"Директора "Пермских авиалиний", возможно, хотят подвинуть для проведения приватизации"
В отношении генерального директора краевого унитарного предприятия "Пермские авиалинии" Валерия Григорьева возбудили уголовное дело за превышение должностных полномочий. По некоторым сведениям, он незаконно трудоустроил к себе своего сына-студента. В целом ситуация выглядит так, что кто-то пытается "подвинуть" Григорьева, чтобы легче провести приватизацию "ПАЛа", а потом продать этот актив, считают эксперты и краевые парламентарии. Подробности - в материале Накануне.RU.
Уральское следственное управление на транспорте объявило о возбуждении уголовного дела в отношении генерального директора ГКУП "Пермские авиалинии" Валерия Григорьева. В частности, ему приписывают злоупотребление должностными полномочиями. По некоторым сведениям, Валерий Григорьев незаконно трудоустроил в ПАЛ своего сына.
Генеральный директор ГКУП "Пермские авиалинии" Валерий Григорьев подозревается в злоупотреблении полномочий
"Согласно внутренним документам компании, для устройства на эту должность необходимо наличие высшего образования и определенного стажа работы. На момент трудоустройства он был студентом, соответственно, этим критериям не соответствовал. По оценкам силовиков, за период работы ему была выплачена заработная плата на общую сумму около 900 тыс. руб.", - пишет "Коммерсант".
В СУ СК на транспорте такую информацию подтвердить или опровергнуть не смогли. "В интересах следствия подробности уголовного дела не раскрываются", - уточнили в пресс-службе ведомства. В самой авиакомпании от комментариев тоже воздерживаются. "Ничего комментировать не будем. Все вопросы к следователям, они нас проверяют. У нас сейчас идет обыкновенная проверка", - заявили корреспонденту Накануне.RU в ГКУП "Пермские авиалинии".
Напомним, что 6 августа ФСБ провела выемку документов в штабе "Пермских авиалиний".
В целом ситуация, которая складывается вокруг "Пермских авиалиний", вызывает немало вопросов. В первую очередь, это связано с тем, что сейчас власти Пермского края активно проводят проект по приватизации предприятия.
В начале августа губернатор Пермского края Виктор Басаргин подписал постановление о преобразовании ГКУП "Пермские авиалинии" в ОАО. 100% акций отойдут в собственность Пермского края. Как ранее сообщало Накануне.RU, объект включен в прогнозный план приватизации государственного имущества Пермского края на 2010-2012 гг. Преобразование предприятия в ОАО должно стать начальным этапом в реализации инвестиционного проекта по строительству нового аэровокзального комплекса, реконструкции и модернизации инженерных систем и коммуникаций международного аэропорта Пермь (Большое Савино).
Не исключено, что чиновники края решили продать "Пермские авиалинии". Как сообщалось ранее, они рассчитывают привлечь инвестиции в размере 4 млрд руб. Интерес к компании проявили "Ренова", "БазЭл", управляющий комитет "Шереметьево" и "Внуково" (создан для объединения двух аэропортов), а также болгарская компания "Химипорт".
По мнению пермских парламентариев и аналитиков, нельзя исключать такую ситуацию, что директора "Пермских авиалиний" хотят "подвинуть", чтобы проще было провести приватизацию.
Как заявил корреспонденту Накануне.RU депутат законодательного собрания Пермского края, первый секретарь пермского крайкома КПРФ Владимир Корсун, в ситуации нужно разобраться, но дыма без огня не бывает.
"То, что руководители трудоустраивают членов своей семьи - это не новость. В России это уже в порядке вещей. Опять же, обвинять человека до решения суда как-то язык не поворачивается. Но в то же время, дыма ведь без огня не бывает. У меня есть такое подозрение, что руководителя хотят "подвинуть", чтобы было проще провести приватизацию. Но все равно, пусть сначала правоохранители разберутся", - отметил Владимир Корсун.
Главный редактор журнала Авиапорт.RU Олег Пантелеев считает, что при такой форме собственности предприятия ("Пермские авиалинии" - это государственное краевое унитарное предприятие, - прим.Накануне.RU) сменить руководителя можно и другими способами.
"На самом деле можно через Росавиацию. Но копаться не хочется, лучше все-таки дождаться объяснений от следственных органов, почему и в чем его обвиняют, какие есть претензии к ПАЛ и к его руководителю", - заявил Олег Пантелеев в разговоре с корреспондентом Накануне.RU.
Он также считает, что такой объект, как Пермский аэропорт, сам по себе является достаточно привлекательным активом, и больше шансов получит тот покупатель, кто больше предложит.
"Из претендентов, которые изъявили желание купить аэропорт, "громче" всех говорит "Ренова". Но надо понимать, что сам по себе аэропорт Перми является достаточно привлекательным активом, есть потенциал роста. В общем-то, за этот актив те или иные претенденты будут готовы "посражаться". Это не такой случай, как, допустим, новый аэропорт в Омске, новый аэропорт в Иркутске, который надо строить с нуля, на который частных инвесторов "днем с огнем" не сыщешь. Здесь же я уверен, желающие найдутся быстро", - отметил Олег Пантелеев.
Между тем, конкурс на покупку пермского аэропорта "Большое Савино", которым управляют "Пермские авиалинии", будет объявлен до конца этого года. После привлечения инвестиций в аэропорт его пропускная способность должна вырасти до 3,2 млн пассажиров в год.