Развал Испании - преддверие конца
Максим Калашников в своем блоге анализирует отделение Каталонии, распад Испании и грядущий крах ЕСОт деиндустриализации и неолиберализма – к Темным векам-2 и неофеодализму. Агонию ЕС уже не предотвратить. За Каталонией последуют другие
Итак, отделение Каталонии и распад Испании – вопрос ближайшего будущего. Одними из первых в мире создав национальное государство (1479 г., почти параллельно с Францией), испанцы первыми в мире и лишатся нацгосударства, свалившись в неофеодальную (неолиберальную) раздробленность. И процесс неминуемо пойдет дальше, захватывая и остальные страны угасающей и глупеющей белой расы западного извода. Таков закономерный финал неолиберального «эксперимента». Нынешняя Великая депрессия-2 скачком стремительно переходит в новое качество: в развал привычной реальности. Уже очевидно, что «конец кризиса» отодвигается вдаль как минимум на жизнь одного поколения.
Прощай, западная белая раса! Ты кончаешь жизнь самоубийством. Задача русских – не поддаться этой болезни и создать новую империю.
СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ СКАЧОК
Как мы и предсказывали (и как учили нас Гегель с Карлом Марксом), количество «капеца» скачком переходит в качество. Системный кризис капитализма стремительно переходит к стадии развала национальных государств. Мы, коги, чьи умственные способности намного превосходят интеллект средних людишек, давно предсказывали крах европейских государств, и в частности – Испании.
Намечающийся развал Испании – раскол именно национального государства. Нужно быть национал-демократической шизой, придурком типа Ханы Парага или существом типа Кашина (назвавшего РФ «недоразваленной империей»), чтобы объявить сейчас Испанию империей. Нет, господа, это – столь любимое вами нацгосударство. Ему чуть более полутысячи лет. Когда оно возникает на карте мира? В 1479 г. Арагон и Кастилия объединились в единое национальное государство под властью венценосной четы — Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской. В деле сокрушения могущества крупных феодалов королевской власти помогли города. В 1480 г. города Кастилии заключили между собой союз — «святую эрмандаду», которая собрала собственное ополчение для борьбы с феодалами. Но, использовав военные силы городов для обуздания феодалов, королевская власть исподволь урезывала самостоятельность самих городов. Огромную поддержку королевской власти оказывала также церковь, особенно инквизиция, введенная в Испании в 1480 г. Едва появившись на свет божий, испанское национальное государство стерло с лица Пиренейского полуострова последнее мусульманское государство – Гранадский эмират (1492 г) и в том же году отправило за океан экспедицию Колумба, начав завоевание Америки. Уничтожив, кстати, империи ацтеков да инков.
Если уж считать Испанию «недоразваленной империей», которая якобы закономерно рассыпается нынче, то считайте обреченными империями и Британию (конгломерат Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии), и Германию (империя, объединившая силой пруссаков, швабов, франконцев, саксонцев, вестфальцев, тюрингцев, баварцев – и далее по длинному списку, включая и западнославянские народности), и Италию (куча бывших суверенных государств), и Бельгию (валлоны и фламандцы). А уж нынешняя «шестиугольная», коренная Франция – и подавно империя, ибо последние остатки прежних феодальных суверенностей упразднил лишь Наполеон Бонапарт. Всего лишь два с лишним века тому назад!
Нет, господа, это – национальные централизованные государства. И они погибают. Вослед за отделением Каталонии от Испании неминуемо отделится Страна Басков (и, возможно, Галисия). Потом развалится надвое Бельгия. Потом отколется Шотландия. Потом трещина пробежит по Италии. Формально они останутся в Евросоюзе. Вот только сам ЕС прикажет долго жить. А там и черед угасающей демографически Германии может подойти.
Таков закономерный финал неолиберального эксперимента, столь же закономерно ведущего сначала к деиндустриализации и массовому отупению масс, к ускоренному старению и вымиранию белых, а затем – и к Темным векам-2. С их нью-феодальной раздробленностью, с установлением нового кастового общества. Капитализм, погибая, вырождается в архаику. О причинах этого (как и о намечающейся гибели белых национальных государств) Максим Калашников неоднократно писал в своих книгах и статьях, потому повторять все опять подробно нет смысла. Одно скажу: деиндустриализация, потребительство, экологический маразм с его параличом всякого развития, крах школьного образования, нашеставие дремучей мистики и гибель культуры чтения, обожествление скорой прибыли и «постиндустриальная» муть (монетарный неолиберализм) вполне логично кончаются зловонной архаикой и, по меткому выражению Сергея Переслегина, всплытием «реликтов сознания» - как средневековых, так и более ранних. Вплоть до родо-племенных.
Итак, скачок случился и процесс, как говаривал незабвенный Горбачев, пошел. Чего ждать «у процеси»?
СИМВОЛИЧНО ДО БОЛИ: ЗВЕЗДОЛЕТОВ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ
Очень, знаете ли, символично: Испания всегда была первой. Она, будучи в передовиках при создании нацгосударств и завоевании колоний, первой же вошла в стадию глубокого упадка (XVII столетие), первой стала массой лишаться колоний (в Южной Америке, после Наполеоновских войн). Первая в мире империалистическая война (в рамках начавшегося передела уже поделенного мира, когда молодые хищники отбирают земли у старых), стала испано-американская война 1898-1899 годов, когда янки, пустив ко дну остатки испанского броненосного флота, отняли у измельчавших потомков потомков конкистадоров последние значимые колонии – Кубу и Филиппины (осталось лишь Марокко). Испания одной из первых в ХХ столетии установила у себя вполне капиталистические, этакие недофашистские диктатуры: сначала – генерала Примо де Риверы, потом – генерала Франко. Первой в ХХ веке в Европе Испания познала разрушительную гражданскую войну 1936-1939 гг.(Россия – не Европа, наша ГВ – не в счет).
Теперь Испания разваливается первой из стран «старой Европы» (Югославию и Чехословакию не считаю, это – «молодая Европа»). Первой после череды развалов начала ХХ столетия (отпадение Ирландии от Британской империи, распад Австро-Венгрии). Сие очень символично: значит, процесс не ограничится Испанией. И продолжение его может быть не только в ЕС. Уж и в Квебеке сепаратисты у власти, и губернатор Техаса Рик Перри недавно прямо заявил о возможности сецессии Штата Одинокой Звезды.
Попробуем спрогнозировать, к чему приведет сей процесс. На правах, так сказать, когов-когнитариев. И тут ясно: звездолетов больше не ждите. Тут канализацию и водопровод сохранить бы. И железные дороги. Вопреки «умствоваваниям» рехнувшихся неолибералов-идеологов Нового Средневековья, феодализм с компьютерами быстро превратится феодализм без компьютеров. Да только ли без них? (Подробнее - «Апология Тьмы» -http://forum-msk.org/material/fpolitic/8926227.html?pf=3)
КРАХ ЕВРОСОЮЗА
Прежде всего, взрыв разметает Еврозону. Представьте себе: Каталония отделяется от объятой острейшим кризисом Испании. Огромные «федеральные» долги Каталония оставляет Мадриду. (Каталония сама по себе имеет громадный региональный долг и недавно запросила помощи в 5 миллиардов евро). Испания – в шоке. Мало того, что и так безработица – в 25% трудоспособного населения, так еще и ВВП страны вмиг падает на четверть! Начинается крах испанских банков, остаток Испании объявляет дефолт по государственному долгу. Тут, читатель, маленькая небогатая Греция угрозой своего дефолта ввергла ЕС в двухлетнюю лихорадку и оказалась на грани выхода из Еврозоны. В случае же с дефолтом Испании, впятеро больше экономики, чем греческая, Евросоюз ожидает просто оверкиль! Армагеддон. Если же вослед за Каталонией отложатся еще и баски - вообще туши свет. В 2014-м наверняка Шотландия проголосует за отделение от Соединенного королевства, поставив под угрозу дефолта британцев. Если развалится Бельгия – вероятен и ее дефолт.
Череда экономических катастроф и паники перекинется на Португалию, все ту же Грецию, на Италию и Ирландию. В свою очередь, коллапс европейского рынка (в мире, лишенном протекционистских барьеров) моментально переметнется на США и КНР (основных торгово-финансовых партнеров ЕС), на Турцию, на Постсоветию (РФ и Украина возопят от социально-экономической боли в первую голову), на Юго-Восточную Азию. Это будет глобальный кошмар. Резко ухудшится положение Франции (о том, что ждет французов, как-нибудь позже расскажу). Германия в этом случае откажется спасать других – самой быть бы живой – и покинет зону Евро.
Недавно уважаемый мною Андрей Фурсов сказал, что это, возможно, коварный германский план: остаться единой и единственной державой-гегемоном среди европейских неофеодальных обломков. Но, увы, Германия сама сильно страдает от деиндустриализации, от обнищания среднего класса, у нее самой население стареет и детей не заводит. В нынешней Германии (см. книгу Тило Саррацина) вузы выпускают ничтожно малую (менее 6%) долю «технарей». И в ней самой зреет угроза регионального сепаратизма. Тут немцы никак не смогут стать Пятым рейхом-победоносцем. Скорее, их тоже поразит та же «чума» деградации и распада.
Европейцы настолько выжили из ума и превратились в педерастические овощи, что, вполне возможно, испанцы даже не попробуют ввести войска в Каталонию и силой пресечь сепаратизм. Вернее, это еще можно было представить в 1981-м, когда были живы и активны воспитанные Франко кадры. Но теперешняя Испания, держащая пальму первенства по числу молодых педерастов и лесбиянок в Европе, размягченная потребительством и слабоумием «постиндустриализма», может на это и не решится. Воевать-то теперь некому. Даже каталонская молодежь на акциях протеста (а в Каталонии сепаратизм тесно связан с левачеством) курит травку и среди нее сную сутенеры, предлагающие путан. Боюсь, что такие же деграданты – и в Англии, и в Италии, и в Германии. Бойцов больше нет.
После этого Евросоюз превратится в аморфное скопище, в некий аналог слизисто-студнеобразной Священной Римской империи германской нации, приконченной Наполеоном (каковая не была ни священной, ни римской, ни империей). Без центра-гегемона. Со вполне средневековым сознанием. Эта психология уже налицо: видите ли, нельзя нарастить национальное производство и увеличить совокупный продукт, чтобы всем хватило (логика индустриальных национальных государств и империй). Вместо этого – логика убогого средневековья: на всех не хватает, ничего сделать нельзя, лучше не платить налоги центру и отделиться. Да и восстанавливать промышленность в Европе попросту некому: в ее странах есть уже белые люмпены, живущие на социальные пособия вот уже второе поколение. Они ничего не умеют (кроме как жрать, трахаться, потреблять наркоту и покупать в долг товары, сделанные в Китае). Из них строители новых заводов и фабрик – как из дерьма пули. Да и работать они не желают.
Все это, вместе взятое, быстро приведет неофеодальную Европу к стремительному регрессу. Во всех смыслах. Шпенглер в 1920-е написал «Упадок Европы». Над ним смеялись – «Ну, и где этот упадок?». А он взял – и настал!
АД АРХАИКИ И ДЕГРАДАЦИИ
Прежде всего, в условиях новой раздробленности примутся разрушаться огромные куски технических систем, требующих как раз одного хозяина – централизованного государства. Единого суда, единого финансирования, единого технического контроля и регулирования. Это – железные дороги, энергосистемы с их линиями электропередач и силовыми станциями, ядерная энергетика, система воздушного движения, трубопроводы, трансрегиональные автострады, мосты, каналы. Куча новых «суверенитетов» не сможет содержать все это наследие промышленно-централизованного ХХ века. Так же быстро станут приходить в упадок флоты, вооруженные силы, сложные производства. Следом за угасанием индустрии и сложных технических систем последует упадок науки и образования (это – звенья одной техносреды). Такой же упадок ждет и бизнес.
Уровень жизни во всех этих валлониях-каталониях, освобожденных из «рабства», очень быстро упадет, как пал он на отделившейся Украине. Ибо никто из свидомитов, дравших глотку за самостийность в 1991-м, и представить не мог, что очень скоро граждане некогда богатой, научно-промышленно-аграрной советской Украины, после сецессии окажутся беднее, чем жители Казахстана и РФ. Нечто подобное произойдет и с новоявленными «каташотландиями» в Европе. Причем рождаемость на обломках старых стран у белого населения упадет еще больше – в силу нищеты. Когда еще городские педерасты и лесбиянки смогут прокинуть угасающие города (где нет работы и больше нет социальнызх пособий) и перейдут в деревни, на роль крестьян? Когда они снова начнут заводить по пять-шесть детей на семью? Боюсь, что нескоро. Таким образом, депопуляция Европы, ускорившись, откроет дорогу мусульманской реконкисте. На ее территрории образуются первые халифаты и эмираты. Ну, а потом начнется разрушение канализации и водопроводов.
Допускаю, что среди обломков европейских нацгосударств поднимутся транснациональные корпорации, которые вполне сравнятся по силе с новоявленными герцогствами и графствами, а потом и превзойдут их. Может быть, иные из них возьмут под свой контроль те же железные дороги да трубопроводы и примутся вертеть местными властями, как хотят. Ну, как японские управители Южно-Манчжурской железной дороги в 1930-е годы фактически правили Манчжурией, отторгнутой у Китая. (В конце XIX века в США железнодорожные компании, контролировавшие общегосударственные магистрали и полосы отчуждения вдоль них, тоже стали подминать под себя власти небогатых штатов, но янки смогли уничтожить эту угрозу). Но что изменит подобное в судьбе феодализированной Европы? Ведь корпорации – не государства, рождаемостью коренного населения они заниматься не станут, равно как не станут и университеты поднимать. Особенно если то будут китайские или американские корпорации. Так что сие лишь немного оттянет общий регресс, но не более того!
