19 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC3sVx
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/pereezd/office/dlv/gruzchiki/, лучшие цены по ссылке.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Россия не сможет адекватно ответить на "закон Магнитского", но зубы показывать надо

Американские сенаторы, наконец, рассмотрели и одобрили обсуждаемый уже больше года законопроект о списке Магнитского, который увязан с отменой другой дискредитирующей нормы – поправки Джексона-Вэника. Вместе с тем, представители российского МИДа в довольно жесткой форме озвучили официальную позицию по этому поводу, а Сергей Лавров пообещал ввести аналогичные санкции к американцам, причастным к нарушениям прав человека по всему миру, от Гуантанамо до Ирака. О том, в чем суть акта Магнитского, почему Россия не может дать адекватный ответ и какая дилемма стоит перед российскими властями, рассказал Накануне.RU известный писатель и экономист Андрей Паршев.

Вопрос: Сенат США рассмотрел и одобрил спустя полтора года после начала обсуждения списка Магнитского этот законопроект. Таким образом, президент сформирует которые будут лишены права посещать США, будут блокированы их счета и прочее. Было ли это одобрение ожидаемо, какие реальные последствия этого официального решения будут?

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Андрей Паршев: С чего тут надо начать. Недопуск в США любого иностранца – это прерогатива миграционных служб США, которые не обязаны отчитываться перед кем-либо в случае решения о том, что какой-нибудь иностранец является нежелательным. То есть данный закон не относится к практической деятельности. Если решают, что некоторые товарищи не нужны в США, им просто не дают визу. А еще бывает совсем изуверская, но при этом не редкая практика, когда визу дают, а миграционный офицер в аэропорту принимает решение данного товарища не пускать, соответственно, он налево кругом, и обратно через океан. И это совершенно нормальная практика, которая там широко используется. Таким образом, данный закон – чисто политическое мероприятие, отчасти внешнеполитическое, отчасти внутриполитическое, призванное высказать неудовольствие политикой российского руководства. Также, в условиях прекращения пресловутой поправки Джексона-Вэника, это позволяет им иметь некое моральное и юридическое обоснование разного рода ограничительных шагов в отношениях с Россией.

Вопрос: Российский МИД назвал это представлением в театре абсурда, согласитесь с такой оценкой?

Андрей Паршев: Наш МИД совершенно правильно сформулировал, что это действие в театре абсурда, но надо сказать, что далеко не первый. Поправка Джексона-Вэника, которая действовала до этого законопроекта, была введена для дискриминации Советского Союза, а потом России за препятствия выезду евреев из нашей страны. Уже и Советского Союза давно нет, и с евреями, как я понимаю, наладилось дело, они уже обратно скоро поедут, наверно, а поправка все действует. Ее вроде бы не особо и применяли, но и не отменяли. И вот этот театр абсурда – вполне нормальное явление для американской политики.

Если посмотреть на тот список Магнитского, который сейчас составлен, мы увидим, что это 60 человек, которые вовсе не пытали все вместе несчастного адвоката, хотя есть там и те, кто, вероятно, имел отношение к его смерти, если таким образом квалифицировать неоказание ему медицинской помощи. Таких там – два-три человека. Остальные – лица, причастные к судебному и прочему преследованию нарушений, допущенных американским бизнесом, и это – самое главное. Это знак своему американскому бизнесу, что "ребята, мы вас в обиду не дадим", соответственно, это и знак всем прочим, не только российским "не троньте". Они не могут, конечно, подогнать к берегам России авианосец или какой-нибудь вшивый эсминец, как они это делают с другими, тем не менее это вполне серьезный момент давления.

Вопрос: Алексей Пушков заявил, что будет дан ход нашим законопроектам, которые будут касаться нарушений прав человека, в том числе и в странах ближнего востока и арабской весны. Адекватный ли это ответ?

Сбербанк(2020)|Фото: Фото: Накануне.RU Андрей Паршев: Почему у нас не может быть адекватного ответа? Потому что если вы пользуетесь, например, дебетовой картой "Сбербанка", то серверы, которые обслуживают эту систему, находятся в США. И вообще вся наша система завязана на Запад, но главным образом, на США. По сути, там хранятся счета наших чиновников, а у нас есть такая национальная особенность, что у чиновников почему-то счета "немножко побольше" их зарплаты. И надавить на каждого конкретного чиновника там – не проблема. У американских чиновников, может быть, счета в России есть, но уж точно не такие, из-за каких стоит беспокоиться.

