Владимир Хомяков: Лучше бы Лахова и Яровая оставались нашими противниками
Вокруг недвижимости депутата Ирины Яровой разгорелся скандал. В публикации The New Times сообщается, что она владеет незадекларированной квартирой. По данным издания, квартирой в центре Москвы, рыночная стоимость которой составляет около 2,9 миллиона долларов, владеет дочь Яровой Екатерина, которой на момент покупки квартиры в 2006 году было всего 17 лет. Любопытно, что Ирина Яровая, как председатель комитета по безопасности и противодействию коррупции, продвигала закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности". Сама же она заявила, что у нее нет незадекларированного имущества, а цена заявленной в обвинении квартиры в шесть раз меньше. Сопредседатель "Народного собора" Владимир Хомяков высказал свое мнение о не сформировавшихся взглядах отдельных "патриотических депутатов" не примере отношения к ювенальной юстиции.
Госпожа Яровая, как мне кажется, человек крайне не устоявшихся политических взглядов, которой хочется чего-то патриотического, но что это такое, она не очень понимает. Поэтому для ее взглядов характерны такие метания и шарахания. В отличие от нее, госпожа Лахова действительно всегда была убежденным сторонником ювеналки и одним из эффективнейших и активных ее лоббистов, насколько я могу судить, с 2009 года. По крайней мере, с этого времени я начал с ней сталкиваться.
Что же стало теперь с этими дамами? Почему вдруг они начали единогласно выступать против иностранного усыновления? Всего ничего - изменились руководящие указания после принятия билля Магнитского, имеющего целью, по моему глубокому убеждению, не столько борьбу с нашей внутренней коррупцией, сколько получение средств воздействия на нашу оффшорную бюрократию с тем, чтобы ограничить ее доступ к собственности и деньгам, которые находятся за рубежом. С нашей стороны в качестве ответной меры неожиданно был принят закон Димы Яковлева, закон хороший, но совершенно неуместный в контексте ответной меры биллю Магнитского.
Позиция руководства поменялась, руководство негласно выступило против иностранного усыновления, соответственно Лахова и Яровая вдруг включились в борьбу именно против усыновления.
Но нельзя сказать, что Яровая и Лахова поменяли взгляды. Они, как говорили раньше, колебались вместе с курсом партии. Если завтра партия скажет, что она за иностранное усыновление - они вдруг и резко тоже станут "за". Когда проходил "марш подлецов", марширующие несли в числе других депутатов портрет Лаховой - это было очень забавно, поскольку те самые люди, которые выступали в поддержку ювеналки, а значит и иностранного усыновления, внезапно оказались на плакатах, в том числе и самая активная поборница ювеналки Лахова вдруг оказалась ее главным противником. А что касается госпожи Яровой, то хотя ее взгляды еще не сформировались, но я сам слышал от нее в кулуарах одного женского съезда вполне конкретные и определенные высказывания в пользу ювенальной юстиции. Быть одновременно за ювенальную юстицию и против усыновления детей - это как минимум шизофрения, все равно, что будучи защитником детей, выступать за легализацию педофилии.
Но лучше бы эти дамы нас и не поддерживали, а оставались нашими противниками. На диалог с нами они выйти не пытались, практическую помощь мы от них не получаем, однако я наблюдаю достаточно опасную тенденцию, когда родительское движение партией власти разбивается, разлагается, и создается его симулякр, что весьма опасно.
Сопредседатель движения "Народный собор" Владимир Хомяков для Накануне.RU