Максим Калашников: Изборский клуб - крупный партизанский отряд в тылу либералов
Заседание Изборского клуба – это первая попытка собрать в таком формате людей с нелиберальным мировоззрением. Мы просто посидели, подумали, а что вообще можно делать. Это первое. Второе: мы не принадлежим к охранителям – это совершенно точно. Для нас, собственно говоря, и либеральный клан, что "валит" Путина, и сама власть Путина – это не антагонисты между собой. Мы между ними выбирать не хотим. Третье: либералы сейчас господствуют в информационном пространстве и навязывают свой образ будущего, западный, штампованный, догматический. Мы своего образа пока не можем транслировать через такие СМИ, у нас нет таких медиавозможностей. Поэтому, в сущности, конечно, имеет смысл воспользоваться ситуацией. Четвертое: если власть очень хочет новую идеологию, да еще если и оплачивать готова, мы ее создадим, тем более, что она у нас есть. Надо просто сдвинуть кусочки мозаики, согласовать и выдать ее на гора.
Свой образ будущего у нас есть, мы несколько разными словами об одном и том же говорим. Причем, лично я считаю, что власть нашей идеологией воспользоваться не сможет, не сможет ее воплотить. По природе своей, она может только обогащаться, пилить, откатывать, конвертировать власть в деньги. Все, что выходит за рамки этого процесса, она не может делать. У нее получается падающая "суперджетовщина", у нее получаются мосты в никуда, как во Владивостоке, у нее получается зимняя олимпиада в субтропиках ценой в три олимпиады, заваленные проекты Объединенной судостроительной корпорации, авиастроительной корпорации и т.д. Так что, даже если она получит новую идеологию, для нее ничего не изменится. Поэтому я думаю, что в Изборском клубе стоит принимать участие.
Полных единомышленников там нет, например, Александра Проханова, несмотря на различие наших политических взглядов, я все равно буду любить и уважать за его громадные заслуги в 90-е годы. Нас с ним многое связывает, благодаря ему мои первые книги появились, он меня вдохновил, но он, в большей степени, евразиец. Евразийцы это и Дугин, который не приехал, и генерал Ивашов. Но евразийство не может быть монопольной идеологией. Меня, например, резануло, что "все народы империи – государствообразующие". Для меня нет антагонизма между национальным государством и империей, у русских государство может быть империей. Но русские, все-таки, основной народ, о них нужно подумать в первую очередь. Есть такие разногласия, но это не роковой конфликт, мы друг с другом договоримся. В большей степени, мы все великодержавные националисты и мы общий язык найдем.
Изборский клуб должен был быть пошире, туда также хотели пригласить бизнесменов, но поскольку администрация Путина нашпигована либералами, не все получилось. Но мы сами найдем. Главное начать, а там мы сами сможем выйти на бизнесменов, поговорить напрямую. Я знаю настроения в бизнесе, они прекрасно понимают, что все эти Валдайские клубы, Центры современного развития несут либеральные догмы. То, что эти догмы обанкроитилсь, это факт, а образ другого будущего они бы хотели увидеть. Это то будущее, которое по определению не может дать путинская власть. Почему же не воспользоваться ситуацией? Ленин в свое время воспользовался, да и нам бы не грех. Могу сказать точно, что это не будет монопольным евразийским клубом, уже видно, что не будет, и он не будет верноподданническим клубом.
Те, кто собрались в Изборском клубе, обречены быть в одной команде, в одной упряжке при разработке проекта будущего. Этот проект пригодится даже в том случае, если в нынешней РФ произойдет революция. И я думаю, что новые люди должны войти в состав Изборского клуба, в такую организацию нужно привлекать и интеллектуалов из регионов, потому что их не хотят ни видеть, ни слышать. А там люди с очень светлыми головами есть. Москва сейчас – не средоточие талантов, Москва замкнулась в себе, стала самодовольной, и очень много достойных людей оказалось замуровано в глубинке. Надо их размуровывать.
Сегодня глава ИНСОР Игорь Юргенс уже весьма жестко раскритиковал Изборский клуб и порекомендовал к нему с опаской относиться, говоря чуть ли не об "угрозе для России". Ну а как какой-нибудь командующий группой армии "Центр" фон Бок отреагировал бы на информацию о создании у него в тылу крупного партизанского отряда? Наверно, не очень благожелательно. Господа либералы не любят конкуренции, они считают, что они монопольно умные, что только они могут создавать образ будущего. Любой намек на то, что кто-то другой, не либерал, будет этим заниматься, у них вызывает резко негативную реакцию. Кстати, подсознательно они понимают, что они неконкурентоспособны, ведь тот образ будущего, который они создают, он же смешной. В одном докладе ИНСОРа могут содержаться напрочь противоречивые предложения. И ничего, кроме избитых штампов, таких, как, например, что "русский народ не готов к модернизации", "культура русского народа не годится для модернизации", "ядерное оружие нам мешает модернизироваться", они предложить не могут. Поэтому, если появятся альтернативные доклады, не "полдень ХХII век", как у них, а "Русское солнце" или "Русское завтра", то в свете таких докладов их неконкурентоспособность будет очевидна. Естественно, поэтому они и реагируют соответствующе, значит, в принципе, мы идем и действуем в верном направлении.
Писатель-футуролог Максим Калашников для Накануне.RU