Вопрос: Что же делать в такой ситуации?

Андрей Паршев: Не совсем адекватный, но несимметричный ответ должен быть. Это воспрепятствование деятельности США в нашей стране, деятельности политической, зачастую, просто подрывной. За аналогичную деятельность наших представителей в США я даже не знаю, какие были бы последствия. У нас совершенно не скрываясь действуют их разного рода разведки. Не Центральное разведывательное управление, а географические разведки, экономические, которые, может, и частные, но во всяком случае работают. Они делают тут бизнес, так сказать, "российский бизнес", не очень законный и вот это дело можно ограничить и прекратить. Все остальное – борьба с нарушениями каких-то прав, не имеет очень большой перспективы, потому что в том, что касается своего населения в США, конечно, права, в общем и целом, с точки зрения американцев, соблюдаются. Там нет такого массового нарушения с точки зрения американцев, в чем им там помогать? Они и сами вполне за этим следят. Если мы возьмем выборы американские, они там довольно прозрачные, и без нас они с ними вполне справятся. Тут, я думаю, особых перспектив нет. А вообще надо иметь в виду, что на мировой арене антиамериканские настроения существуют везде, в каждой стране, в Европе, в Латинской Америке. И мы с этой точки зрения, как страна, лояльная к США, уважения никакого не вызываем. А вот если мы противостоим, то определенное уважение есть, хотя это создаст для нас определенные проблемы. Тут такая дилемма: или впрягаешься в общую упряжку под эгидой США, либо противостоишь и имеешь неприятности, зато тебя ценят и относятся с симпатией.

Вопрос: Запрет на деятельность USAID, закон об иностранных агентах можно рассматривать в качестве шагов в этом направлении?

Андрей Паршев: Конечно. Я еще до принятия этого закона писал о том, что то юридическое положение, которое существовало у нас до самого последнего времени, оно на западе немыслимо. Финансирование американской стороной наших политиков или организаций абсолютно явное, там это невозможно для тамошнего общественного мнения. Такой пример могу привести, он не к Америке относится, но тем не менее. Один из прежних британских послов, еще до периода движения белоленточников, собирал у себя представителей некоторых молодежных движений и договорился на этой встрече до того, что всем, кто занимается антиправительственной деятельностью, будет оказана моральная и материальная поддержка. В нормальной стране такой посол был бы отправлен в свою страну для консультаций, а говоря по-русски, вылетел бы впереди собственного визга, а у нас этим полезным делом занимались общественные организации. Движение "Наши" ходило там, пикетировало, один товарищ даже кошку украл у посла, что, в общем, конечно, не совсем хорошо, кошку жалко, а посол через некоторое время уехал. Но такие вещи не должны делаться, они МИДом должны делаться и высшим руководством страны. Либо мы допускаем, что нам плюют за шиворот, либо… Я не большой любитель нашего руководства, но есть такие вещи, которые более высокого уровня, и вот их допускать нельзя.

Вопрос: Одновременно с принятием закона о списке Магнитского была отменена набившая оскомину поправка Джексона – Вэника, и американские бизнсмены радостно говорят, что американские компании воспользуются "всеми преимуществами предоставляемыми членством России в ВТО". Насколько в этом контексте будут эффективны экономические санкции в рамках нашего законопроекта?

митинг против ВТО, Всемирная торговая организация, КПРФ|Фото: Накануне.RUАндрей Паршев: Вы затронули совершенно правильную проблему, что со вступлением в ВТО руководство нашей страны, и прежний президент, и нынешний, они себе повесили кандалы на руки, на ноги и на все прочее. Вводить произвольные ограничения на бизнес вообще моветон, а в условиях ВТО – это вообще криминал. Сначала обезоружились, а потом начали воинственную риторику – это не очень здорово. Я, например, не знаю, как они в этом плане будут выворачиваться. Вся надежда остается на то, что наш российский бизнес свои зубы будет показывать, какими-то своими средствами будет американцев не пускать. Ну и вообще говоря, вступление в ВТО было на руку развитым экономикам, США и некоторым другим.
 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС