"Это миф, что за рубежом жизнь лучше, чем в России. Судьба Максима Кузьмина тому пример"
Нам ни в коем случае нельзя отдавать своих детей за границу. Сейчас это совершенно очевидно, особенно в связи с последними событиями – смертью этого бедного мальчика, между прочим, очень страшной и мучительной – мать же приемная его забила просто!
История, произошедшая с Максимом Кузминым в Америке, просто ужасна. Нам необходимо требовать обратно брата Максима, который остался в Америке. Что касается тех наших детей, по которым суд уже вынес решение об их усыновлении американцами, то я бы запретила сейчас эти переезды в целях сохранения их жизней. Это небезопасно! Вы посмотрите, на что мы их обрекаем - нам же видна только верхняя часть айсберга. А вообще, там огромные цифры насилия в семьях. Мне кажется, что рисковать нашими детьми не стоит. Это миф, что за рубежом жизнь лучше, чем в России. Во всяком случае, насилия в российских семьях в десятки раз меньше, чем в США.
Важно не столько, что это Америка или Европа, сколько важна возможность следить за ребенком, быть уверенным, что он жив и у него все хорошо. Ведь даже случай с Максимом Кузьминым США скрывали от нас в течение месяца! Раньше у нас был заключен договор с Америкой, но он не работал, потому что американская сторона не предоставляла нам никаких сведений об усыновленных детях. Это был просто такой формальный шаг, который не давал результата. Они ссылались на то, что у них у каждого штата свое законодательство, что нет единого органа, нет никакой информации о детях. В то же время мы узнавали, что множество наших детей, о которых они говорили, что они находятся в приемных семьях и у них все хорошо, убегают с ранчо в Техасе и живут в каких-то ужасных условиях и давно уже не в этих семьях, но насколько я понимаю, даже уполномоченный не мог и до сих пор не может туда поехать и разобраться в ситуации. И это все по условиям двустороннего договора с США. Это была игра в одни ворота, и хорошо, что этот договор отменили. Вероятно, нужны более жесткие меры.
Я считаю, что необходимо отменить все поездки наших детей-сирот в Америку и ввести мораторий на международное усыновление в целом. Мы не можем усмотреть за передвижениями наших детей в Америке, поэтому наши дети продолжают там гибнуть.
Что касается того факта, что и Максим Кузьмин и Дмитрий Яковлев были воспитанниками одного детского дома, то я думаю, что есть детские дома, которые работали непосредственно с американскими компаниями и поэтому поставляли туда детей. Поэтому, возможно, там не только эти два мальчика из одного детского дома. Есть определенные точки, из которых усыновляют в большинстве своем иностранцы. Это вполне известная схема. Хотя, конечно, закономерность между судьбами Димы Яковлева и Максима Кузьмина не в том, что они из одного детского дома, погибли-то они не из-за этого, а из-за того, что поехали они в одну и ту же страну. А то, что они попали туда из одного детского дома, может указывать на то, что именно в этом детском доме занимались продажей детей за границу, и именно через него шел этот трафик.
Проблема наших детей-сирот за границей - это большой политический и юридический вопрос, который сегодня решить достаточно сложно, и пусть есть те, кто думает иначе, но они ошибаются. Это действительно очень сложный вопрос, но затягивать с его решением нельзя, и случай с Максимом Кузьминым нам это в очередной раз доказал.
Руководитель ассоциации родительских комитетов и сообществ Ольга Леткова для Накануне.RU