19 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC6u8w
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/nignevartovsk/, подробное описание здесь.
Отделка кабинета деревом на http://remont.youdo.com/carpentry/tree/.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/, полное описание.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Повышать НДПИ в пользу дорожных фондов – большая ошибка Минфина

Предложение вызвало негодование нефтяников и вопросы к самим дорожным фондам

На заседании расширенной коллегии министерства финансов РФ глава ведомства Антон Силуанов предложил как минимум три идеи, которые позволят пополнить доходами дорожные фонды.

"Отдельной задачей, которая стоит в области налоговой политики, является необходимость наполнения доходами дорожных фондов. В связи с переходом на 4-й и 5-й классы бензина общий объем поступлений в дорожные фонды за три года может сократиться на 100 млрд рублей. Нам необходимо подумать над комплексным решением этого вопроса не только путем повышения ставок акцизов на нефтепродукты, но и с помощью других механизмов – модификации экспортной пошлины на нефтепродукты, возможно, повышения некоторых иных налогов на нефтяной сектор. Соответствующие подходы сейчас прорабатываются", - заявил Силуанов

В ФАС скептически отнеслись к идее Силуанова повысить акцизы на топливо 4 и 5 классов.

"Возможно, сейчас еще нужно проанализировать, насколько эффективно мы используем существующие деньги дорожных фондов. Уровень цен на ремонт и строительство новых дорог и так далее - здесь тоже есть вопросы. Наполнение фондов — не единственный вопрос, есть еще проблема эффективного расходования средств этих фондов. Что же касается возможного изменения акцизов, на наш взгляд, правильнее этот вопрос обсуждать в контексте общего изменения системы налогообложения на рынке нефти и нефтепродуктов, а не эпизодически", - заявил в интервью Накануне.RU заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.

Он напомнил, что акциз — это потребительский налог. Потребительский налог прямо транслируется в цену. Сейчас в конечной цене продукции акциз достигает 30-35%. "Конечно, это предложение должно пройти дополнительное обсуждение, и нужно понимать последствия от такого рода решений", - заявил замглавы ФАС.

Министр также предложил ускорить темпы роста НДПИ на нефть для увеличения наполнения дорожных фондов. "К 2014-2015 годам можно было бы рассмотреть опережающие темпы роста НДПИ на нефть, таким образом, направить субсидии в дорожный фонд", - считает глава Минфина.  

Эксперты Накануне.RU считают, что правительство России вряд ли согласится с предложением Минфина об увеличении налога на добычу полезных ископаемых. Это отразится не только на привлекательности нефтегазовой отрасли для инвесторов, но может ослабить стимулы для нефтяных компаний по добыче трудноизвлекаемой нефти.

"На мой взгляд, такое шатание из стороны в сторону со стороны Минфина, конечно, не стимулирует приток инвестиций в Россию и в газовую отрасль в частности, поскольку инвесторам, у которых в нефтегазовой отрасли есть долгосрочные проекты, приходится тратить миллиарды долларов, чтобы эти проекты через 5-7 лет окупить. Они вкладывают деньги при текущем налоговом режиме, а потом Минфин приходит и говорит, мол, извините, но мы повысим налоги. Экономика проектов становится хуже, а деньги уже вложены", - констатирует аналитик по сектору "нефть и газ" ИФД "КапиталЪ" Виталий Крюков.

|Фото:Накануне.RU

"Я думаю, что вряд ли государство будет повышать НДПИ. На мой взгляд, вероятность этого наименьшая, нежели рост акцизов на топливо, поскольку акцизы напрямую идут в дорожные фонды. НДПИ сказывается на всей экономике в целом. Поэтому, наверное, государство пойдет по пути повышения акцизов", - высказал предположение Крюков в беседе с корреспондентом Накануне.RU.

Старший аналитик ФК "Уралсиб" Алексей Кокин и вовсе убежден, что повышение НДПИ станет большой ошибкой Минфина, которая приведет к ослаблению стимулов для компаний добывать трудноизвлекаемую нефть. "По НДПИ в последние два года были приняты достаточно сложные формулы для расчета налога на разные категории запасов, которые, кстати, позволяли дифференцировать между трудноизвлекаемыми и легкоизвлекаемыми запасами, то есть существовали правильные стимулы для добычи трудноизвлекаемой нефти. Если сейчас ускорить рост НДПИ, то эти стимулы ослабнут или исчезнут. Это неправильный подход. На мой взгляд, вернее было бы продолжить увеличение экспортных пошлин на мазут – это соответствовало бы линии Минэнерго и Минфина на искоренение больших объемов производства мазута", - поясняет свою точку зрения Накануне.RU Алексей Кокин.

