19 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBfQHf
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Сергей Бабурин: В Минобрнауки сидит непонятно кто! Полные профаны!

Накануне экс-ректор РГТЭУ Сергей Бабурин подал иск на Минобрнауки с требованием восстановить его в должности. Основание простое: во время увольнения он был на больничном, а в таком случае это незаконно. Ещё в прошлом году Президент РФ Владимир Путин дал поручение Министру образования Дмитрию Ливанову по этой проблеме, 27 сегодня января он должен будет отчитаться за результат. В интервью Накануне.RU Сергей Бабурин высказал всё, что думает о Ливанове, Минобрнауке и списке "неэффективных вузов".

Вопрос: Сергей Николаевич, для вас декабрь 2012 – самый яркий месяц в жизни?

Сергей Бабурин: Для меня это месяц гордости за вуз, которым я руководил. Гордость за действия студентов. Ведь они стали заступаться не только за наш вуз, а за всех тех, кого внесли в чёрный список. И отдельный предмет гордости в том, что они нашли способ проводить свой протест, не нарушив ни одного закона.

Вопрос: Одним из важнейших факторов общественного мнения по этому делу стал, естественно, сюжет программы "Вести недели". Сейчас, с холодной головой, как оцениваете этот сюжет?

Сергей Бабурин: Это печальный и для нашего университета, и для средств массовой информации момент. Программа была не просто ангажированная, она оказалось просто клеветой. Начиная с того, что, по их словам, наш вуз раньше готовил только продавцов – это, конечно же, ложь. Мы готовили директоров, главных бухгалтеров, руководителей то́ргов и трестов.

Вопрос: Вас там тоже выставили таким… самодуром.

Сергей Бабурин: То, как меня порезали, это отдельный разговор. Полчаса говорил с ними, сделали 30 секунд. Фразу "российские экономисты и юристы лучше среднеевропейских" перевернули так, что, мол, я только про наших студентов говорю. Но не это самое печальное. Самое печальное – три девочки, якобы выпускницы РГТЭУ, не смогли ответить на простенькие вопросы.

Вопрос: Они настоящие?

Сергей Бабурин: Честно говоря, я думал, что они получили деньги за этот сюжет. Но всё оказалось гораздо хуже. Там было 10 студентов. Им поставили условие: мы на вас будем смотреть, вопросы можете даже не слушать, главное, как в кадре выглядите. Кастинг на ведущих ток-шоу.

Вопрос: Так это ваши студентки?

Сергей Бабурин: Две – наши. По одной – вопросы, мы не знаем, кто это. Это было театральное шоу.

Вопрос: Ясно. Объясните, что плохого РГТЭУ от слияния с Плехановкой?

Сергей Бабурин: Совершенно разные подходы, совсем разные системы образования. К примеру, сравните, стоимость у нас – от 80 до 150, у них – от 150 до 400 тысяч.

Вопрос: То есть студентам РГТЭУ стоит ждать повышения платы за обучение?

Сергей Бабурин: Чего ждать от сегодняшнего министерства – я не хочу гадать. Есть действующий закон, который предполагает, что в Москве в одном вузе на одной специальности плата может быть только одна. И если РГТЭУ будет уничтожен, то набор 2013 года должен производиться по ценам Плехановки, или не более 15%-ой скидки – это в рамках закона. Что касается тех, кто уже учится, даже при самом плохом раскладе, этот семестр доучатся. Потом им, видимо, будет предложено пройти переподготовку, те, кто будет достоин платы, им скажут: платите от 150 до 400 тыс. или переводитесь, куда хотите. Я не вижу юридических оснований для доплаты. У них достаточно нецелевого использования средств, пусть разберутся с сегодняшними нарушениями в РЭУ им. Плеханова.

Вопрос: Как думаете, какой ректор будет следующий?

Сергей Бабурин: Я надеюсь, что многие ректоры, прикрываясь нашими декабрьскими событиями, смогли решить свои проблемы с вузами. Я даже на них не обижаюсь. В остальном, считаю, Госдума, потребовав соблюдения не только приличия, но и законов, добьется, чтоб вопрос о всех вузах по итогам монтиринга решался на межведомственной комиссии. Все вопросы должны обсуждаться публично. Потому что надо понимать, к чему приведёт любая реорганизация. И, конечно, надеюсь, что внимание Правительства и Президента будет привлечено к этой ситуации, чтобы господин Ливанов не чувствовал себя единственным человеком в пространстве.