Зато крах Европы ускорит распад «глобального рынка» на отдельные геоэкономические блоки-неоимперии (о чем мы говорили в Изборске). Каждая – со своей валютой и единым таможенным обводом. И если русские не соорудят свой СССР-2, то их попросту разделят и схарчат соседние неоимперии. В этом мире слабые нацгосударства просто не выживут – их поглотят усиливающиеся империи нового типа.
ИСПЫТЫВАЯ МРАЧНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ
Признаюсь, я испытываю мрачное удовольствие, глядя на Европу. Получи свое, выжившая из ума старуха! Ты слишком долго приближала этот финал, отказавшись от Будущего, заменив фантастику на дурные фэнтези. Так получай же их воплощение, превратись в толкиеновскую кучу гондоров, эльфийских королевств, хоббитаний, осгилиатов и минас-тиритов! Только, в отличите от толкиеновских лаковых фэнтези, все это пахнет гноем и дерьмом, голодом и болезнями. Мифриловых кольчуг не ждите. Вы, европейцы, всегда были трусливыми садистами. Вы вечно гадили нам, русским. Называли нас варварами, хотя сами научились мыться и вытирать задницы лишь в девятнадцатом веке. Хотя вы, а не мы, массово сжигали самых красивых и умных женщин заживо. Вы всегда несли нам нашествия и разорения, смуты и революции. А теперь получите отмщение и воздаяние!
Вы когда-то легли под Гитлера и потом приняли участие в его нашествии на нас. А потом с садистским удовольствием наблюдали за развалом СССР и либеральным геноцидом русских. Мало того - вы ему помогали. Вы так же садистски расчленяли Югославию, вызывая резню сербов и потом сладострастно их бомбили за попытку спасти своих братьев от геноцида в Косово. Вы натравливали на нас мусульман. Вы пытались насадить у нас свой потребительский маразм, неверие, педерастию и ювенальщину, укничтожить у нас остатки промышленности. А теперь, вырожденцы, получите сторицей! И подыхайте на деградирующих обломках своих стран. Кстати, в этих обломках никакой демократии не останется, никаких вам «прав человека». Ибо неофеодализму сие неведомо: там сильные правят, лендлорды и хозяева наемных дружин. И людишки на сорта-разряды поделены. И крепостное право есть. Так что идите-ка вы в … пусси. С райотом. Западная ветвь белой расы обречена: она выжила из ума и потеряла жизненную силу, сама себя убив. Ей уже не подняться. Начальный пункт вашей гибели – молодежный маразм 1960-х и неолиберальный эксперимент, начатый в 1979-1981 гг. Перед нами – его финал, и поцелуйте в задницу Маргарет Тэчер с Гельмутом Колем.
Слава богу, даже нынешние русские, изрядно деградировав, все равно остаются намного умнее еавропейцев. Мы ведь – прирожденные государственники и империалисты, у нас государство изначально было имперским. И у нас даже нынче какие-нибудь казачьи или сибирские сепаратисты могут вывести на площадь лишь кучки рехнувшихся маргиналов, а не полтора миллиона сепаратистов, как в Барселоне. Мы, надеюсь, свою державу возродим и русских воссоединим!
Задача на сегодня такова: покончить с режимом мародеров и воров в Москве, перенести столицу в Сибирь, провести неоиндустриализацию и создать новую русскую империю, совмещающую национализм и новый социализм. (В последнем пункте – это не тотальное обобществление, а многоукладная экономика с сильным госрегулированием). Наша задача – футурополисы как очаги инноваций, рождаемости, творчества и новой русской сверхнации. И тут же – рождение расы бессмертных сверхлюдей к 2045 году и возобновление космической экспансии. Реинкранация Дерзкой эпохи 1910-1960-х годов. Дюже нетолерантной. Нам нужно поразить мрак нового варварства и Темновековья на рубежах Отечества, и тут все хорошо – хоть серп с молотом, хоть коловрат, хоть восьмиконечная звезда Нейромира. И, конечно, нам придется навсегда покончить с декадансом и либеральным варварством. Снова наш лозунг – «Быстрее! Выше! Сильнее!»
Нам – жизнь. А вырожденцам и новым варварам – смерть!
Источник: журнал Максима Калашникова