15 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Борис Кагарлицкий: Мадуро победил по инерции, и его правление не будет простым

Переемник Уго Чавеса одержал победу в президентских выборах в Венесуэле

Вчера в Венесуэле прошли досрочные выборы, по результатам которых новым президентом страны стал преемник легендарного революционного лидера Уго Чавеса. В своей предвыборной кампании Николас Мадуро подчеркивал, что, голосуя за него, народ голосует за Чавеса, без портрета Уго не проходила ни одна встреча с избирателями. Новый президент Венесуэлы продемонстрировал красноречие, которого никто от него не ожидал, так как он обычно держался в тени своего предшественника. Но одним красноречием сейчас не обойдешься, считает наш эксперт Борис Кагарлицкий, ведь лидер оппозиции Энрике Каприлес, сторонник рыночных реформ, не намного отстал от врио президента Николаса Мадуро, что, по мнению Кагарлицкого, стало гораздо большим сюрпризом, нежели сама победа преемника до сих пор популярного Уго Чавеса.

То, что победил Мадуро – не является сенсационным событием. Такого результата ожидали все. Скорее, некоторое изумление вызывает то, что победил он с очень небольшим перевесом, что как раз наводит на мысль о том, что положение нового президента будет не очень простым.

Мадуро вел свою предвыборную кампанию на инерции, на репутации покойного президента Чавеса, продолжать держаться на этом ему нельзя. Ему нужно доказать свою собственную дееспособность в качестве президента, способность проводить реформы в духе Чавеса, но с учетом новых возможностей, новых проблем и новых задач. И он должен будет доказать, что самое главное - то, что власть в Венесуэле приобрела институциональный характер. То есть раньше все держалось на одном человеке, которого страна любила, которого страна поддерживала. Который единолично принимал решения. Сейчас такого лидера у Венесуэлы нет. И в движении чавистов тоже такого лидера нет. Поэтому Мадуро либо должен справиться с задачей создания структур, которые самостоятельно работают, создания хорошей эффективной бюрократии, или он с этой задачей не справится, тогда его положение будет весьма тяжелым, потому что выборы уже показали, что на репутации предыдущего президента он удержаться не сможет.

Но в целом, конечно, страна будет продолжать развиваться в том направлении, которое было задано революцией начала двухтысячных годов, и это в любом случае вектор, который сохранится в Венесуэле на ближайшие несколько лет.

Оппозиция не пришла к власти и совершенно не очевидно, что оппозиция в нынешнем своем составе, как единое целое, сможет сохраниться в случае своего успеха. Потому что на сегодняшний день оппозиция представляет собой коалицию всех сил и групп, многие из которых недовольны Чавесом по совершенно разным, порой противоположенным причинам. Многие деятели оппозиции даже были союзниками Чавеса, потом они с ним разошлись, но неочевидно, что оппозиция в состоянии проводить единый консолидированный курс. Собственно говоря, это одна из причин, почему она не может победить.

Но что касается заявлений Энрике Каприлеса о фальсификации результатов выборов, то до тех пор, пока был у власти Чавес, выборы в Венесуэле считались одними из самых чистых и корректных не только в Латинской Америке, но и в мире. Поскольку я занимался этим вопросом, могу сказать, что там разработаны совершенно уникальные избирательные технологии, которые делают фальсификации выборов невозможными. В частности там каждый голос просчитывается два раза, и он параллельно просчитывается в двух местах, не одна избирательная комиссия считает, а фактически две избирательные комиссии, причем, географически в разных местах, параллельно подводят итоги - и потом сопоставляются результаты. Поэтому организовать эффективную подтасовку голосов при подобной системе практически невозможно. Не знаю, насколько корректно эта система была реализована в данном случае, но она применялась во время референдумов, и мы имеем доказательства ее корректности. Стоит упомянуть, что эта система привела к единственному за все время поражению Чавеса на референдуме. То есть голоса подсчитали, выяснилось, что он проиграл, и референдум был признан действительным, соответственно, проигранным для правительства.

Поэтому я не думаю, что какие-либо серьезные подтасовки могли иметь место, и, кстати говоря, очень плотный результат – неожиданный результат, когда Каприлес отстал от Мадуро всего лишь на один процент голосов, даже меньше одного процента голосов, это тоже свидетельство того, что избирательная система очень честно отработана и голоса подсчитаны как надо. Потому что если бы выборы были сфальсифицированы, то, естественно, разрыв был бы еще больше.

Директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий для Накануне.RU 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС