Николай Стариков: Битва за Сталинград только начинается
После решения депутатов Волгоградского горсовета, присвоивших городу "мерцающее" имя Волгоград - Сталинград, в обществе с новой силой разгорелись дискуссии о том, насколько это оправдано. Один из екатеринбургских депутатов в погоне за дешевым пиаром даже предложил развесить в городе "десталинизаторские" плакаты. Вероятно, как ни горько это прозвучит, нам стоит поучиться у французов, которых вряд ли можно заподозрить к любви к коммунистическим символам, но которые имеют не одну площадь "Сталинград" и даже назвали так станцию парижской подземки. Известный историк и общественный деятель Николай Стариков считает, что война против Сталина развязана теми, кто хочет уничтожить Россию. О том, почему не стоит им уступать, он рассказал в интервью корреспонденту Накануне.RU.
Вопрос: Решение руководства города на Волге о том, что он теперь как минимум шесть дней в году будет именоваться Сталинградом, уже вызвало ответную реакцию со стороны либералов. Скандально известный екатеринбургский депутат Леонид Волков предложил развесить по городу портреты Сталина, сопроводив их надписями о кровавой тирании. Приурочить эту акцию он задумал к 60-летию со дня смерти советского лидера…
Николай Стариков: В любом случае это будет лживая акция, а средство против лжи есть только одно – историческая правда. Поэтому когда кто-то по различным причинам высказывает некомпетентное мнение об определенном периоде истории, то нужно просто рассказывать правду об этом времени. Но все равно эта правда поможет не всем. Есть те, кто так говорит по незнанию. Узнав правду, естественно, перейдут на сторону правды. А вот тот, кто работает и получает деньги за определенную политическую точку зрения, этих людей вы никогда не переубедите и даже не сможете поспорить с ними о чем-то. Я бы лично посоветовал Леониду Волкову быть до конца честным в этой акции и оставить на антисталинских билбордах свои координаты и координаты людей, придерживающихся такой точки зрения. А еще лучше рядом с этим плакатом повесить другой, написать: "Это я оплатил выпуск и размещение этого билборда". Пусть он посмотрит реакцию общественности на свою инициативу. Боюсь, могут и побить.
Вопрос: Но побить - это опять же эмоции. А если постараться говорить с такими, как Волков, языком фактов и показать, что то или иное время невозможно обливать только черной краской, что история не линейна и что она не может укладываться в удобные для восприятия стереотипы…
Николай Стариков: Все это так, фальсификации истории не делаются случайно. Это политика по специальному программированию людей вообще и молодежи в частности. Дело тут совсем не в Сталине, а в том, чтобы воспитать ненависть к собственной стране. Все эти люди замахиваются отнюдь не на конкретных исторических персонажей, а на историю народа, говоря, что Россия всегда была плохой, неправой, вела какую-то плохую политику и ничего не делала, а только учила весь мир и своих собственных граждан. Вот та точка зрения, которую нам пытаются навязать либералы. Кстати, сами по себе либеральные идеи не настолько деструктивны, как в сочетании с искаженным представлением о собственной истории.
Вопрос: У себя в блоге Вы написали, что возвращение Волгограду имени Сталинград, пусть только и на шесть дней в году - это не конец, а, скорей, начало решающей битвы за переименование. Что собираетесь делать дальше? Есть ли у Вас какой-то готовый сценарий действий?
Николай Стариков: Есть определенные законодательные процедуры, которым мы намерены следовать. Для того чтобы провести референдум в целом по стране, нужно собрать 2 миллиона подписей и пройти определенные бюрократические процедуры. Для того чтобы организовать референдум в рамках одного города, бюрократических процедур проходить не надо. Так что предложения Валентины Ивановны Матвиенко в этом смысле очень правильные и своевременные. Нужно дать самим волгоградцам решить вопрос о переименовании или о непереименовании города, и тогда все стороны, имеющие определенные точки зрения по этому поводу, сумеют их высказать в ходе подготовку к этому референдуму. Сейчас мы видим главную задачу, чтобы вместе с другими патриотическими организациями Волгограда и России добиться проведения такого референдума. После того, как референдум будет назначен, задача будет уже другой, мы будем доносить до волгоградцев исторические факты, будем объяснять свою точку зрения. Мы никак не можем согласиться с тем, что Волгоград будет Сталинградом только шесть дней в году. Нужно, чтобы он им был все 365 дней в году, а по високосным годам – 366.
Вопрос : Противники решения обвиняют городские власти в том, что в какой-то промежуток времени они хотят быть Волгоградом, в какой-то - Сталинградом, а в какой-то вообще Царицыным. Действительно, а вдруг в городе найдутся сторонники возращения не советского, а еще дореволюционного имени. Что делать в этом случае?
Николай Стариков: Мне кажется, на этот вопрос есть очень простой ответ. В бюллетене для голосования во время референдума нужно сформулировать вопрос так, чтобы люди могли отдать свои голоса за один из трех предложенных вариантов: Волгоград, Сталинград и Царицын. Горожане выскажут свою позицию, и будет ясно, каким должно быть название города.
Вопрос: Ну, а если победит Сталинград, Вы не боитесь того, что в город приедут такие, как Леонид Волков? От них можно и актов вандализма ожидать.
Николай Стариков: Совершить акт вандализма против целого города невозможно! И вообще, почему мы с вами должны мыслить развитие нашей страны исходя из сумасбродных заявлений некоторых людей? В конце концов, существует здравый смысл, и те компании, которые будут размещать рекламу: "Сталин – кровавый тиран!", наверное, не захотят получать судебные иски. Ведь на самом деле утверждение, что "Сталин - кровавый тиран", есть не что иное как клевета. Как известно, нет ни одного решения суда, которое выносило бы вердикт о виновности советского лидера в каком бы то ни было преступлении. Обратите внимание, что так много говорящие о преступлениях Сталина либералы так и не удосужились провести над ним никого суда, и это не случайно, ведь такой суд мог бы опровергнуть все их доводы. Когда речь касается подозрений, падающих на каких-то либеральных деятелей, то все вокруг начинают кричать о презумпции невиновности и еще о том, что в отношении этого человека не было решения суда. Если так, то и Сталина никто не имеет права называть кровавым тираном!
Вопрос: Тем не менее, стереотипы в обществе очень сильны…
Николай Стариков: Это говорит о всеобщем незнании собственной истории, и в этом нет ничего удивительного. Если вы послушаете пассажи на исторические темы наших высокопоставленных чиновников, парламентариев или представителей партий, то иногда волосы встают дыбом. Они, случайно или нет, искажают историю, конечно, этот вопрос надо решать! Но это не значит, что мы с вами должны бояться что-то спросить у своего собственного народа. Уверяю вас, что вы не правы, и Иосиф Сталин пользуется у простого народа популярностью. Сколько бы про него ни сочиняли небылиц и ни лили грязи "независимые" СМИ, за двадцать лет у них так ничего и не вышло. А ведь надо вспомнить и о том, что до перестройки ничего хорошего про Сталина тоже не говорилось. Во времена Брежнева оценка его деятельности была нейтральной, а до этого во времена Хрущева его тоже поливали грязью. На самом деле после смерти Сталина добрые слова в его адрес произносились крайне редко, но он, тем не менее, одна из самых популярных исторических фигур. Так что давайте спросим Волгоград и посмотрим, каким будет решение народа. А если кто-то с ним будет не согласен, то, может быть, ему стоит подыскать страну с другой историей и другим народом. У нас другого народа и другой истории нет! И народ под каких-то деятелей подстраиваться не должен!