Максим Шевченко: После истории со свадебным кортежем никто не вспомнит о кассации Pussy RIot и Патриархе
Обобщения и выводы о "детях гор из аулов", которые делаются по горячим следам многих криминальных сюжетов, связанных с кавказцами, – продукт продуманной информационной кампании, уверен известный журналист, руководитель Центра стратегических исследований религии и политики современного мира Максим Шевченко. По его словам, история со стрельбой из свадебного кортежа по москвичам, произошедшая накануне в столице, очередной пример такой работы, смысл же ее появления в том, чтобы отвлечь внимание от кассации по процессу Pussy Riot и от выступления Патриарха на Всемирном Русском Соборе. Об этом, а также о подробностях эпизода с дагестанским свадебным кортежем он рассказал корреспонденту Накануне.RU.
Вопрос: Максим, судя по Вашим высказываниям, Вы считаете, что история со свадебным кортежем, из которого расстреливали москвичей, не совсем правдоподобна. Почему?
Максим Шевченко: Давайте смотреть. Лучше всех сработал Lifenews, его журналисты странным образом оказались прямо сразу рядом с милицией. Видимо, их сеть корреспондентов по всей Москве невероятно обширна, ведь трудно же поверить, что они заранее ждали, что будет такой конфликт.
Вопрос: Ну, это обычно для этого издания, кажется.
Максим Шевченко: Итак, я делаю выводы на основе их информации. Выясняется, что был лишь один травмат, из которого то ли стреляли, то ли не стреляли. Понимаете? Травмат всего один и речь о повальной стрельбе из кортежа уже не идет. Фраза "кортеж дагестанцев расстреливал жителей Москвы", уже ложь. Даже если стрельба и была, то это был максимум один придурок, который решил испортить свадьбу своим друзьям тем, что стал палить из травмата. Хотя сам этот человек утверждает, что этого не делал, мол, один раз стрелял, но не в Москве, а в Подмосковье. Кроме того, мы не имеем ни записи самой стрельбы, ни показаний свидетелей, я подозреваю, конечно, что сейчас внезапно найдутся группы неонацистов, которые скажут постфактум, что стояли, видели. Но сейчас, в итоге, есть лишь штрафы за тонировку и штраф за клаксон.
Вопрос: Если все было хорошо и спокойно, с чего бы полиции задерживать свадьбу?
Максим Шевченко: Это нормально, когда семь или восемь машин, заполненных молодыми людьми, двое из которых женятся, едут и "бибикают". Стрельба - ненормально, хотя если человек просто стрелял из травмата в воздух, в этом тоже нет большого нарушения или какого-то проявления дикого кавказского менталитета. Я живу в центре Москвы, и тут постоянно каждую пятницу идет дикая пальба. Какие-то богатеи, уверен, что это не кавказцы, устраивают свои фейерверки. Кому-то можно устраивать свои салюты, а кому-то нельзя выстрелить из травмата.
Вопрос: Можно стрелять из травматического пистолета во время движения по дороге?
Максим Шевченко: Нет, так из травмата стрелять нельзя, я считаю. Человек, который это сделал, должен быть наказан, но должны ли быть наказаны все участники свадьбы? Тем более, что сейчас в СМИ пошла информация, мол, дагестанцы - дети гор, ведут себя в нашей стране, как дикари. Давайте посмотрим, вот есть ведущие бизнесмены в нашей стране, которые двигают прогресс, а не что-то перепродают, Зияутдин и Магомед Магомедовы, так называемые смоленские братья. Чем они занимаются? Телекоммуникациями, сетями 4G, развитием Интернета, логистикой портов, строят, кстати, под Роттердамом новый порт. Они тоже понаехали? Я считаю, что одним из фактов этого "наезда" на дагестанцев стало то, что Путин на АТЭС представил Магомедова как одного из ведущих российских бизнесменов.
По факту же эта история не стоит выеденного яйца. Шумное празднество - это не только кавказская специфика. Люди ходят на стадионы, жгут файеры, отменяют матчи. Молодость на то и молодость, чтобы если рядом с тобой сидят, например, девушки, совершать безумные поступки. В этой истории поражают журналисты, которые сразу начинают обобщать: "дети гор", "ведут не так", "уезжайте к себе в аулы". А когда пьяная сука на дорогой машине врезается в пешеходов и убивает семь человек, включая детей, это тоже кавказцы что ли?
Вопрос: Вроде бы не только обобщили, но и закон ужесточать собираются.
Максим Шевченко: Да, обобщили, якобы все богатые - плохие. Не вот эта одна конкретная тварь, а все.
Вопрос: Однако, что бы Вы ни говорили, так происходит всегда, чем бы не закончилась эта история, она все равно останется в СМИ историей о дагестанском свадебном кортеже, расстреливавшем москвичей. Почему, по-Вашему, в СМИ выводы делаются мгновенно, когда еще нет ни информации от полиции, ни опроса свидетелей, ни даже видео?
Максим Шевченко: Я считаю, что это продуманная компания. Заранее спланированная. Нестоящий выеденного яйца эпизод раздувается до глобального масштаба врагами России, желающими разделить страну. Я ничего не говорю, шпаны полно всякой: кавказской и некавказской. Я постоянно езжу за рулем, обязательно какая-нибудь богатая шпана на "Лэнд крузере", "Хаммере" обгоняет тебя чуть ли не по тротуару, понятно, неохота стоять на светофоре, рвануть надо обязательно первым! Такое "нескромное обаяние буржуазии".
Вопрос: Но если говорить о кавказцах, ведь не бывает дыма без огня.
Максим Шевченко: Да, богатая кавказская молодежь, я подчеркиваю - богатая, в Москве ведет себя не совсем правильно. Бывают эксцессы. Но ее поведение сливается с общим фоном поведения "золотой молодежи". Каждое лето на Солянке у нас открывается какой-нибудь клуб - парковки обязательно в пять рядов, перегораживают всю дорогу. Чем богаче машина у человека, тем он наглее паркуется. Полиции нет. Полиция, где-нибудь за углом, в переулке штрафует за тонировку, когда улицы Москвы просто забиты машинами. Штраф в данном случае за использование травмата – вполне заслуженное наказание, если верить журналистам, и пистолет был действительно один. Зачем всех тащить в отделение, зачем портить людям свадьбу? Вот, якобы, 51-летний мужчина из кортежа толкнул оператора, очевидно родственник со стороны невесты, который видел просто, что свадьбу портят на глазах! Вы поставьте себя на место этих людей. Представьте себе, что это ваша свадьба! Вы едите веселые, с куклой на капоте, и вдруг вас останавливает полиция и требует поехать в отделение, да вы тоже будете ругаться и проклинать полицейских почем зря.
Вопрос: Наверное, разумные люди просто не станут брать с собой пистолет на свадьбу и друзей попросят дома оставить.
Максим Шевченко: Почему запрещено брать травмат? Каждый из нас может пойти и сдать экзамен на травматическое оружие. Носить его с собой разрешено законом, это не автомат, не пулемет, ни ТТ. Другое дело, что не надо его обнажать, если нет конфликта, не надо из его стрелять. Давайте просто опомнимся на секундочку.
Вопрос: Вы чуть ранее сказали, что считаете то, как эти случаи выглядят в СМИ, продуманной кампанией. Зачем она ведется? Против кого?
Максим Шевченко: Тут два варианта. Сегодня возобновляется процесс по Pussy Riot, идет кассация, в это не хочется верить, но видимо, очень не надо, чтобы об этом говорили. И также сегодня проводится Всемирный Русский Собор, чтобы люди говорили не о речи Патриарха, а об этой чуши, о парне, который в составе свадебного кортежа то ли стрелял из травмата, то ли не стрелял. Поэтому эту историю выдумали и испортили свадьбу. А у людей типа Белковского всегда все: картинки, комментарии, статьи, блоги - готово для таких случаев. И сразу бьют по межнациональным отношениям. Сразу на различных ресурсах начинают писать какие-то неавторизованные авторы, кстати, про "диких детей гор". Это ретвитят, это становится нормой. Теперь все думают, что "дети гор в упор расстреливали москвичей". Но мы все, люди разных национальностей, связаны вместе в этой стране и попытки нас развести идут во вред нашей стране.