я перечислил, к ним присоединятся, то Россия столкнется в военно-технической сфере с серьезными проблемами, которые вызваны тем, что мы приняли на вооружение иностранную боевую технику. Мы вынуждены будем, либо отказаться от этой техники, и переходить на производство отечественной техники, либо выполнять требования заокеанского государства – США. А это и будет не что иное, как утрата суверенитета, когда государство вынуждено действовать не исходя из своих интересов, а в соответствии с волей и интересами иностранного государства.

Вопрос: За последние полтора года, после начала арабской весны, очень изменилась ситуация на Ближнем Востоке и в Северной Африке, были затронуты государства, которые были нашими давними торговыми партнерами, в том числе и в сфере вооружения. Насколько сократился торговый оборот Рособоронэкспорта за это время, и какие перспективы у него в ближайшей перспективе?

Константин Сивков: Ну география поставок все время как-то меняется. Основные покупатели нашего оружия остаются неизменными: Китай, Индия, в последние несколько лет Венесуэла. Еще Сирия, до этого была Ливия, которая сейчас, естественно, не закупает наше оружие.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

Вопрос: На прошлой неделе буквально было объявлено о том, что с Сирией мы не будем заключать контрактов на оружие.

Константин Сивков: Заключать новых не будут, но у нас и старых контрактов достаточно, мы по ним будем реализовывать еще оружие.

Вопрос: А чем, на Ваш взгляд, разрешится ситуация с непоставкой зенитных комплексов С-300, за которые Иран требует $4 млрд компенсации?

Константин Сивков: Иранская позиция здесь совершенно справедлива. Позиция, которую заняло руководство России во главе с господином Медведевым, который был в то время президентом, она антироссийская, по сути дела. Эта позиция нанесла урон имиджу России, как поставщика оружия – Россия может просто взять и не выполнить контракт, ни много ни мало. Помимо этого, она ведет к тому, что вероятность развязывания войны против Ирана возрастает. В случае развязывания войны против Ирана, мы получим нестабильность на всем Кавказе, в том числе и в России. Мы получим втягивание в войну того же Азербайджана, той же Грузии. Это означает, что в случае начала войны против Ирана может полыхнуть весь регион, и затронуть бывшие республики бывшего Советского союза, с которыми мы отчасти связаны договором ОДКБ. Естественно, Россия может быть втянута в эту войну. Вот что это такое, с точки зрения геополитики и международной безопасности для России – недопоставка в Иран ракетных комплексов С-300, которые являются чисто оборонительной системой.

Вопрос: И как сейчас должна Россия поступить, на Ваш взгляд?

Константин Сивков: Я полагаю, что, с точки зрения государственных интересов, Россия должна была бы поставить С-300 в Иран, либо, по крайней мере, выплатить компенсацию за непоставку этих комплексов. В этом случае, Россия сохранит лицо надежного, добросовестного поставщика оружия. Если же Россия не заплатит компенсацию и не будет поставлять зенитно-ракетные комплексы С-300 в Иран, то в отношении России может сформироваться представление у других покупателей оружия, как о недобросовестном поставщике, который может по указке какого-то другого государства отказаться от поставок своего оружия покупателям. Тогда вместо того, чтобы закупать это оружие у России, они будут закупать их у других стран.

|Фото: www.new-factoria.ru

Поэтому, вопрос о том, как быть в данной ситуации – выплатить многомиллиардные компенсации или поставить С-300 – это вопрос будущего российских отношений с Ираном и другими странами мира, это статус России, как поставщика оружия на мировом рынке, который восстановил свое положение и сейчас занимает второе место в мире после США. Это вопрос безопасности России. А вот какое будет принято решение, я не знаю, могу только предполагать, исходя из того, что сегодня Владимир Путин занимает, скажем так, здравую и государственническую позицию, в отношении, скажем, той же Сирии, не допуская развязывания военного конфликта извне, можно предполагать, что в Иран могут быть поставлены комплексы С-300. Вероятность такого исхода я оцениваю в 60%, и 40% оставляю на то, что будут выплачены многомиллиардные компенсации. Ну и понятно, что это будет не завтра, должно пройти какое-то время. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС