20 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC8XtB
Тут http://remont.youdo.com/repair/bathroom/other/nedorogoy-remont-vannih-komnat/, подробное описание тут.
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/repair/loggia/repair-apron/, лучшие цены по ссылке.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Дмитрий Куликов: Советский кинематограф нельзя восстановить

Накануне первого сентября на экраны российских кинотеатров выйдет комедия "Вождь разнокожих", основанная на почти одноименной новелле О'Генри. Авторы картины уверены - знаменитая история о похищенном ребенке, превращающего жизнь своих похитителей в последовательность неприятностей, именно сейчас заслуживает нового прочтения. Один из продюсеров картины, Дмитрий Куликов, рассказал корреспонденту Накануне.RU о том, почему он не опасается сравнений с Гайдаем, нужна ли современному российскому кино присадка "советскости", а также поделился своим мнением о качестве российских комедий.

Вопрос: Дмитрий, "Вождь разнокожих" - это римейк новеллы Гайдая? Не пугает ли вас то, что зритель будет сравнивать ваш фильм с советской новеллой?

Дмитрий Куликов: Понимаете, у Гайдая была экранизация, у нас это современная самостоятельная история, а не римейк. Поэтому сравнения с Гайдаем мы не опасаемся, поскольку мы делаем совсем другое.

Вопрос: Вы думаете, зритель не будет сравнивать Дюжева и Георгия Вицина?

Дмитрий Куликов: Конечно. Мы старались, чтобы все было понятно. В фильме просто нет предмета для таких сравнений. У нас вполне оригинальная, современная и смешная история.

Вопрос: И когда шел подбор актеров, вы не держали в голове, что вы подбираете актеров на те роли, которые когда-то играли Вицин и Смирнов?

Дмитрий Куликов: Нет, мы подбирали актеров именно исходя из сценария. Мы не шли путем сравнения. Мне кажется, что если в кинематографе создавать картины, похожие на те, которые были в прошлом или делать римейки, и при этом думать о том, будет ли современный актер лучше или хуже знаменитого актера прошлого, то вообще тогда ничего нельзя будет сделать. Такие сравнения будут тормозить на старте любую попытку по новому посмотреть и осмыслить старые сюжеты.

Мы не делали новую экранизацию О'Генри. Мы делали свою современную историю, историю российскую. События сюжета нашей картины происходят здесь и сейчас, в нашей с вами современности. Конечно, есть перекличка с О'Генри: похищение двумя не очень квалифицированными балбесами молодого человека, но не более того.

Вопрос: Название явно отсылает нас к известному произведению.

Дмитрий Куликов: Названия тоже разные. Там "Вождь краснокожих", а у нас "Вождь разнокожих". Одного из бандитов-балбесов у нас играет Георгий Свиятвинда, мы решили немного "поиграть" с пониманием "политкорректностью" в ее западном понимании. По моему мнению, это понятие появилось в мире, чтобы всегда можно было, прикрывшись им, избежать серьезного разговора о серьезных вещах.

Справка Накануне.RU. Известную новеллу о похищении двумя незадачливыми бандитами сына провинциального бизнесмена американский писатель О'Генри написал в 1910 году. С тех пор она была экранизирована множество раз. Дебют ее на киноэкране состоялся буквально через год после издания. В 1911 году за ставший популярным сюжет взялась кинематографическая фирма известного изобретателя Томаса Эдисона. На экраны вышел немой фильм "Похищение вождя краснокожих". Через 40 лет к творчеству О'Генри обратилась кинокомпания XX Century Fox, в свой сборник киноновелл по мотивам произведений писателя, в котором, к слову, сыграла Мерилин Монро, она включила и историю про похождения похищенного мальчика. Через несколько лет свою версию "Вождя краснокожих" показали и в Европе. Французско-итальянский фильм "Большой начальник" (Le grand chef) вышел в 1959 году. По сюжету, отчаявшиеся разбогатеть и заработать на собственную бензоколонку мойщики машин, решают похитить сынишку миллиардера. Однако к их удивлению отец ребенка отнюдь не спешит забрать свое чадо. В начале 60-х знаменитая новелла О'Генри вышла и на советские киноэкраны. Известный режиссер Леонид Гайдай сумел придать истории шарм культового в Советском Союзе комедийного сюжета, включив ее в свой сборник киноновелл по мотивам произведений американского писателя. Роли похитителей ребенка исполнили Георгий Вицин и Алексей Смирнов, роль полюбившегося всей стране похищенного ребенка исполнил Сергей Тихонов. Эта роль стала первой и последней в его карьере. После окончания школы попытался поступить во ВГИК, но не смог, отслужил в армии, а вскоре — в 1971 году — погиб. Одной из последних экранизаций сюжета О'Генри стал телевизионный фильм "Похищение вождя краснокожих", вышедший в 1998 году на Западе. Отметим также, что с легкой руки известного писателя, положенный в его новеллы основу сюжет о том, как некий заложник доводит своих похитителей до состояния, когда они готовы пойти на любые жертвы, чтобы вернуть его обратно — стал популярным кинематографическим и литературным штампом. Достаточно вспомнить популярные в 90-х голливудские комедии "Трудный ребенок" или "Один дома".

Вопрос: Дмитрий, ваш творческий коллектив второй раз уже берется за сюжет, который был популярен в советское время: в мае вышел ваш фильм "Матч", теперь вот "Вождь разнокожих". Почему?

Дмитрий Куликов: Нет, это никак не связано. Хорошая история, не более того. А сам сюжет "Вождя Краснокожих" чуть старше, чем советская власть, если помните.

Вопрос: У вас, если посмотреть ваши работы, возникает ощущение, что ваш творческий коллектив ратует за возвращение определенной доли советскости в российский кинематограф.

Дмитрий Куликов: На самом деле мы считаем, что ничего никуда привнести и возвратить нельзя. Советский кинематограф был совестким кинематографом. Он закончился вместе с Совестким Союзом. Восстановить его нельзя, повторить его нельзя. Советский кинематограф - это культурный феномен совершенно определенной социально-политической ситуации, в которой находился СССР. Ничего из него привнести нельзя, и воспроизвести его, как он был, не выйдет, его можно воссоздать заново только вместе с Советским Союзом, но это вряд ли произойдет. Поэтому нельзя сказать, что мы ставим цель с помощью художественных средств кино вспомнить что-то из СССР. Мы просто увидели хороший сценарий, который может быть смешным, интересным и еще и поучительным и взялись за него. Наше убеждение в том, и мы продолжаем эту позиции отстаивать, что кино, конечно же, всегда чему-то учит и всегда воспитывает, поэтому лучше понимать и быть честным, когда ты что-то снимаешь, чтобы понимать какое высказывание ты хочешь сделать. Для нас эта картина и есть "простое, доброе, семейное кино", об отсутствии которого так много сожалела наша критика и наш зритель.

Вопрос : Почему выбрали Дюжева и Марию Миронову?

Дмитрий Куликов: Дюжев - хороший комедийный артист. Мария Миронова — отличная актриса, которая, к сожалению, больше играет в театре, чем в кино. По-моему, она прекрасно подошла на эту роль.

Вопрос: У Дюжева совсем недавно была комедия "Беременный", которую критики признали провальной.

Дмитрий Куликов: А перед этим была прекрасная комедия "Каникулы строгого режима". Прекрасный поучительный фильм и смешная комедия. Никто не застрахован от того, что его снимут не в самом успешном проекте. Дюжев — замечательный комедийный актер, и не только комедийный, но в этом жанре он уж точно хорош, поэтому когда он сам заинтересовался нашим проектом, мы с радостью приняли решение о том, чтобы работать с ним.

Вопрос: Кстати, почему комедия? Есть мнение, что никто не рискует комедии снимать, потому что пока они просто не получаются.

Дмитрий Куликов: Это воспринимают по-разному. Есть мнение, что только комедии и снимают. Вам с радостью огласят весь список снятых за последние годы комедий, начиная от последнего "Ржевский против Наполеона", кончая "Гитлер капут!". Комедий довольно много.

Вопрос: А Вам нравится "Ржевский против Наполеона" или "Гитлер капут!"?

Дмитрий Куликов: "Наполеона" я не смотрел, а "Гитлер капут!" мне точно не нравится.

Вопрос: Однако может показаться, что скорее такие фильмы как "Гитлер капут!", "Ржевский против Наполеона" и "Самый лучший фильм" представляют сейчас типичную российскую комедию, а вовсе не "Каникулы строго режима".

Дмитрий Куликов: Я понимаю, о чем Вы. У российского кино есть проблематика. Российское кино как сфера деятельности была разрушена в 90-е годы, поэтому в России нет такой сферы деятельности как кинематограф. Российское кино еще только предстоит спроектировать и создать. Это отдельная задача, к выполнению которой еще никто даже и не приступал по-настоящему. Мы еле-еле вылезаем из завала 90-х годов и еще не факт, что выкарабкаемся. Я могу утверждать только одно, что если мы не напряжемся и не приложим сил — мы не выберемся точно.

Вопрос: Давайте немного про деньги, какой бюджет у "Вождя разнокожих"?

Дмитрий Куликов: Бюджет 53 млн рублей.

Вопрос: Господдержка у вас была?

Дмитрий Куликов: Да, это фильм связан был с господдержкой. Доли стандартные: 70% и 30%, 70% - государственные вложения, остальное частный капитал.

Вопрос: Частный капитал — это бизнес, который нацелен на заработок, или это деньги спонсоров, так скажем?

Дмитрий Куликов: Эти деньги все коммерческие, никаких меценатов у нас нет.

Вопрос: Правильно ли понимать, что это деньги, которые хотят работать, и вы надеетесь окупиться?

Дмитрий Куликов: Да, мы надеемся хотя бы на то, что сможем их вернуть.

Вопрос: Были ли проблемы с получением средств из государственного фонда?

Дмитрий Куликов: Нет, это средства, которые были выданы по программе 2010 года, когда фонд только начал работать, поэтому никаких проблем с их получением не было.

Вопрос: Считаете ли вы, что государство должно выделять деньги на кино и какое это должно быть кино?

Дмитрий Куликов: Я считаю, что у нашего государства должен быть заказ на культурную политику, должен быть заказ на патриотическое кино — это для меня очевидно. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС