Лимонов: В своей борьбе "белоленточники" перешли из политики в область психиатрии
Власти Москвы согласовали очередную прогулку "либеральной столичной тусовки". Таким образом, 13 января оппозиционеры пройдут от Пушкинской площади до проспекта Сахарова "Маршем против подлецов" с призывом отменить "закон Димы Яковлева". Первый марш, устраиваемый "против", а не "за", как было до этого момента, вполне может стать последним, считает писатель Эдуард Лимонов. О том, почему вместо политики оппозиционеры пришли к истерии и как это отразится на будущем любителей маршев, он рассказал в интервью Накануне.RU.
Вопрос: В чем истинная причина того, что "белоленочники" выступают против "антимагнитского" закона? Они опять пытаются сделать себе рейтинг на самом "скандальном" решении Госдумы?
Эдуард Лимонов: Мое мнение, что это такая психологическая истерика. Они потерпели неудачу. И теперь постепенно их протестная борьба перешла в категорию мелких придирок, мелких язвенных ударов по власти. Ведь сейчас, собственно говоря, речь идет о где-то 46 детях-инвалидах. Детям-инвалидам, конечно же, надо сочувствовать, никто об этом и не говорит, да и я не заикаюсь. Им нужно сочувствие, уважение и необходимая забота. Но они развили эту борьбу в некий абсолют и окружили таким визгом, криками, воплями, что это все уже перешло из политики в область психиатрии. Причем большинство, наверное, и не понимает, что, перейдя на такую, в общем, запретную тему детей, шпыняя власть четырьмя десятками детей, они начали ими спекулировать. Они переносят свое отношение к власти в ту категорию, в которую переносить не надо, – в истерику.
Вопрос: Мало того, они еще и переходят на сторону США, тем самым…
Эдуард Лимонов: Шествие 13-го числа будет откровенной проамериканской манифестацией. Это выглядит особенно гротескно, учитывая, что Борис Немцов и Гарри Каспаров не далее чем весной говорили о том, что они постоянно ездят в Соединенные Штаты и уговаривают заменить поправку Джексона-Веника "списком Магнитского". То есть они сконструировали это и они же возмутились ответом российских властей на этот закон, принятый американцами. Получается, что они создали и провокацию, и жуткую истерику вокруг провокации.
Вопрос: Как Вы думаете, получится ли у них выбраться на теме "закона Димы Яковлева" из того болота, в котором они сейчас находятся?
Эдуард Лимонов: Я думаю, что никакого шанса нет. Я стал говорить об этом, говорить откровенно и говорить резко, потому что считаю, что уже давно пора вмешаться. Раз люди не понимают, куда идут, то дело попахивает, простите за такую терминологию, предательством национальных интересов. Невозможно представить себе подобную историю в тех же Соединенных Штатах. Там все разумно патриотичны.
Вопрос: То есть в ближайшее время нам предстоит увидеть развал этой "московской оппозиции"?
Эдуард Лимонов: Я думаю, что она обречена с 10 декабря 2011 года. Ничто не может строиться на предательстве и сговоре. Мы все такие отходчивые и все прощаем, а ведь если разобраться в этой истории, которую я долго рожал и которую потом обложила Евгения Альбац, то это история предательства каких-то гнусных выходок, история о том, что сорвали мирную смену власти в России.
Вопрос: Как Вы лично считаете, "закон Димы Яковлева" нужен был сегодня?
Эдуард Лимонов: Если вы хотите мое личное мнение, то я пошел бы еще дальше. Мне эта Дума неприятна, она избрана без моего участия, без участия моей партии, я не воспринимаю ее как орган законодательной власти, мне до нее дела нет, я никак совершенно с ней не соотношусь. Я прошу понять, что мое время было таким же, когда я еще начинал свою первую партию в 1994 году. Мы выступали за запрет абортов, например, тогда не было такого понятия, как усыновление детей иностранцами, но, по сути, мы именно об этом всегда и говорили. То есть мы, не будучи ксенофобами, не будучи какими-нибудь антиамериканистами, антизападными силами, считали, что должен быть разумный патриотизм – свои интересы прежде всего. Если у нас в стране не хватает рождающихся людей, а мы отдаем наших детей, которые сами будут иметь своих детей, - мы отдаем свое будущее. А взамен вы видите, что мы получаем – ведь это не только наблюдения националистов, все мы ежедневно видим, как нашу улицу заселяют какие-то другие, конечно, не менее прекрасные люди, но мы все-таки должны бороться за себя и свою выживаемость.
Это на самом деле преступление. Я бы хотел, чтобы был, пусть даже с этой бесчестной и насильственной властью, но разумный закон, чтобы мы не выдавали детей заграницу.
Вопрос: Можете ли Вы сравнить жизнь сирот в советском прошлом и сегодня?
Эдуард Лимонов: Я не занимался специально этим вопросом, но могу вам сказать, что вы прекрасно помните детскую историю и Макаренко, детские дома. Ведь миллионы бездомных детей осталось после гражданской войны, и жесткий рыцарь революции Феликс Эдмундович ( Дзержинский, - прим. Накануне.RU) ходил в своей длинной шинели и занимался беспризорниками. Или вспомнить Зиновьева. Он тоже говорил очень разумные вещи о советской власти, что, с одной стороны, это была такая власть, что шаг влево, шаг вправо… Но были и детские дома, и из этих детских домов вышло огромное количество образованных, порядочных и честных людей, причем намного больше порядочных.
Вопрос: Как этому закону удалось разделить общество на две половины?
Эдуард Лимонов: Этот закон разделил людей, но не на половинки. Да, у либерального класса куда больше "говорящих голов", ораторов, людей, способных связать 2-3 слова воедино и блистающих кое-какими знаниями и красноречием – поэтому они слышны.
Но мы не были завоеваны, у нас ничего не кончилось, мы просто остановились на полпути. Мы не согласны друг с другом по многим вопросам, и, поскольку нет реальной возможности наладить отношения в парламенте или методом свободных выборов, всегда любая зацепка приводит к вспышке. Та же ситуация с делом Pussy Riot – какие-то ничтожные панк-девушки бледноватенькие, и посмотрите, как это разделило общество! Теперь о них будут рассказывать такую историю, и чем больше мы будем оставлять наши проблемы нерешенными, чем дольше у нас не будет свободных выборов и, не дай бог, гражданской войны, так общество и будет по любому поводу, как стая кошек, выцарапывать друг другу глаза.