Намерение повысить НДПИ уже вызвало негативную реакцию от руководства некоторых нефтяных компаний. В частности, глава "Сургутнефтегаза" Владимир Богданов заявил, что инициатива Минфина приведет к снижению добычи и нерентабельности ряда месторождений. "Это приведет к уменьшению налогооблагаемой базы, добычи нефти, и государство больше потеряет, потому что уже нагрузка запредельна", - считает Богданов. Он отметил, что конкретное влияние инициатив на отрасль нужно просчитывать.

Отметим, что с 1 января 2013 года базовая ставка НДПИ на нефть была увеличена на 5,4% — до 470 руб. за тонну. Годом ранее индексация составила 6,4%. До этого уровень ставки налога на добычу нефти долгое время не пересматривался.

Что касается меры Минфина по акцизам на топливо для увеличения доходов дорожных фондов, старший аналитик по транспортному сектору ИФК "Метрополь" Андрей Рожков напоминает, что по оценкам экспертов в этом году объем федерального дорожного фонда (ФДФ) должен составить 456 млрд рублей, из которых лишь 151 млрд рублей приходится на акцизы. "285 млрд рублей идут в ФДФ за счет базового объема и 21 млрд рублей – за счет прочих источников", - уточнил Накануне.RU Рожков.

По дорожным фондам субъектов РФ общий объем составляет 639 млрд рублей, из них акцизы – 387 млрд рублей, транспортный налог – 86 млрд рублей, иные поступления – 220 млрд рублей. "В случае с ФДФ, который в основном формируется за счет федерального бюджета, НДПИ, вероятно, нужен для снижения нагрузки с российской казны", - предполагает Андрей Рожков из ИФК "Метрополь".

|Фото: www.alebedev.ru

По мнению аналитика Алексея Кокина, увеличение акцизов - тоже не самый верный вариант развития событий. инфин сам сознательно сделал так, чтобы акциз на Евро-4 и Евро-5 был значительно ниже, чем на Евро-3, поэтому значительный подъем будет нарушением прежней линии. Поэтому оптимальный путь будет через экспортную пошлину на темные продукты и, может быть, через акциз. Я думаю, что акциз все-таки будет введен", - добавляет он.

"Минфину не хватает денег, потому что они в свое время прогнозировали, что объем производства Евро-4 и Евро-5 будет ниже, чем он был, а Евро-3 будет больше, чем оказалось. В результате они недособирали акциз. С акцизом им приходит меньше, чем они ожидали, потому что Россия быстрее переходит на Евро-5. И теперь они пытаются развернуть либо политику по акцизам, либо немножко собрать с экспортной пошлины и с НДПИ. Проблема понятна, но ее объем не так велик, поскольку требует в год около 1,5 млн долларов, что для индустрии не так много. Но НДПИ надо оставить в покое", - убежден эксперт.

Повышение акцизов, экспортных пошлин, рост НДПИ – все это, может быть, и хорошо, если эти средства действительно пойдут на улучшение российских дорог, но эффективность дорожных фондов пока весьма и весьма сомнительна. Как говорит президент Федерации автовладельцев России Виктор Клепиков, "этой весной дороги исчезают вместе со снегом".

"Фактически сегодня автовладельцы в нашей стране платят два налога: транспортный налог и налог, который сегодня заложен в цену на бензин. Эти налоги идут, в том числе, в дорожные фонды. По большому счету автовладельцу без разницы - он заплатил налог, и он хочет ездить по качественным дорогам и на качественном топливе. На сегодняшний день качественных дорог нет. Хотелось, чтобы деньги, которые мы платим, сегодня целенаправленно шли именно на дороги. Этот вопрос очень актуален, а что мы видим – этой весной дороги буквально исчезают вместе со снегом. Эти вопросы в основном и беспокоят автовладельцев", - добавляет Виктор Клепиков.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС