19 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

"Стыдно за государство, которое так спокойно отпускает своих детей..."

Почти через год после трагической гибели 9-летнего Антона Фомина в пожаре в доме своих приемных родителей в США СК РФ возбудил уголовное дело по статье 105 УК РФ (убийство). Ранее печальные вести приходили с "американских полей" регулярно – Илья Каргинцев, Ваня Скоробогатов, Дима Яковлев, Максим Кузьмин… И это, однозначно, еще не полный список жертв, вина за гибель которых, в первую очередь, лежит на российской стороне. Только сейчас власти обратили внимание на то, что иностранным агентствам гораздо проще усыновить российского ребенка, нежели нашим соотечественникам. О том, что приходится переживать тем, кто решился на этот поступок, в интервью Накануне.RU рассказала председатель благотворительного фонда "Русская береза" Оксана Гарнаева.

Вопрос: Большой резонанс в обществе вызывал вопрос о международном усыновлении. Сейчас Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту гибели нашего ребенка Антона Фомина в доме опекуна в США, до этого было дело Максима Кузьмина, Димы Яковлева, и это еще не весь список. Как лично Вы относитесь к идее запретить международное усыновление?

Председатель благотворительного фонда "Русская береза" Оксана Гарнаева.|Фото: русская березаОксана Гарнаева: Я внучка знаменитого летчика-испытателя, который погиб при тушении пожаров. Я патриот, меня так воспитали. Я не политик, но я всегда была против того, чтобы наши дети воспитывались в других странах. Мне просто стыдно и обидно всегда было за наше государство – такое огромное, так много разных людей, которые позволяют, чтобы их дети уходили куда-то. Ну давайте русских детей - туда, американских летчиков - сюда, чтобы они наших обучали, а потом у нас президент будет не Владимир Владимирович, а какой-нибудь Бобби Блю… Дети – наше будущее, и если мы отдаем за границу наше будущее, то у России нет будущего, и вот это самое страшное!

Конечно, мы, обычные люди, надеемся на помощь государства и нашего президента в этом вопросе. На кого нам еще можно надеяться? Естественно, сиротам может помочь только сам президент, приняв такие законы, которые будут защищать их жизнь.

Вопрос: Недавно Владимир Путин встречался с Ольгой Голодец и обсуждал вопрос поддержки детей-сирот и семей, которые хотят взять приемного ребенка. В том числе, было озвучено повышение суммы пособия, которая приходится на ребенка-инвалида на 20%. Как, по - Вашему, это поможет увеличить количество желающих усыновить ребенка-инвалида?

Оксана Гарнаева: У меня дети не инвалиды, поэтому мы не получаем никаких надбавок. Но тут же дело не только в увеличении пособия, а в моральном и духовном настрое нашего народа. Людям надо показывать проблему детей-инвалидов, которая сейчас закрыта для нашего общества. Люди не видят, куда все инвалиды попадают после детского дома. А если бы они видели психоневрологический интернат, в котором дети будут вынуждены жить всю свою дальнейшую жизнь, тогда бы их не остановил бы и тот потолок пособий, которые дают сейчас. Люди бы настолько прониклись этой проблемой, что стали бы детей забирать, а их никто не видит – это "невидимые дети". У нашего народа такой менталитет, что мы добрые дела делаем не из-за денег, а из-за того, что у нас сердце доброе.

Вопрос: То есть Вы не думаете, что кто-то может взять ребенка ради денег, тем более, что пособия обещали поднять?

Председатель благотворительного фонда "Русская береза" Оксана Гарнаева.|Фото: Русская березаОксана Гарнаева: Я взяла четверых детей. Я же взяла их не ради денег, а ради того, чтобы сделать из них нормальных людей, чтобы они не попали в интернат и смогли добиться от государства квартиры в 18 лет. И любая нормальная мать и своих детей рожает, и чужих берет из интерната только ради того, чтобы помочь этим детям - сделать из них достойных граждан нашего отечества. А государство, в первую очередь, зная о том, как тяжело матери воспитывать не только инвалида, но и здорового ребенка, сколько требуется сейчас расходов на школу, на медицину и обследования, на всякие развивающие мероприятия, конечно, должно всячески поддерживать семью. Детям-сиротам нужно давать больше, чем родным детям, потому что в них, особенно когда взрослых забираешь из интерната или детского дома, столько приходится вкладывать - это и масса развивающих мероприятий.

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, про ваш фонд. Чем он занимается?

Оксана Гарнаева: Наш фонд "Русская береза" существует уже 8 лет. Мы оказываем помощь детям-сиротам, многодетным и неполным семьям из глубинки России. Мы как раз боремся за то, чтобы дети из малоимущих семей не попадали в детские дома, потому что, к сожалению, в тех регионах, где нет работы, мамочки влачат жалкое существование со своими детьми на маленькие детские пособия, и органы соцзащиты часто склоняют их к тому, чтобы мамы отдали детей в детский дом или интернат, якобы на короткое время. Вот мы боремся за такие семьи, и наши благотворители всячески их поддерживают, высылая им одежду, обувь, игрушки, продукты и все самое необходимое. За восемь лет у нас уже многие семьи встали на ноги, детишки выросли, мамочки-одиночки замуж вышли, кому-то дом построили, кому-то корову купили, кому-то дрова на зиму помогли заготовить. Таким образом, мы смогли сохранить очень много семей.

Вопрос: Исходя из Вашего огромного опыта приемной матери, насколько тяжело взять ребенка-сироту в практическом плане?

дети ребенок сирота|Фото: Накануне.ruОксана Гарнаева: У нас огромное количество людей, которые хотят взять приемного ребенка, но настолько тяжело собирать документы…Представляете, я уже шесть раз была приемной матерью, так мне в очередной раз документы три месяца собирать пришлось! Одна справка из ГУ МВД чего стоит, хотя теоретически, в любом отделении милиции можно заказать эту справку, но нам приходится ездить из Московской области в Москву, отстаивать там огромную очередь, прежде чем подать заявление на выдачу справки, а потом еще два месяца ждем ответа, что у нас не было судимостей. Вот пока мы бегаем и собираем эти документы, за границей агентства в три раза быстрее делают это и забирают наших детей. Поэтому процедура усыновления россиянами должна быть, конечно, упрощена до минимума.

Вопрос: Что касается упрощения усыновления – предлагается разрешить усыновление старшим братьям и сестрам, а также бабушкам и дедушкам детей. Как Вам такая инициатива?

Оксана Гарнаева: Бабушки и дедушки вообще всегда своих внуков воспитывали! Мои родители развелись очень рано, и меня воспитывала бабушка, и ничего такого в этом не было. Наоборот, бабушка вкладывала в меня и культуру, и веру, и знания. Так что, бабушки и дедушки испокон веков намного лучше занимались детьми, чем их родители. Поэтому я считаю, что внуков с бабушками ни за что нельзя разделять, и даже опеку никакую оформлять не надо, потому что это должно быть нормальным явлением, когда ребенок остается в сложной ситуации со своими родственниками – бабушкой, дедушкой, тетей и дядей. И, конечно, старшие дети также могут воспитывать своих младших братьев и сестер. Правда, конечно, должен быть возрастной порог – не 12-летний же будет воспитывать своего младшего брата, но лет с 16, 18. Хотя здесь тоже необходимо хорошее пособие, чтобы старший брат, который учится, мог бы на что-то содержать своего брата.

Вопрос: На встрече также много внимания уделялось вопросу медицинского обследования детей-сирот. Скажите, Вы работаете с детьми из глубинки, как там обстоят дела с медицинской помощью?

Оксана Гарнаева: Никакой медпомощи в глубинке нет, потому что там и врачей-то нет. У нас в Жуковском, например, есть фонд "Милосердие". Активисты сняли большую квартиру, чтобы принимать в ней наших подопечных детишек, которые приезжают сюда на лечение. Так вот, у них такие заболевания, которых мы в жизни не видели! Детишки в большинстве своем из бедных семей, и у них там один фельдшер на весь район, поэтому им приходится приезжать сюда на химиотерапию и протезирование. Они почти все беззубые приезжают. Но это дети из семей, и нам посылают письма с мольбой о помощи детишкам их родственники, а за сирот-то кто походатайствует? Сами они не могут за себя ничего написать, поэтому, конечно, государственная поддержка здоровья сирот должна быть очень мощной . В первую очередь надо именно сирот класть на лечение.

А то знаете, как получилось? У меня у одного приемного мальчика порок сердца. Когда ему делали операцию, а это было до того, как я его взяла в семью, его даже не могли положить в больницу на операцию, потому что ему было не с кем туда лечь – с ним там обязательно кто-то должен был находиться. Из Жуковского не смогли найти никого – персонала не хватало, а мать лишили родительских прав прямо в тот момент, когда ему делали операцию, и он в итоге там пролежал после тяжелейшей операции всего один или два дня.

Конечно, необходима не только медицинская поддержка сирот, но и моральная, чтобы кто-то сопровождал их в медицинские учреждения, был рядом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и хотел жить и выздороветь, потому что наш Никита, например, после этой операции просто не хотел жить, потому что его бросила мать. И это ужасно.

Вопрос: Вы, конечно же, слышали историю Максима и Кирилла Кузьминых в Америке. Так вот, сейчас их мать хочет забрать Кирилла обратно и вернуть себе родительские права. Однако, многие утверждают, что она алкоголик и еще не бросила пагубную привычку. Как Вы думаете, не получится ли так, что из одного ада Кирилл попадет в другой?

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Оксана Гарнаева: Почему у нас так много матерей-алкоголичек, и на это никак не обращают внимание? Есть же соседи, близкие люди, которые должны заботиться, которые должны спасть их. Молодые женщины пьют и не могут остановиться – это же страшно! Конечно, нужно надеяться на то, что Кирилл попадет к родной матери, потому что с родной матерью, естественно, быть намного лучше, чем с любой тетей, хотя и приемная мама становится мамой, но все равно привязанность к родным матерям куда больше. Если люди будут помогать этой семье и не оставят их, то все у них будет хорошо. Мы тоже работаем с нашими подопечными. У них, знаете, какие срывы бывают? Но ничего, поднимаем, вытаскиваем. Нужно самим всколыхнуться и вытащить их из этого вместе с их детьми. А как по-другому? Такое у нас бездуховное тяжелое положение в стране. Конечно, печально, что эта тема всколыхнулась от такой трагедии – мало того, что увезли в Америку детей, так еще и убили там ребенка. Такого допускать нельзя. Нужно сначала с матерью работать, даже если ребенок изолируется от нее, а потом, всеми силами добиваться того, чтобы ребенок вернулся к матери.

Вопрос: Что, по- Вашему мнению, необходимо предпринимать государству в первую очередь, чтобы ситуация с детьми-сиротами в нашей стране улучшилась?

Оксана Гарнаева: Нужна информационная база, которая будет доступна для каждого потенциального усыновителя. Нужно, чтобы постоянно людям показывали, как дети живут в детских домах. Не самые страшные стороны, а просто показывать, что такое жизнь без мамы, чтобы люди проникались этим вопросом. И, конечно же, необходимо всячески поддерживать приемные семьи. В первую очередь, какая проблема у тех, кто хочет взять детей? Это даже не сбор документов, а, конечно же, жилищная проблема. Поэтому необходимо, чтобы давали какое-нибудь жилье на то время, пока ребенок не достигнет 18 лет. У нас очень много подопечных, которые хотели бы взять детей – замечательные семьи, но бедные, и с жильем очень тяжело. Причем, у них у самих пятеро детей, а они готовы еще взять двоих-троих. Вот если бы им как-нибудь помогли с жильем, это бы решило проблему. И, конечно, необходимо вывести проблему на духовно-нравственный уровень, чтобы каждый человек понимал, что позаботиться о сироте – это гражданский долг каждого нашего соотечественника. Что даже если ты не можешь сам взять ребенка – помоги приемной семье.

Вопрос: Дайте совет тем, кто хочет усыновить ребенка.

дети ребенок сирота|Фото: Накануне.ruОксана Гарнаева: Люди должны набираться сил и терпения, потому что жизнь с детьми-сиротами требует очень большой отдачи, любви и жертвенности. Но я хочу сказать, что каждый приемный родитель, если он полюбит приемного ребенка, будет вознагражден. Наверное, родные дети так не любят, как любят приемные. У нас, например, в семье есть девочка, она два раза отказная. Первый раз от нее отказалась мать в роддоме, а во второй усыновителя лишили родительских прав. Вы знаете, она за мной как хвостик бегает, все время спрашивает, поела ли я, попила ли, не устала ли и т.п. .Настолько она ко мне привязалась, и я люблю ее как родную! Но, конечно, сначала было очень тяжело, потому что она была как ёж. И многие дети так себя ведут вначале, но не потому, что они плохие или у них генетика такая, а просто потому, что они маленькими пережили больше, чем многие взрослые видели. Это ужасно. Поэтому терпения надо набраться приемным родителям, самих себя воспитывать, а вместе с собой воспитывать и детей, чтобы из них выросли достойные граждане нашей страны. Чтобы у нас были свои летчики, свои врачи, свои учителя, чтобы были люди, которые смогли бы возродить наши деревни, и тогда все будет прекрасно. Какие-то 10-15 лет, и наша страна возродится с новой силой! 

Теги:


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС