19 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBuspi
Ремонт мебели в Балашихе на http://remont.youdo.com/furniture/repair/geo/balashiha/.
Ремонт под ключ: http://remont.youdo.com/repair/flat/pod-klyuch/balcon/other/hrushchevka/, подробнее здесь.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Экономика В России

"Федеральная власть кладет свою жесткую руку на экономический пульс регионов"

В ближайшее время чиновничий аппарат в федеральных округах может пополниться. Речь идет о заместителях министра регионального развития, которые будут курировать экономические вопросы на местах. По замыслу министерства, эти чиновники будут жить непосредственно в регионах и обзаведутся собственным штатом в полтора десятка сотрудников, пишут федеральные СМИ. Переезд должен совершиться в течение двух месяцев, но обсуждать его начали уже сейчас. По мнению экспертов Накануне.RU, сама по себе такая структура бессмысленна, но при этом она может стать еще одним рычагом влияния на губернаторов.

Инициатива делегирования отдельных заместителей главы минрегионразвития по работе с федеральными округами оказалась довольно странной, и мнения экспертов разошлись относительно.

По мнению гендиректора Центра политической информации Алексея Мухина, внедрение такого института связано с желанием нового министра расширить лоббистские и экономические возможности своего ведомства.

говорун олег маркович начальник управления президента рф по внутренней политике|Фото: Накануне.ru"Связано это, прежде всего с тем, что министр регионального развития поменялся, им стал Олег Говорун, человек крайне инициативный и амбициозный, и он, конечно, не ограничится тем, что будет, что называется, "рулить ЖКХ". Понятно, что министерство будет пытаться в ближайшее время играть более серьезную экономическую и лоббистскую, если хотите, роль. Именно для этого нужно "раскинуть сети" на местах. Важными элементами этих сетей будут, как раз, эти самые чиновники делегированные минрегионом", – рассказал эксперт в беседе с Накануне.RU.

Ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Павел Салин предположил, что в виде реализации такого института происходит внутриминистерская аппаратная борьба, которая не имеет конечного смысла во внешнем проявлении.

"Я думаю, что это, скорее всего, какая-то бюрократическая уловка, связанная с играми, которые идут ниже уровня министра, потому что никакого смысла в реализации данной инициативы я не вижу", – отметил политолог.

Он напомнил, что в федеральных округах, как правило, присутствуют представительства различных силовых ведомств в силу специфики их рода деятельности, а для несилового министерства целесообразность открытия таких "филиалов" фактически отсутствует.

"Если брать по федеральным округам, у нас в основном, у силовиков есть представительства в федеральных округах. Когда нельзя в силу каких-то связей в местных элитах расследовать какие-то дела, они передаются на окружной уровень, и тогда есть шанс, что региональные элиты на это никак не повлияют. Что касается несилового министерства – минрегионразвития, я, честно говоря, в этом смысла не вижу", – недоумевает Салин.

Региональные представительства минрегионразвития укладываются в общий тренд структуры исполнительной власти, однако многочисленные пересечения экономических полномочий различных министерств делают идею минрегиона абсолютно бессмысленной, считает экономист, руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин.

"Эта структура естественна, потому что почти все федеральные ведомства имеют масштабные региональные представительства. И основная часть российских чиновников работает именно в региональных структурах федеральных ведомств. Эта структура представляется бессмысленной, потому что она будет не то что дублировать и троировать, а даже четверировать, пытаясь брать те функции, которые уже должны выполнять региональные структуры и структуры министерства экономики, структуры других профильных министерств – минэнерго, минсельхоза и т.д.", – пояснил Делягин Накануне.RU.

Несмотря на реплики, которые появились в связи с появлением "экономических полпредов минрегиона" о том, что премьер Медведев начал выстраивать параллельную вертикаль власти, эксперты единодушно согласились, что эту новеллу не следует расценивать таким образом, и, тем более, не стоит воспринимать ее как попытку аппаратного усиления председателя правительства.

сурков владислав юрьевич заместитель председателя правительства рф|Фото: Накануне.ruАлексей Мухин предположил, что нити от раскидываемой сети чиновников находятся в руках прежнего "серого кремлевского кардинала" Владислава Суркова.

"Я не стал бы демонизировать в такой степени господина Медведева, у него и так достаточно экономических полномочий, а вот инициативу Олега Говоруна я бы связал с новой позицией Владислава Суркова на посту вице-премьера. Он изголодался по реальному управлению, в том числе, экономикой. Вот он и раскидывает сети, а никакой Дмитрий Анатольевич, если так можно сказать", – уверен Мухин.

Попытки усилить свою власть у Медведева наблюдаются, но человеку, который будучи на посту президента не смог им стать, о власти можно уже не думать, считает Делягин. При этом, он подчеркнул, что Владимир Путин выстраивал свою вертикаль власти, опираясь на "репрессивные органы", а минрегионразвития таковым совсем не является.

"Медведев пытается выстроить (вертикаль власти, – прим. Накануне.RU), но министерство регионального развития - это, все-таки не совсем Медведев. К тому же министерство регионального развития имеет достаточно ограниченные полномочия, связанные только с экономическими вопросами. Путин выстраивал вертикаль власти, опираясь на органы, скажем так, репрессивные – правоохранительные органы, суд, прокуратура, налоговая. В конечном итоге, эти органы были выведены из-под контроля губернатора, в той или иной степени. Министерство регионального развития репрессивным органом не является, поэтому полноценной вертикали власти на его основе создать нельзя", – подчеркнул экономист.

По его мнению, самое большее, на что способен будет вводимый аппарат – создавать некоторые неудобства губернаторам, но не более того.

се разговоры о том, что премьер Медведев выстраивает какую-то свою власть и т.д. – это фантомные боли российского либерализма – лидера уже нет, а мечта о нем еще осталась", – резюмирует Делягин.
 

Путин Медведев|Фото:"Все мы видим ясно, что единственный стержень, на котором держится наша властная система – это рейтинг Владимира Путина, поэтому выстраивать какие-либо альтернативы Путину невозможно. Либо Путин наделяет тебя полномочиями, легитимностью и т.д. как наделил Сечина, который не занимает никаких постов, кроме секретаря президентской комиссии по ТЭК, но реально держит под собой 30% российской экономики, либо тебя Путин не наделяет. А бороться против Путина аппаратно в нынешней системе смысла просто не имеет", – привел пример Салин.

Однако, несмотря на то сомнительную необходимость появления "полпредов минрегионразвития", они могут стать символом того, как именно будет реализовываться одна из наиболее обсуждаемых в последние месяцы правительственных инициатив – передача полномочий федерального центра в регионы.

"Все эти разговоры предельно просты, принцип там один. Федеральный центр сбрасывает с себя ответственность, передавая функции в регионы, а деньги на выполнение тех или иных функций оставляет себе. И даже если финансирование сначала передается, то потом оно не индексируется по мере роста затрат, и в итоге оно серьезно сокращается. Вот и все. А создание такой системы будет дополнительно ограничивать свободу региональных властей, но у них этой свободы и так не много, на самом деле", – комментирует Делягин.

Власть говорит о том, что передает полномочия, но сама демонстрирует, что очень четко намерена контролировать экономические процессы в регионах, соглашается Мухин.

"Федеральная власть кладет свою жесткую руку на экономический пульс, бьющийся в регионах с разной степенью интенсивности. Весь вопрос упирается в перераспределение налогов в той части, чтобы больше их оставлять на местах и в управление финансовыми потоками. Все. Точка. Если этого не будет сделано, то грош цена всем этим рассуждениям о делегировании полномочий. Они будут держать руку на пульсе и стимулировать или подавлять те экономические проекты, которые министерство посчитает перспективными или, наоборот, вредными и ненужными", – сказал Алексей Мухин.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС