19 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBhh5k
Топ 10 мастеров: http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/glazing/, посетить сайт.
Объявление: http://remont.youdo.com/furniture/kitchen/, смотреть тут.
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/electrician/outlet/, сделай заказ.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Фуры не пустили на МКАД: "Здравая идея, но ее заплевали неисполнительностью и бардаком"

С сегодняшнего дня введено ограничение на въезд грузового транспорта на МКАД в дневное время. Теперь водителям авто массой свыше 12 тонн придется простаивать с 6 утра до 10 вечера перед въездом в Москву на сооруженных парковках в Московской области. Только вот парковок к моменту начала действия запрета вместо 20 тысяч смогли оборудовать лишь 4 тыс. Пока власти Москвы уверяют, что данная мера поможет расчистить МКАД и столичным жителям станет легче дышать в пробках, сами водители четко знают - пробки не исчезнут, а лишь сместятся. О том, почему водители большегрузов чуть не сошли с ума, когда тестировали новые стоянки и кто на самом деле наживется на новом запрете, в интервью Накануне.RU рассказал руководитель профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко.

Вопрос: Как Вы вообще относитесь к инициативе закрыть въезд грузовому транспорту на МКАД в дневное время?

Валерий Войтко: Как говорят – меры непопулярные, но вынужденные. Понятно, что когда-то надо было начинать все разгребать, но основные претензии перевозчиков – это не сам факт ограничения как такового и не какие-то штрафы, а неготовность транспортной инфраструктуры. Такие масштабные изменения должны опережаться развитием тех же самых стоянок для большегрузов, а у нас телегу впереди лошади поставили. Московская область декларирует: "Мы сейчас ударными темпами подготовили 4 тыс. парковочных мест для большегрузов!". Реально из этих 4-х тысяч я полторы-две тысячи насчитаю сам на пальцах. Это уже пройденный этап – мы сами ездили, проверяли – цифры в официальных документах не совпадают с ситуацией на трассе. А парковок необходимо еще как минимум 12-15 тысяч, и оборудовать их обещают только к концу года. руководитель профсоюза "Дальнобойщик ВАЛЕРИЙ ВОЙТКО|Фото:dalnoboi.ru/Закон сообщающихся сосудов из физики никто не отменял, и если где-то убывает, где-то должно прибывать. И вот основная претензия как раз в неготовности инфраструктуры, потому что все остальное уже вторично: ночной режим работы, работа грузчиков, зарплата, отдых и т.д.

А когда замминистра Московской области гордо докладывает, что целых четыре тысячи у нас этих парковочных мест есть, а надо их 15 тыс., в дополнение к этим четырем, то это что? Это уровень государственного управления?! Куда их девать, эти машины? Вот кто бы объяснил, куда их девать?!

Вопрос: На дорогах ставить…

Валерий Войтко: А на дорогах тут же будет бегать инспектор ДПС и собирать свою мзду, повышая, таким образом, коррупционный фон и вызывая социальное недовольство электората. Вот сейчас рацию послушать – уши бы свернулись от того, как народ отзывается обо всем этом. Причем не об ограничениях, а обо всем сопутствующем бардаке, на котором будут руки греть.

А вообще, сейчас перевозчиков выставили в качестве пушечного мяса, хотя эти проблемы в первую очередь должны касаться грузоотправителей и грузополучателей. Это они должны менять схему своей работы. Но, по всей видимости, у властей не хватило сил на продвижение в бизнесе своих решений по изменению транспортно-логистических схем. А так - создадим невыносимые условия для транспорта, соответственно, все эти склады, терминалы, ритейлы и рынки будут вынуждены переориентировать свою работу. "Лес рубят – щепки летят", но очень не хочется быть этими щепками.

Что касается каких-то перспектив, то тут даже Нострадамус, наверное, не справился бы. По моим оценочным суждениям, несколько дней будет состояние ступора, когда никто ничего не знает, и никто ни за что не отвечает, но когда поймут, что инспектора на МКАД разворачивать грузовики и отправлять их обратно в область не будут, все вернется на круги своя. На МКАД ситуация ощутимо не улучшится, а на московских трассах, а это, в первую очередь, объездные дороги - Малая и Большая бетонки (М107 и М108) - они и так уже задыхаются парализованные, и переориентирование 10-15% машин на них – это уже катастрофа. Там будет полная задница! Так что, рассчитывать, что 1 марта на МКАД наступит счастье, не стоит.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Вопрос: Водители рассказывают, что многие парковки вообще оборудованы при выезде из города, а не при въезде, таким образом, они толком и не нужны.

Валерий Войтко: Эту лажу мы и выявили. Проходило заседание Общественного Совета РФ по этой теме, и мы выступили с докладом после того, как проехали по Минской трассе и все увидели вживую. В официальной бумажке Минтранса Московской области фигурирует 66 стоянок, организованных для большегрузного транспорта. Организованы – это как? Вчера не было, а сегодня появились. Туда сгребли все – магазинчики, заправки, кафешки, включили туда производственные площади. Вот в Голицыно большой центр по продаже грузовиков, там же сервис-центр, вся эта площадь огорожена – колючая поволока, пропускной режим и прочие прелести, но это место включено в перечень стояночных комплексов Московской области, хотя туда не попасть. Точно так же туда включены таможенные терминалы, куда и с паспортом не попадешь, несуществующие объекты и т.д. А список стоянок? Масса вопросов - кто его готовил, как готовил, какова квалификация этих чиновников и не шел ли это просто очередной отмыв денег. Вот четко: страница 1 – объекты в Москву, страница 2 – объекты из Москвы. Еду и понимаю, что схожу с ума – не сходится. Те объекты, которые из Москвы, обозначены как в Москву, ну и, соответственно, наоборот. Вот кто и зачем это делал? Это осознанная фальсификация данных, а потом на основе подобного рода недостоверных данных пытаются принять стратегически важные решения, которые в такой ситуации окажутся заведомо провальными.

Вопрос: Так вроде бы даже штрафовать не будут до апреля месяца водителей, пока не привыкнут.

Валерий Войтко: Штрафовать можно тогда, когда есть объективные данные, а объективные данные – это система видео-фиксации, которая будет отлавливать транзитные грузовики. Как определить, что этот грузовик транзитный? Ответа на этот вопрос нет. Что, всех подряд окучивать, кто въехал на МКАД? А человек с пропуском, а пропуск где-то в электронной базе данных. Где эта электронная база, кто туда внесен? Здравая идея есть, но ее заплевали неисполнительностью, безответственностью, бардаком, полностью отсутствует внятный, понятный механизм по реализации идеи. Я больше чем уверен, что ни экономика этого процесса не просчитана, ни достоверности статистических данных нет. То есть так, некое представление о том, как мы бы хотели видеть мир. Но этого мало.

запрет на въезд большегрузов, мкад|Фото:

Вопрос: Вы сказали, что эту проблему, в первую очередь, должны решать грузоотправители и грузополучатели…

Валерий Войтко: Грузовые автомобильные перевозки – это отрасль обслуживающая. Это на легковушке я могу поехать на дачу, на пруд, куда захочу. Грузовики едут туда, где они нужны. И в Москву въезжает столько грузовиков, сколько это востребовано экономикой. Съедают, вывозят, перерабатывают, спекулируют, вершат какие-то таможенные махинации с ввозом-вывозом – это все экономические процессы. И количество грузовиков уменьшится только в том случае (ну, это из разряда невероятного), когда Москва уменьшит количество потребления всего – стройматериалов, памперсов, хлеба, муки, кирпичей… Вот уменьшит, и грузовиков станет меньше. А пока потребляется, перерабатывается, производится – грузовиков будет столько же. Эти вещи настолько очевидные, что их даже пытаются игнорировать, а это все потребности мегаполиса, и транспорт лишь обеспечивает его потребности.

Вопрос: Может быть, есть какое-то другое решение? Использование железной дороги, например.

Валерий Войтко: Это уже нереально. Железнодорожные тарифы и скорость доставки таковы, что все остальное, кроме цемента, щебенки и песка, возить составами бессмысленно.  Но ведь дело не в этом. Ничего смертельного в этой инициативе правительства нет, но это, еще раз повторяю, процесс длительный, рассчитанный на три, пять, семь лет, пока все это устаканится. Ведь Европа боролась со своими пробками в 70-е годы при привлечении отраслевой науки, частных инвестиций, и на это ушло без малого десятилетия. Разработка всех транспортных потоков, изменение логистики… Наука работала! А у нас "а, нафиг, грузовики со МКАД!". При всем при этом, никто из водителей не испытывает удовольствия, когда ему надо тащиться в Москву на погрузку-выгрузку, все плюются. Поэтому грузовики как раз только спасибо скажут! Только с одним маленьким "но" – обеспечьте нормальные условия исполнения этих проектов. А нормальных условий нет, поэтому и возникают всякие крики, вопли, истерики и т.д.

Тут история была такая. Дорожники, для того чтобы мониторить ситуацию, купили несколько раций, чтобы выйти в 15 канал и пообщаться с дальнобойщиками. Так вот, одним из шагов после общения с водителями в прямом эфире стало оборудование нескольких эвакуаторов для того, чтобы в экстренном порядке сдергивать с трассы машины. Поскольку водители готовы имитировать поломку и устраивать вариант некой итальянской забастовки.

Вопрос: Так, может быть, и забастовка водителей возможна в этом случае?

Валерий Войтко: Нет, могут быть локальные всплески негатива, как это произошло в октябре месяце на платном участке трассы "Дон", когда водители перекрыли будочки, куда деньги надо отдавать. Но все как-то разрешилось быстро. Так что, возможны только локальные выплески негативной энергии – кому-то по морде дадут, кто-то кого-то не пустит – это вполне вероятно, но каких-то масштабных действий мы не прогнозируем, а уж мы-то свой электорат знаем.

фуры, пробка|Фото:Вопрос: Стоит ожидать глобальных пробок в Подмосковье?

Валерий Войтко: На тех трассах Московской области, где уже идет перегруз, ситуация усугубится. Насчет огромных пробок - не знаю, тут скорее дачники создают огромные пробки во время весенне-летнего периода, но то, что часть грузовиков уйдет на подмосковные трассы – это я могу гарантировать, и для них это будет крайне тяжело.

Вопрос: А как Вы относитесь к мнению о том, что за счет дополнительных трат на перевозку, в столице поднимутся цены на товары?

Валерий Войтко: Тут получится вот что. Увеличение стоимости перевозки из-за этих ограничений, безусловно, будет, но оно не фатальное и не катастрофическое. Тем не менее, это копеечное повышение станет поводом для нашего бизнеса безбожно задирать цены. То есть, условно говоря, если перевозка килограмма груза подорожает на 0,003 рубля, то торгаши, причем в худшем смысле этого слова, скажут: "Все! Транспорт подорожал, запреты, ночная работа!" и повысят на рубль, с полным на то основанием. То есть это уже не более, чем спекуляция по обстановке, неизбежная, в нашей псевдорыночной экономике.

Вопрос: То есть людям можно готовиться на повышение цен буквально на все?

Валерий Войтко: Ну, по большому счету, на все, что перевозится. Конечно, конкуренция может быть и поставит какие-то сдерживающие факторы, ведь если в сети супермаркетов цены прежние, то магазин в шаговой доступности тоже их поднимать особо не будет. Но то, что это станет предметом спекулятивного роста цен – в этом я не сомневаюсь.

Вопрос: Насколько мне известно, водителям необходимо отдыхать строго определенное количество времени, вплоть до того, что их могут оштрафовать за то, что они ехали ночью вместо сна. Как в таком случае будет решаться вопрос с ночным пропуском на МКАД?

Валерий Войтко: Это очень интересный вопрос, который так и остается не решенным. Речь не о том, что они не могут работать ночью, а о том, что должен соблюдаться определенный ритм работы: работа - отдых, сон – бодрствование, управление за рулем – перекуры – обеды. Но сейчас, в отсутствие инструментального контроля за режимом труда и отдыха, оно совершенно не выполняется. Но тут есть другая проблема. Возьмем самую загруженную трассу "Санкт-Петербург-Москва". Загрузка в порту. Соответственно, перевозчик будет рассчитывать время в пути и выстраивать маршрут таким образом, чтобы в Московскую область, в Москву въезжать в ночь, чтобы там было 3-5 часов, чтобы зайти куда-то или пройти транзитом по Пробка, м10, тверская область, трасса|Фото: вконтактеМКАД. Соответственно, он рассчитывает, что в 3-4 часа ночи он уже будет на МКАД. Но питерская трасса - та еще зараза. Пробка в Волочке, Торжке, ремонт дороги, авария. На час-полтора там зависли, и все, человек понимает, что он не успевает к 6 часам! Все эти безумные ночные гонки "быстрее-быстрее, чтобы успеть, потому что, если я за три часа не успею, мне 18 часов придется стоять ждать непонятно где, непонятно как". Всё это с пересыпа, на нервах, освещения должного на трассах нет, разметка хреновая, пешеходные переходы не разведены. Таким образом, снижение безопасности дорожного движения, рост аварийности, жертвы – пожалуй, все это будет самым страшным последствием такого решения, а это будет неизбежно.
Заставить переориентировать все транспортные потоки, графики отгрузок, приемки груза, выгрузки – это не одна неделя, это длительный процесс. И мы всегда говорили, что какие-то ограничения вводить надо, но все это должно производиться постепенно, поэтапно.

Сейчас мы действуем из разряда "чем хуже, тем лучше". Два года мы пытались вдумчиво, спокойно с цифрами доказать властям, что процесс должен быть последовательный. Что-то они, конечно, услышали, но общий фон крайне негативный. Причем не осталось уже даже злости, осталась лишь ирония вечная, потому что дальше-то уже некуда. И на примере реализации вот этих ограничений я остаюсь в четкой убежденности, что система государственного управления окончательно пошла в разнос.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС