19 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBShib
Смотрите: http://remont.youdo.com/stuccoing/fillers/tag/walls/, подробнее по ссылке.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Экономика В России

Создание 25 млн рабочих мест невозможно без отказа от либерализма

Владислав Жуковский о послании Путина

В послании Владимира Путина отдельного внимания заслуживает пассаж о создании 25 млн высококвалифицированных рабочих мест. Сам по себе этот тезис, уже упоминавшийся в предвыборных статьях как некий ориентир, совершенно правильный. Но совершенно непонятно, каким образом можно достичь поставленные цели при нынешней финансово-экономической политике и подписанном на днях самим же Путиным бюджете, предусматривающем урезание финансирования национальной экономики, науки, образования, здравоохранения, культуры и ЖКХ на 30-60% в реальном выражении с учётом официального прогноза инфляции (5-5,5%).

Только за период 2008-2011 годов, когда начались разговоры про модернизацию, согласно оценкам Росстата, чистые потери рабочих мест в российской экономике составили свыше 2,9 млн человек. А за период с 2005 года экономика России потеряла свыше 3,9 млн рабочих мест, из которых свыше 1,124 млн пришлось на сельское хозяйство, 538,5 тыс. – в транспорте и связи, 246 тыс. – в системе образования и 417,8 тыс. в сфере предоставления услуг.

При этом взрывной рост наблюдается в оптово-розничной и прочей посреднической деятельности (388 тыс.), финансовом секторе и спекулятивных операциях (268,4 тыс.), а также государственном управлении и обеспечении безопасности (338 тыс.).

Другими словами, несмотря на совершенно правильные по своей сути заявления властей о необходимости модернизации экономики и построения "экономики знаний", полным ходом идёт процесс примитивизации производства и потери мест в наукоёмких отраслях обрабатывающей промышленности, без которых невозможно обеспечить развитие научно-технического и производственного потенциала России. При этом идёт процесс создания рабочих мест в тех немногочисленных секторах экономики, которые связаны с распродажей невосполнимого минерального сырья и прокручиванием поступающих в страну нефтедолларов в торгово-посреднических и спекулятивных операциях.

Также взрывной рост занятости наблюдается в сфере государственного управления, которое из инструмента повышения благосостояния общества превратилось в механизм безнаказанного личного обогащения правящей бюрократии, позволяющего набивать карманы на хищении бюджетных средств, откатах, коррупции и сдачи финансово-экономического суверенитета.

Совершенно непонятно, о каких 25 млн новых рабочих мест может идти речь в условиях вымирания коренного населения России и потери свыше 195,4 тыс. рабочих мест в производстве машин и оборудования, 269 тыс. - в металлургии, 201,5 тыс. – в выпуске электрооборудования, 289,8 тыс. – в производстве транспортных средств и 168 тыс. - в химическом комплексе.

Если российские власти умудрились потерять практически 4 млн рабочих мест и обеспечить деградацию структуры экономики за период 2000-2011 годов, когда наблюдался устойчивый рост цен на энергоносители, а мировая экономика росла на кредитно-эмиссионном допинге, то совершенно непонятно, о какой модернизации производства и создании 25 млн инновационных рабочих мест говорят власти сегодня.

Оккупировавшие финансово-экономический блок правительства либеральные сектанты целенаправленно превращали Россию в "дойную корову" транснационального капитала и обеспечили загнивание всей несырьевой экономики (за исключением финансовых спекуляций, рынка недвижимости и торговли). Ожидать от них какого-либо конструктива и попытки вывести отечественную экономику из-под внешнего управления (когда деньги самих коррумпированных чиновников и олигархов хранятся в западных банках и контролируются спецслужбами) было бы просто утопично. В лучшем случае они готовы распродать все наиболее высокорентабельные объекты государственного имущества в руки глобального бизнеса и превратить Россию в одно сплошное "отвёрточное производство" крупнейших ТНК.

На этом фоне происходит неконтролируемый наплыв иммигрантов из стран ближнего зарубежья и, прежде всего, Средней Азии. Только по официальным данным Росстата, за период 2000-2011 годов чистый приток иммигрантов на территорию России составил порядка 2 млн человек. По экспертным оценкам, с учётом незаконной миграции, покрываемой чиновниками, реальная численность иностранной рабочей силы, находящейся на заработках в России, варьируется от 8 до 10 млн человек. Возможно, речь идёт о 13-15 млн. В любом случае, становится очевидно, что без радикальной смены всего вектора социально-экономической политики, перехода к стимулирующей промышленной, денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики вкупе с ограничением произвола чиновников и аппетита монополий, никаких 25 млн рабочих мест создано не будет. А если и будет, то для низко квалифицированного рабочего труда из Средней Азии, который всё активней замещает коренное население.

Предложенная Путиным инициатива ужесточить миграционный контроль и разрешить въезд на территорию РФ для иностранцев только по заграничным паспортам не сможет толком поправить ситуацию. Это важная и нужная мера, однако она носит косметический характер. Основная проблема состоит в том, что у правительства нет общего понимания того, какую экономику мы хотим построить, какие отрасли промышленности и секторы экономики должны стать локомотивом технологической модернизации, какие для этого требуются кадры, в каком количестве и какой квалификации.

До тех пор, пока у руководства сохраняется фрагментарное мышление и отсутствует понимание о том, какую финансово-экономическую политику оно собирается проводить, какие цели намерено перед собой ставить и каким образом их будет достигать, не будет и внятной миграционной политики. Просто потому, что она не нужна как таковая – гораздо проще коррумпированному чиновнику и бизнесмену вместо закупки новой техники и модернизации производства завезти на территорию России рабскую низко квалифицированную рабочую силу и держать её в нечеловеческих условиях, чем заниматься технологическим перевооружением и развитием производства. При этом неконтролируемый наплыв низко квалифицированной рабочей силы из ближнего зарубежья провоцирует деградацию рынка труда, падение оплаты труда российских граждан, примитивизацию производства, рост этнической преступности и криминала, а также обострение конфликтов на этнической почве.

Говоря совершенно правильные слова про необходимость модернизации экономики и возрождения наукоёмкой промышленности, Путин, тем не менее, не смог не вступить в противоречие с самим собой. Заключается это еще и в том, что он похвалил правительство (а точнее Минфин) за то, что оно разработало пресловутое "Бюджетное правило", которое ограничивает возможности пересмотра прогнозных цен на нефть средней величиной за 10 лет и изымает все дополнительные доходы бюджета в Резервный Фонд.

Несмотря на то, что законодательное закрепление политики стерилизации денежной массы и изъятия денег из экономики вызывает критику не только в экспертном сообществе, но и в большинстве министерств (прежде всего, в МЭР), Путин не стал поднимать вопрос о снижении пороговой величины заполнения Резервного Фонда (7% ВВП), после преодоления которой сверхдоходы можно направлять на модернизацию экономики и инфраструктуры. Вместо этого Путин отметил, что к концу 2012 года объём средств в Резервном Фонде и Фонде национального благосостояния превысит 9% ВВП, что, по его оценкам, является достаточной "подушкой безопасности".

Остальные сверхдоходы президент планирует пустить на модернизацию инфраструктуры. Однако опасения вызывает весьма размытое и неясное предложение президента создать на их базе фонд (сначала в размере 100 млрд рублей), средства которого можно будет вкладывать в ценные бумаги. При этом в качестве принципиально значимого требования к деятельности фонда Путин называет возвратность и стабильную доходность его вложений. В таком случае речь может идти о приобретении инфраструктурных облигаций или долговых бумаг российских институтов развития (например, ВЭБ, Росавтодор и т.д.), которые будут призваны финансировать модернизацию базовой технологической инфраструктуры.

Принципиально важным стало заявление Путина о том, что для России критически значимо поддерживать темпы роста экономики на уровне не ниже 5,5-6% ежегодно. По сути дела, президент согласился с выводами лучших российских учёных и экспертов, которые ещё в 2005 году пришли к мысли, что при нынешнем запредельно высоком уровне имущественной дифференциации населения и отсталой структуре экономики для поддержания социально-политической стабильности российская экономика должна расти темпами не ниже 5,5%.

Хуже всего то, что такими темпами российская экономика не растёт аж с 2008 года – после обвала на 7,9% в 2009 году последовал рост на 4,3% в 2010-2011 годах. По итогам текущего года МЭР прогнозирует прирост на 3,5-3,6%, тогда как темпы роста экономики сжались с 4,9% в начале года до 2,3% в октябре. Притом что впервые за последние годы рост цен на нефть на 35-40% в 2010-2011 годах не только не привёл к ускорению темпов роста экономики, но даже сопровождался падением темпов роста в промышленности, обрабатывающих производствах и грузоперевозках в 2,5-3 раза.

Если парализованная коррупцией, произволом монополий и антимодернизационной экономической политикой правительства российская экономика затухала в 2010-2012 годах на фоне стабильно растущих цен на нефть, то сложно представить, что её ждёт впереди по мере сползания мировой экономики в рецессию.

Экономист Владислав Жуковский для Накануне.RU


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС