К 2017 году "Корпорация развития" планирует железной дорогой "привязать" Ямал и Арктику к Уралу
Помощник полпреда президента РФ в УрФО Борис Кириллов, недавно избранный председателем набсовета "Корпорации развития", в интервью телеканалу "Ермак" рассказал о Северном широтном ходе (СШХ), благодаря которому Россия сможет укрепить свои позиции в Арктике, о новых интересах корпорации и многом другом.
Приводим частичную расшифровку беседы и полную видеоверсию.
Вопрос: Борис Анатольевич, всем известно, что "Корпорация развития" - это правопреемник корпорации "Урал промышленный - Урал Полярный". Чем занимался УП-УП, тоже всем понятно. Это строительство железных дорог, освоение недр на Севере. "Корпорация развития" - что это такое сейчас?
Борис Кириллов: По сути дела, "Корпорация развития" продолжает все то доброе, интересное и системное, что было начато еще несколько лет, с 2005 года. Сегодня "Корпорация развития", как и раньше, самое главное - реализует свою задачу обеспечения инновационного развития территории Уральского федерального округа путем создания, прежде всего, транспортной инфраструктуры, путепроводной инфраструктуры, реализации целой серии инновационных проектов в самых разных сферах, в том числе и в геологии.
Вопрос: Какие основные проекты? Строительство Северного широтного хода - тоже Ваша компетенция?
Борис Кириллов: Северный широтный ход является амбиционной мегазадачей. По сути дела, это вопрос национальной безопасности. Мы обеспечим строительство СШХ, состыковав его с железной дорогой, которая принадлежит РЖД. Мы обеспечим выход на полуостров Ямал, состыковав его с железной дорогой Газпрома. Тем самым обеспечим доступ к возводимому порту Сабетта. А порт Сабетта станет, по поручению Президента, базой для развития российского ледокольного и танкерного флота в самом сложном регионе мира на сегодня.
Вопрос: Конечные точки хода, откуда куда?
Борис Кириллов: От станции Обская города Салехарда до Надыма. На этой территории железной дороги не было никогда, хотя попытки возводить были. На сегодня смоделирована форма возведения Северного широтного хода, обеспечено сокращение капитальных затрат на строительство этой дороги и предусмотрены новые проектно-сметные решения, которые позволят возвести дорогу в обозримой перспективе. Ориентировочно, планируем к 2017 году. Работы должны начаться в 2013 году. Они, по сути, начались, потому что мост через реку Надым уже возводится почти полтора года, благодаря тому, что в число участников вошли представители Дойче банк – одной из крупнейших инжиниринговых компаний в Европе. Мы обеспечим самое высокое качество при строительстве Северного хода.