Автомобильный эксперимент в Москве: плату установили, а про парковки забыли
С сегодняшнего дня на двух десятках улиц в центре Москвы введены платные парковки. По сообщению Департамента транспорта столицы, платные парковки введены в режиме эксперимента, который продолжится до февраля следующего года. Теперь час простоя на таких улицах, как Каретный ряд, Петровка, Кузнецкий мост, в Успенском, Петровском переулке, Столешниковом и Дмитровском переулках и других, обойдется москвичам в 50 рублей, а штраф за неоплаченную стоянку составит 2,5 тыс. рублей. Как на самом деле работает "пилотный проект", за что платят жители и как к нововведению относятся автомобилисты, выяснял корреспондент Накануне.RU.
Стоит сразу сказать, что на улице Кузнецкий мост платных парковок так обнаружено и не было. От Большой Лубянки до Рождественки, правда, стояло много сотрудников ДПС, но они рассредоточились вокруг здания ФСБ и уверяли, что ни о каких платных парковках не знают, лишь один признался, что слышал об этой идее, но о том, что пилотный проект уже запущен, не имеет ни малейшего понятия.
В итоге искомое было найдено на улице Петровка. Платная парковка была обнаружена у дома №5, напротив которой была создана хаотичная трехрядовая парковка из представителей элитного зарубежного автопрома, которые перекрывали выезд друг другу. Периодически находились и такие индивиды, которые просто выключали мотор там же, где только что ехали, выходили из машины и растворялись в дверях ближайшего здания, заблокировав и тех, кто стоит на парковке, и тех, кто пытается проехать дальше по улице. Все, что сообщало о наличии платной парковки – большие желтые знаки, стоящие в 15 метрах друг от друга и сообщающие всю необходимую для оплаты стоянки информацию.
У знака толпилось несколько мужчин, растеряно ковыряющихся в своих мобильных телефонах.
"Ничего не понятно! Надо текст сообщения с кавычками вбивать или без? - ругался один из водителей. – Лучше бы карточками сделали, как в аэропорт, когда выезжаете, просто карточку сунул и все", - продолжал возмущаться он.
В это время ему пришла SMS, в которой сообщалось, что отправив ответом смс с цифрой "2", он согласится на оферту и с его телефона будет списана сума оплаты за час парковки. Для того, чтобы закрыть время парковки, необходимо отправить букву "С" на тот же номер.
"А как они будут проверять оплатил я или нет? Я им что, смс должен буду показывать? А вдруг я забуду отправить смс выключения и через три дня только вспомню? Они так и будут снимать что ли у меня эти деньги?", - продолжал возмущаться мужчина, пока ему не пришло подтверждение об оплате и он не убежал по своим делам – теперь надо успеть все сделать за час.
"Платить смс- кой совсем не удобно. Было бы намного удобнее платить карточкой или наличными. Подошел – сунул деньги и стоишь, сколько тебе надо, а отправлять, звонить, все это совершенно не развито", - отметил мужчина на "Тойоте".
Система и, правда, оказалась настолько неразвита, что у двух водителей так и не получилось оплатить парковку. Как они не пытались, в ответ им приходил отказ об операции. Осталось только надеяться, что за счет того, что проект тестовый, автомобилистам не придется оплачивать штраф из-за неработающей системы.
"Не всем удобно оплачивать телефоном. Я вот, водитель, и мне нужно оплачивать парковку наличным под расчет теми деньгами, которые я получаю. Даже найти паркомат невозможно. Где вот он? Он должен быть в шаговой доступности!", - возмущался другой водитель.
Автомат для оплаты парковки был обнаружен метрах в ста от парковки, дальше по улице, в переулке за углом. В общем, припрятан был хорошо. Однако даже нашедшему автомат не улыбалась возможность им воспользоваться, так как он не работал. Страна неработающих инноваций, что тут еще скажешь.
Многие автомобилисты в беседе с корреспондентом отметили, что не против платных парковок, однако обустроенных, чтобы было за что платить.
"Мы оплатили парковку, хорошо, только вот видите, машины в три ряда стоят? Парковаться-то некуда. Причем первые ряды платят, а вторые, как будто временно остановились. У нас все через одно место делается, это же Россия, отсюда и выделенные полосы, и платные парковки и так далее. А вы посмотрите, что на Неглинной творится! 50 метров пройдите, посмотрите, какой там ужас. И эти таблички, - кивает один из водителей в сторону транспаранта, - положение там не исправят".
Другой водитель не был так пессимистично настроен и уверял коллегу, что все со времнем поправят.
"Я думаю, что это поможет разгрузить дороги, да и цена в 50 рублей за час вполне приемлема. Просто надо за всем этим следить, эвакуаторы ставить и штрафовать тех, кто стоит в несколько рядов. Главное, чтобы деньги за парковку шли в те службы, которые будут контролировать порядок на этих платных парковках, а если деньги опять будут в трубу уходить, как оно бывает обычно, сами понимаете…", - отметил он.
"Это, наверное, только начальный этап, - подтвердил мужчина на "Фольксвагене", - Время надо, чтобы система начала работать. Пристегнули же нас в свое время. Все же раньше не пристегнутые ездили, потом штрафы начали повышаться и все начали пристегиваться. Так и здесь, просто нужно время и, естественно, желание властей что-то делать, а не просто знаки ставить".
"Это не решит проблемы. Надо строить меньше торговых центров, бутиков и прочего в центре города, и тогда народу будет сюда ездить меньше. А в данной ситуации власти просто украли территорию, за которую мы платим дорожный налог. То же самое выделенные полосы – их взяли, дорог стало меньше, а налог стал больше, то же самое с дополнительными местами под парковки", - вклинился в разговор, вышедший на улицу покурить, москвич.
Водитель такси, стоящий на парковке ниже по улице, где, к счастью, аппарат для оплаты банковскими карточками работал, рассказал, что на них плата за парковку будет распространяться также, как на обычных водителей.
"К тому же, если нам придется ждать клиента на платной парковке, то это ожидание будет оплачивать сам клиент. Соответственно, тариф немного поднимается, но не сильно. Все это нововведение - это полумера. Может, немного такое решение дороги и разгрузит, но в корне проблему не решит, так как машин все равно больше, чем мест", - добавил он.
"Они все это придумали только для того, чтобы собирать деньги, - уверено заявил мне ждущий друга парень. - Понимаю, если бы тут была в двух кварталах бесплатная парковка на 1000 мест, а здесь, кому надо подъехать поближе, платная парковка. А вводить повсеместно платные парковки… если ты работаешь 8 часов по 50 рублей, 400 рублей в день,20 дней в месяц – 8000 рублей выкидывать из зарплаты? У кого зарплата 100-200 тысяч могут себе это позволить, а у кого 30 тысяч могут 8 тысяч выкинуть?", - автоматически посчитал автолюбитель.
"Чтобы не было пробок, надо строить просто парковки, а не платные парковки, потому что парковаться негде и альтернативных парковок нет", - подчеркнул он, и, дождавшись друга, оперативно уехал, чтобы не платить за лишний час простоя.
К слову, об альтернативе платной парковки. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе ЦАО Москвы, "в целях создания альтернативных возможностей для бесплатной парковки автомобилей жителей многоквартирных домов, расположенных в зоне "пилотного проекта", в префектуре Центрального округа организовали бесплатный паркинг на территории, прилегающей к дому №8 по ул. Каретный ряд". Территория рассчитана на 120 машино-мест, а право парковки здесь официально закреплено за жителями домов, в которых имеется дефицит дворовой территории.
Сейчас, как заверили в префектуре, территория пустыря на Каретном ряду 8 освобождается от находившихся там строительных бытовок. Готовится планировка грунта, укладка дорожного покрытия и разметка машиномест.
"Мы помогаем жителям спокойно пройти все процедуры, связанные с пилотным проектом. Кроме того, будем искать дополнительные возможности для бесплатной парковки автомашин жителей", - прокомментировал ситуацию префект Центрального округа Сергей Байдаков,
По данным пресс-службы, данная парковка имеет статус дворовой, то есть оставлять машины там можно на круглые сутки. Она предназначена не только для жителей домов, где маленькие дворы, но также для резидентов, которым не хватило места на обычных стоянках.
Всего на территории "пилотного проекта" расположено 705 м/м на дворовых территориях, 19 подземных паркингов в жилом и нежилом фонде на 1600 м/м, а также одна открытая автостоянка на 14 м/м., то есть 2439 машино-мест, с учетом новой парковки.
Тем не менее, свободных площадок для организации дополнительных стоянок на дворовых территорияхуже давно нет. В зоне "пилотного проекта" 110 жилых домов образуют 69 дворовых территорий, из которых: 32 двора оборудованы шлагбаумами, 20 готовятся к закрытию, 3 двора перекрывать въезд на придомовую территорию не планируют. В домах, расположенных в зоне "пилотного проекта" - 2274 квартиры, на собственников которых зарегистрировано 1500 автомобилей. А в день, наверное, в центр приезжает куда больше, чем 1000 машин.
В общем, как это часто бывает в России, первый блин комом. Из опрошенных корреспондентом Накануне.RU водителей, лишь нескольким удалось оплатить парковку с помощью смс, остальным, видимо, придется ждать штрафа, двое нашли и воспользовались паркоматом, а большинство вообще не знали о том, что стоят на платной парковке, знака не видели, да и не о каких нововведениях слыхом не слыхивали. Видимо, до первого штрафа.