Вопрос: В случае, если Вы не вернетесь в вуз, продолжите деятельность в сфере образования?

Сергей Бабурин: Я намерен и дальше заниматься восстановлением страны. В том числе и в сфере образования.

Вопрос: Ваша позиция по Ливанову ясна. Если отвлечься от его деятельности, скажите, в стране не слишком много вузов?

Сергей Бабурин: Считаю, надо бороться за качество обучения, а не за количество. Допустим, есть частный вуз, который может обеспечивать качественное образования для 10-ти студентов. Если учредители готовы платить деньги на его существование – какие проблемы? Общество заинтересовано в качестве специалистов, какая ему разница, сколько у нас вузов? Возвращаясь к Ливанову, он, судя по его действиям, так и не понял, что образование – это не бизнес.

Вопрос: С чего такой вывод?

Сергей Бабурин: Эффективность – это вообще что такое? Это деньги. Это выгодность, окупаемость. РГТЭУ 80% зарабатывает. Вышка (Высшая школа экономики) или Плешка не больше 40%. Кто эффективнее?

Вопрос: Подождите, к чему мериться деньгами? Эффективность вуза совсем в другом…

Сергей Бабурин: Я говорю об эффективности вообще. Делайте правильный вывод. "Эффективность" по отношению к вузам – понятие неприемлемое. Мы должны оценивать качество специалистов.

Вопрос: Так главный вопрос в том, как оценить качество подготовки.

Сергей Бабурин: Так всё устоялось уже, ничего не нужно выдумывать. Это процедура лицензирования и аккредитации. Если есть злоупотребления, кто-то из чиновников берет деньги – так с ними и боритесь. Но раньше как было? Не соответствует университет статусу университета – его Рособрнадзор переводил в состав академии или института.

Вопрос: Ливанов придумал другую систему – мониторинг.

Сергей Бабурин: Чудовищность глупости в том, что мониторинг – это социологический замер. По его итогам принимать управленческие решения – это полный непрофессионализм. Возникает вопрос: кого там, в минобрнауке, держат? Полные профаны!

Вопрос: То есть Вы предлагаете отказаться от любых мониторингов и оставить только аккредитацию вузов.

Сергей Бабурин: Ну конечно! Периодическая проверка должна быть. Кстати, там проверяют, исходя из требований закона и здравого смысла. А то, что сделал Ливанов, – это чисто планы рейдерских захватов.

Вопрос: Хорошо, допустим, план Ливанова плох. Но развивать образование нужно?

Сергей Бабурин: Видите, слова "развивать" и "разваливать" чем-то похожи. Так и действия могут быть чем-то похожи. Но конечный пункт назначения совершенно разный.

Вопрос: Как достичь пункта назначения "развитие"? Возможно, каждый вуз сам должен этим заниматься?

Сергей Бабурин: Вот почему Ливанов не спросил опыт РГТЭУ? Мы же не просто развивали, мы создали уникальные образовательные проекты, касающиеся в том числе и международного сотрудничества. Это ж никого в министерстве не интересует.

Вопрос: Судя по всему, вы ждёте страшных реформ в сфере образования.

Сергей Бабурин: У нас есть "славная" традиция. Мы проводим реформы, не подводя итоги предыдущих реформ. Мы не подвели итоги эксперимента с ЕГЭ, однако оно распространено на всю страну. Никак не осмыслили данных мониторинга. Потому что нам нужны были не чёрные списки, а итоги мониторинга в целом, опубликованного во всех вузах и СМИ. Чтоб любой думающий человек мог взглянуть и сказать: "А, вот по этому МГИМО сильнее МГУ, а по этому уступает". Любому ректору была бы большая пища для размышления. А они опубликовали только чёрный список. Это реформа? Это план погрома.

Вопрос: Сергей Павлович, Вы так и не ответили на вопрос, как развивать образование?

Сергей Бабурин: Я согласен с утверждением одного из депутатов: надо устроить общественный анализ мониторинга деятельности вузов как такового. Не давать это в монопольное решение господина Кузьминова (Ярослава Ивановича - ректора Высшей школы экономики, - прим. Накануне.RU). Нужно обсуждать и сами критерии, там есть такой бред! Например, квадратные метры на одного студента. Кто сказал, что наличие 13 кв. м на одного студента свидетельствует об эффективности вуза? Может, наоборот? Хинштейн (Александр, депутат Госдумы, - прим. Накануне.RU) правильно сказал, что самый эффективный вуз будет тот, в котором во всем здании учится один студент и тот таджик.
 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС